Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стефанцева Эльвира Алекандровна

Конспект организованно образовательной деятельности

по речевому развитию 

Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_16rechevomu_razvitiyu_aprel.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно образовательной деятельности

по речевому развитию  

Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

Декабрь , 2016

Нижнекамск

Дата:

25 апреля,2017 год.

Тема :

Путешествие в сказку.

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

вторая младшая группа

Направление:

художественно- эстетическое развитие.

Основная образовательная область:

Речевое  развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре – драматизации.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Развивающие: 

Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Образовательные: 

Учить строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки. Упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Планируемый результат: 

Дети с интересом слушают воспитателя и друг друга, доброжелательно относятся друг к другу, у них развиты эстетические чувства. У детей развита моторика речедвигательного аппарата, связная речь (диалогическая форма). Они принимают активное участие в разговоре, инсценировки сказки. У детей развито художественное восприятие. Вступают в речевые контакты с воспитателем и отвечают на вопросы.

Методы и приемы: 

Сюрпризный момент. Рассматривание

Наглядные средства обучения:

иллюстрации героев сказки «теремок», маски героев сказки, домик-«теремок», деревья с яблоками (загадками, магнитофон, цветок.

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: на ковре

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Камилем, Маргаритой

Словарная работа:

теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый».

Предварительная работа:

чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок»,беседа о диких и домашних животных.

Структура:

Вводная часть: артикуляционная гимнастика

Основная часть: инсценировка сказки

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный друг! - Ребята, сказочный цветок хочет нам что-то показать. (Подвожу детей на цветочную поляну, где спрятана корзинка с книгой). - Смотрите, что это? А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие. Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться!

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбка, поворот головы вправо, влево)

Молодцы, ребята!

Двигаемся дальше.

Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков.(Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)

За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

–Что можно сказать об этих звуках? (Звуки эти можно петь) (Подвожу ребят к дереву).

Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).

Загадки.

1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …

2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?

3. Зимой спит, летом улья ворошит?

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник.

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

Физминутка. (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами,стали мы зайчатами, Были мы зайчатами,стали мы лисятами. Были мы лисятами,стали мы волчатами, были мы волчатами,стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.

-А теперь,ребята,скажите,как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).

Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

Беседа о диких и домашних животных.

Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

-А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).

Ребята, а вы догадались из какой сказки пришли эти звери (теремок).

Инсценирование сказки теремок.

Анализ сказки.

-Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)

- А кто последний (медведь)

-Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?

Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

А давайте построим свой теремок.

Физкультминутка (встаем в круг, держимся за руки.

Дети изображают зверюшек). В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили. (обнимаемся) Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щелк. В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой. (стучим кулачками) Звери очень испугались. Поскорее разбежались. (на стульчики) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).

Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!

-Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг, берем волшебный цветок)

–Раз, два, три цветочек в садик нас верни! (Повторяем все вместе).

-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и волшебным цветочком:

Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во 2 младшей группе) Тема: « Ёжик в гостях у ребят».

• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи; • развивать воображение; • воспитыв...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»

        Программное содержание:1.Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительн...