Конспект непрерывной образовательной деятельности. По речевому развитию .Тема: "Поможем Федоре" - средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Магомедова Наталья Ивановна

Конспект по развитию речи для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности. По Речевому  развитию. Тема: «Поможем Федоре» -  средняя группа.

Цель: Формировать представления детей о предметах посуды, её назначении; развивать детский словарь за счёт точного и правильного названия предметов посуды ; развивать навыки сотрудничества.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;
  • Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

Развивающие задачи: 

  • Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением;
  • Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Воспитывающие задачи: 

  • Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться;

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассматривание кукольной  и настоящей  посуды, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется. Работа по мнемотаблице.

Формы организации:

Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, игровая ситуация, игра, беседа, вопросы, ситуативный разговор, словарная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

Фрагмент мультфильма «Федорино горе», «осколки посуды», двух полосные карточки, заготовки чашки и блюдца (раздаточный материал), мяч, посуда, мнемотаблица,  ноутбук, музыка.

1.Вводная часть – 3 минуты

а) Просмотр фрагмента  из мультфильма «Федорино горе».

б) Проблемная ситуация.

2. Основная часть – 15 минут

а) Беседа по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».

б) Собрать посуду из частей в одно целое (разрезные картинки).

в) Рассказы детей о посуде, классификация по видам посуды.

г) Составление рассказа о посуде по мнемотаблице.

д) Игра «Один – много»

е) Расставление посуды по полочкам при помощи раздаточного материала

(двух полосные карточки, чашки – 5шт. и блюдца – 5шт.).

 ж) Физминутка - Танец с ложками под русско-народную музыку.

  3. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты

а) Обобщение воспитателя.

б) Рефлексия

в) Анализ НОД.

Ход НОД:

Вводная часть.

(дети заходят в группу под музыку)

Воспитатель: «Много сказок есть на свете,

                          всей душой их любят дети.

                           Все хотят в них побывать,

                            и немного поиграть.

                           Присаживайтесь поудобнее.

                           Приготовьте ушки, глазки.

                            Начинаем нашу сказку.

(Показываю фрагмент из мультфильма  «Федорино горе»).

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?

Дети: - Из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: - Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

 - Что же случилось с посудой? Почему она убежала?

Дети: - Потому что бабушка Федора не мыла ее, не любила, била,  закоптила, запылила, поломала.

(2-3 ответа детей)

Воспитатель: - А без посуды хорошо или плохо?

(Ответы детей)

 Воспитатель: - Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как. Давайте поможем ей вернуть посуду.

 - Что могло произойти с посудой, когда она убегала?

 Дети: – Она разбилась, загрязнилась,

Воспитатель: - Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.

 - Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.

 - Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое.

(звучит музыка)

Воспитатель: - Миша, что у тебя получилось?

Ребенок: - Чайник.

 Воспитатель: - Как ты думаешь, к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)

- А у тебя, Милана?

Ребенок: - Чашка.

Воспитатель: - К какому виду относится чашка?

- Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите, посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой).

 - Давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики (к экрану)

 - Вспомним, как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем, какой он формы и из какого материала сделан, из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть. Дальше, где его использует человек. (Беру предмет)

- Я хочу рассказать о чайнике (рассказ воспитателя).

(рассказ детей по мнемотаблице).

Воспитатель: - Марк, про какой предмет посуды, ты хочешь рассказывать?

(задаю наводящие вопросы)

 - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Один - много». Пойдем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.

Воспитатель: - Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)

-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 5 чайных чашек. Сколько чашек положили?

- На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?

- Сколько чашек (пять)

- Сколько блюдец (четыре)

- Чего больше чашек или блюдец?

- Чашек.

- Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети: - Добавить одно блюдце или убрать одну чашку.

Воспитатель: - Хорошо ребята, бабушка Федора, благодарит вас за оказанную помощь.

 - А из чего делают посуду?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Стакан из чего сделан? (Показ стакана).

Дети:  - Из стекла.

Воспитатель: - Если он сделан из стекла, значит, он…..

Дети: - Стеклянный, ……из пластмассы - пластмассовая, из дерева - деревянная.

Воспитатель: - А для чего нужна посуда?

Дети: - Чтобы есть…

Воспитатель: - А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как  музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем на ложках под веселую музыку.

(танец с ложками под русско-народную музыку)

Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?

Дети: - Да.

- Ребята, давайте сделаем Федоре сюрприз: подарим Кастрюлю – хитрулю. Мы будем в ней сейчас варить волшебный компот.

 - Я беру яблоко и кладу в кастрюлю ( Ребята, вы сегодня были все внимательными, мне это очень понравилось).

 - Никита, бери апельсин  и говори, что понравилось тебе?

(Ответы детей)

 Воспитатель: - А тебе, Варя, что запомнилось?

- А тебе, Ангелина, (если затрудняются ответить…..давай вспомним ,как мы играли на ложках).

 - Давайте помешаем, какой красивый да наваристый получился компот. Вот это да, компот та превратился в сок (раздаю детям сок).

(Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП  во 2 младшей   группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...