Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида “Сайзанак”.

        Подготовила и провела :

воспитатель Быстан-оол Шончалай Эресовна

                                       Модель образовательной деятельности:

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст детей: 5-6 лет        

Тема: В гостях у сказки

Форма проведения: игра КВН

Интеграция образовательных областей: : познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие ,художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.                                      

Цель: закрепить знание у детей о сказках.

Триединая дидактическая цель:

Образовательные задачи:

-вызвать у детей интерес к сказкам.

Развивающие задачи: -развивать мышление, внимание, связную речь, сообразительность.

Воспитательные задачи: -воспитать дружеские отношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к игре, к сказкам , умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес ,радость , восхищение) при разгадывании загадок ,проведении игры КВН.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физминутка

Предварительная работа: беседы, разработка сценария, изготовление эмблем команд, нарядов, заучивание стихотворений.

Методическое и дидактическое обеспечение: эмблемы команд, медали, фишки- звездочки, картинки для конкурсов, разрезанные картинки. Группа украшена шарами ,на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом: «Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются»

Аппаратное обеспечение: ЭОР, ЖК телевизор.

Словарная работа: КВН- Клуб веселых и находчивых.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: - Доброе утро, дорогие ребята, я предлагаю вам побывать в гостях у сказки и принять участие в игре , которая называется «КВН». А что такое КВН? –Клуб Веселых и находчивых. Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный.

«Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев

-Настало и наше время попасть в сказку. А для того, чтобы попасть в сказочную страну нам надо пройти через препятствия.

Дети ходят по следочкам, прыгают по качкам и попадают в сказку. А в то время звучит песня «В гостях у сказки».

II Основной этап

Воспитатель: -А тема нашей игры, вы, наверное, догадались, «Сказки». Итак, друзья, начинаем нашу игру.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас !

Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятой руке, ответы с места не выкрикивать. Командам я желаю вам успехов в состязании. Да победят сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

1 команда «3 поросенка»

2 команда «Волк и 7 козлят»

Капитан команды «3 поросенка» -Середар Сендаш.

Капитан «7 козлят» - Сурун-оол Демир-Санаа.

Приветствие команд

Воспитатель: - чтобы быть окончательное готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется «Разминка».  

Разминка «Кто знает- тот отвечает».

Ведущий- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

1.Кто сломал теремок? (Медведь)

2.Сколько человек тянули репку? (Трое ,остальные животные)

3.Как звали кота, который хотел жить дружно? (Леопольд)

4.Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Из какой сказки?»

Воспитатель: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи. Смотрите внимательно на картинки.

(Показ картинок на презентации, отвечают по очереди командами)

-царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок)

-волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят)

-царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка)

-туфелька, принц, фея ( Золушка)

-бабушка, пирожки, волк ( Красная шапочка)

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

2 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель: - Сказка учит не бояться трудностей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места .

                       3 поросенка

                           Волк и 7 козлят

-Что за девочка такая – как снежинка она тает? (Снегурочка)

-Что разбила  мышка – серая малышка? (Золоток яйцо)

-Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

- В каких сказках были съедены волком герои сказок? ( Красная шапочка, Волк и семеро козлят)

- Чем у Золушки карета была на огороде летом? ( Тыквой)

- Покупала самовар, а спасал ее комар? (Муха-цокотуха)

 Итог: - Итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Гимнастика для глаз

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево )

Он не низок, не высок,

(движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами )

3 конкурс «Загадки- шутки»

Воспитатель: - Все дети любят сказки, особенно волшебные. Недаром народная мудрость передается через сказку из поколения…

               3 поросенка

              Волк и 7 козлят

- В чаще голову задрав воет с голоду … жираф? (Волк)

- Какого цвета волосы у колобка ? (нет волос у колобка)

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …волк? (Медведь)

- Их три и три у них коня, они врагам страшней огня (Три богатыря)

Итог: Обе команды успешно справились.

4 конкурс «Откуда эти вещи?»

Воспитатель: - Самое главное, чему учит нас сказка – оставаться в душе ребенком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе находятся разрезные картинки. Задача команд собрать две разные картинки и вспомнить название сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1.Ключи (Буратино)

2.Чемоданчик с крестом (Доктор Айболит)

3. Цветок (Аленький цветочек)

4. Сапоги (Кот в сапогах)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость. Молодцы!

Воспитатель: - Кто согласен танцевать,

                      Предлагаю в круг всем стать.

Исполняется танец водяного «Впереди 4 шага, назад 4 шага».

5 конкурс «Загадки»

Воспитатель: - Загадки- это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача- угадать отгадку.

                        3 поросенка

                       Волк и 7 козлят

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

-Рыбка не простая

 Чешуей сверкает,

 Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Золотая рыбка)

- Стрела у Ивана , как птица в болоте, жена Ивана живет в болоте. Кто? (Царевна-лягушка)

- И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Айболит)

6 конкурс «Назови тувинские сказки»

1 загадка: Давным- давно жили два брата- Ак-сагыш и Кара-сагыш .Не было у них ничего . кроме двух коней: белого у Ак-сагыша и черного у Кара- сагыша .

Ездили братья на своих конях по аалам и кормились тем ,что давали им добрые люди.

Однажды застал их в степи большой туман. Долго блуждали братья. Сильно проголодались.

-Давай съедим твоего коня, - сказал брату Кара- сагыш, - а на моем вместе будем ездить.

-Хорошо, -согласился Ак- сагыш.

Голодные братья быстро расседлали белого коня, зарезали его и наелись досыта. Потом они стреножили коня Кара- сагыша и пустили пастись. Сами легли спать, положив под голову седла.

2 загадка: Жил когда-то старик. У него были сын Оскус- оол, тридцать коней, тридцать коров и тридцать коз. Скоро старик умер. Оскус-оол остался совсем один. «Нет у меня братьев, нет у меня сестер, - думал он. - Зачем мне одному столько скота? Лучше я променяю свой скот трех родов на три науки».

Итог: -Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

III Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: - Ну а сейчас давайте подведем итоги. Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравилась обе команды, но большее количество фишек у команды «…». Команда «…» получает звание «Лучшие знатоки сказок», а команда «…» получает звание «Звезды КВН». Но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

Чтение стихов о сказке.

Ведущий:- А теперь пойдемте обратно в наш любимый детский сад.

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...