Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: " Пересказ сказки "Теремок" (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Магомедова Наталья Ивановна

Знакомство с русской народной сказкой с использованием метода моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_otkrytogo_zanyatiya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №30»

Конспект непрерывной  образовательной   деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема:  Пересказ сказки «Теремок»

                      ( вторая младшая группа)

                                                                     

                                                                 Выполнила: Магомедова Н.И.

                                                                 воспитатель, второй младшей

                                                                 группы «Теремок»  

                                                                         

Цель: Развивать речь  детей через знакомство с русскими народными сказками с использованием метода моделирования.

Задачи:

Образовательные:

 - Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

 Развивающие:

  - Развивать диалогическую речь, воображение, внимание, память, творческие способности;

Воспитательные:

 - Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».

Словарная работа:  закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка, лисичка-сестричка, заяц-зайчик, зайчик-побегайчик, волк-волчок, волчок - серый бочок);

Материалы и оборудование:

Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка;  красивая коробочка; маски  животных из  театра «Теремок», ширма, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Оформление зала произведено в стиле сказочного леса.

 - Звучит соответствующая музыка.

Воспитатель: «Много сказок есть на свете,

                          всей душой их любят дети.

                           Все хотят в них побывать,

                            и немного поиграть.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами очутились в сказке!  Я предлагаю вам сегодня тут поиграть. Нас ждут лесные звери в сказочном лесу.

В сказочный лес мы отправимся на воздушном шаре. Давайте возьмём разноцветные билеты.

 Дети берут по одному билету синего, красного, жёлтого или зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, вы должны теперь взяться за ленту, которая привязана к большому воздушному шару, такого же цвета, как ваш билетик. Крепко держитесь за ленточки, и пойдем по кругу под музыку, приговаривая     «Полетим – полетим, в лес волшебный прилетим».

Когда музыка заканчивается, на экране появляется изображение леса. Воспитатель обращает внимание группы на экран.

Воспитатель: Вот мы с вами  и в лесу. Но лес этот не простой, а волшебный. Слышите, нас кто-то зовет (крик зайца).

Воспитатель: Вы знаете, кто нас зовет. Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

 - Летом сер, зимою бел,

   Прыгает ловко,

   Любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный.

Зайчик:   Здравствуйте, ребятки. (Плачет) – (кукла-зайчик из кукольного театра).

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька,  а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик:  Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).

Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?

Соня, как называется эта фигура? (показывает треугольник)Какого он цвета?

Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом)

Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?  Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску  рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель:  Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?  Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Зайчик:  Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички, волки и медведи.

Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.

Воспитатель:  Как мышка разговаривает? (дети «Пи-пи-пи!») Как бежит и пищит мышка – норушка?

 -  Лягушка-квакушка,  как лягушка разговаривает? («Ква-ква-ква»). Как скачет и квакает лягушка?

 -  А еще зайчик – побегайчик. Покажите, какие у зайчика уши. Как скачет зайчик?

 - А за ним лисичка-сестричка. Как бегает лисичка?

- А потом волчок - серый бочок. Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети изображают волка)

 - А это кто идет  медведь – косолапый,  как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)

Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! ( Дети возвращаются на свои места).

Звучит музыка (Волшебство)

Воспитатель:  Ребята, слышите? Что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы будем рассказывать-инсценировать сказку.(воспитатель раздает маски из театра « Теремок»).

Дети с помощью воспитателя и составленной модели  рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Зайчик:  Спасибо вам, ребятки! А теперь мне и всем героям сказки  пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"

Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....