Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    АВЕРЬЯНОВА МАРИНА ИННОКЕНТЬЕВНА

    Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. К сожалению, сегодня общество стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Наше общество, особенно его подрастающее поколение, отвернулось от книги. Интерес к чтению как отечественной, так и к зарубежной литературы падает. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет огромную роль во всестороннем развитии ребёнка.Таким образом, проблема приобщения детей к книге, формирования «грамотного, вдумчивого и чуткого читателя» особенно актуальна в современном обществе. С утверждением и введением в действие ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования знакомство с художественной литературой выделено в образовательную область «Речевое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект по речевому развитию27.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад № 3 «Тополек» комбинированного вида

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по речевому развитию

    Тема:  «В гостях у сказки»

     подготовительная  группа(6-7 лет)

    Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №3

    «Тополек»- Аверьянова М.И.

    Дзержинское

    2020

    Пояснительная записка:

    Пояснительная записка:

    Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту.

     К сожалению, сегодня общество стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Наше общество, особенно его подрастающее поколение, отвернулось от книги. Интерес к чтению как отечественной, так и к зарубежной литературы падает. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет огромную роль во всестороннем развитии ребёнка.

    Таким образом, проблема приобщения детей к книге, формирования «грамотного, вдумчивого и чуткого читателя» особенно актуальна в современном обществе. С утверждением и введением в действие ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования знакомство с художественной литературой выделено в образовательную область «Речевое развитие».

    Тема: «В гостях у сказки»

     Цель – знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль»

    Задачи:

    Образовательные.

     Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

    Формировать умения пересказывать близко к тексту.

    Расширять словарный запас.

    Развивающие. 

    Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

    Развивать, память, внимание, мыслительные операции.

    Воспитательные.

     Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Методы и приемы реализации содержания занятия:

     Наглядные: рассматривание, сравнение, зрительное обследование предмета

    Словесные: чтение сказки, пересказ, обобщающая беседа.

    Практические и игровые: физ. минутка, сюрпризный момент, инсценировка сказки.

    Организация среды для проведения образовательной деятельности: волшебный сундучок, картинки сказочных героев, загадки, сказка «Лиса и журавль», шапочки героев сказки

    Подготовка к образовательной деятельности:

    В группе: оформление русской избы, где живет бабушка Сказочница.

    С детьми: чтение художественной литературы, рассматривание картин.

    С родителями- Изготовление шапочек героям сказки (Лиса, журавль)

    Время проведения- 25 минут.

    Предполагаемый результат:

    Проявляет умения работать с содержанием текста сказки, описывать характер героя.

    Овладевает способностью рассуждать, высказываться;

    Продолжает развиваться связная речь детей.

    Этап организации деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Вводная часть

    Мотивационный

    Введение в игровую ситуацию.

    :Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте ласково посмотрим друг на друга, улыбнемся и возьмемся за руки.

    Художественное слово

    Собрались все дети в круг

    Я - твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Посмотрю на ваши лица,

    С кем бы мне повеселиться.

    Воспитатель: -Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А куда, вы узнаете, разгадав загадку:

    Легенда, предание народное,

    Ребята ее обожают.

    Родители, если свободные,

    Ее тебе на ночь читают. (сказка)

    Воспитатель: -Ребята догадались куда мы с вами отправимся ?

    Воспитатель: Правильно, в сказку.

    Появляется бабушка Сказочница

    -Здравствуйте ребята я бабушка Сказочница, а знаете почему меня так зовут? Я знаю очень много сказок. И с собой я принесла сундучок я повсюду хожу и сказки в волшебный сундучок собираю: какие в народе услышу, какие  сама - сочиню. Сундучок мой волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.

    - Ребята, а вы сказки любите?

    Сказочница:

    - Чему нас учат сказки?

    - Кто может быть героем сказки?

    - Ребята, сейчас я открою свой волшебный сундучок  и буду доставать из него волшебные картинки. А вы мне ответите, кто же на них изображен? И какой он, в сказке: злой, добрый может глупый и т.д.

    - волк, медведь, лиса, заяц

    - А теперь ребята давайте изобразим волка, медведя, лису, зайца …

    Сказочница: - Ребята, внутри волшебного сундучка ещё кто-то есть. Давайте попробуем отгадать кто там.

    Отгадайте-ка загадку:  

     Рыжая плутовка, обманывает ловко,

    ЕЕ боится мышка и зайка- шалунишка,

    Хоть сама в лесу живет

    Из деревни кур крадет (Лиса)

    Сказочница: - Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказок.

    - В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним эти сказки.

    («Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Колобок»…)

    Сказочница: - Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль».

    Дети встают вокруг воспитателя.

    Ответы детей

    Дети совместно с воспитателем выполняют, физ. минутку

    Дети слушают загадку

    Предлагают разные варианты ответов

    Приходят к единому мнению, что это сказка.

    Дети встречаются с бабушкой Сказочницей.

    Ответы детей

    Дети отправляются в путешествие.

    Ответы детей

    Рассматривают картинки из сундучка, беседа об увиденном.

    Дети разгадывают загадку

    2.  Основная часть

     

    Сказочница: - Сегодня мы узнаем, как живут лиса и журавль в этой сказке.

    Сказочница: - В волшебный сундучок я положила нам книгу со сказкой «Лиса и журавль». И я хочу вам прочитать эту сказку, а еще показать яркие картинки. Слушайте внимательно, вам надо будет её пересказать.

     Чтение сказки с иллюстрациями

    Сказочница: - Назовите героев сказки?      - Как называли друг друга лиса и журавль? Зачем лиса пригласила журавля в гости? Она действительно хотела его угостить? Зачем журавль пригласил лису? Можно сказать, что они были друзьями? Почему журавль не мог, есть кашу? Почему лиса не могла, есть окрошку? Почему закончилась дружба лисы и журавля?

    Сказочница: - Ребята, сейчас немного отдохнём.

    Физкультминутка

              «Лиса»

    Утром лисонька проснулась,

    Лапкой в право потянулась,

    Лапкой в лево потянулась,

    Солнцу нежно улыбнулась,

    В кулачок все пальцы сжала

    Растирать все лапки стала

    Ручки, ножки и бока

    Вот какая красота

    А потом ладошкой пошлепала немножко,

    Ну, красавица лиса!

    Сказочница: - А  сейчас по волшебству мы превратимся в героев сказок и поиграем,

    Инсценировка сказки.

     -Молодцы ребята хорошо показали сказку, сохранили выражения из текста.

    Сказочница: -Ребята я вам дарю свою книжку  из волшебного сундучка, для того, чтоб вы никогда не забыли сказку , которую я вам поведала.

    Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу, со сказкой мы прощаемся, спасибо скажем бабушке Сказочнице… и волшебному сундучку.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети выполняют физкультминутку.

    (Дети надевают шапочки животных, и начинают показ).

    Дети прощаются с бабушкой Сказочницей.

    3.

    Заключительная часть.

    Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и немного отдохнуть

    Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

    - Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?- Почему? Объясните пословицу

    - Придумайте, как подружить лису с журавлём? - Что бы вы сказали героям сказки?

    Итог совместной деятельности.

    Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.

    -Давайте вспомним, как называлась сказка, которую мы услышали и выполняли инсценировку к сказке?- Вам понравилась сказка?- Чему нас учит эта сказка? Запомните , эту сказку ребята, чтоб вам не пришлось так же с кем то поругаться! Будьте всегда добрыми , цените дружбу!

    Дети садятся в круг на коврер

    Делятся впечатлениями.

    Ответы детей


    Используемая литература:

    1.  Основная образовательная программа дошкольного образования
    2.  «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» Дыбина О.В. Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2015.-80 с.
    3. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 144 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

    Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

    Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"

    Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....