Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Макашева Любовь Геннадьевна

 

Конспект Непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 ФЭМП  во 2 младшей   группе

на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

 

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 ФЭМП  во 2 младшей   группе

на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Воспитатель:

Макашева Любовь Геннадьевна

г. Энгельс, 2021 г.

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет".  

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

Закреплять знания основных цветов.

  1. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
  2. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
  3. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  4. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

    1.  Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
  2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
  3. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская , игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игровая  ситуация.

Оборудование: телефон,  игрушка Мишка, изображение поезда с вагончиками , рисунок-схема «Теремок» - 4 шт.,  музыкальная колонка для прослушивания музыкального сопровождения, геометрические фигуры из фетра на тарелочках, бумажные  герои сказки "Теремок" ,  обручи синего и зеленого цвета, мольберт.

Предварительная работа:  разучивание физминутки, чтение сказки «Теремок», просмотр   театра на палочках "Теремок", работа по ориентированию  на плоскости.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Орг. момент. 

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель берет трубку (из трубки звучит голос грустного мишки).

-  Здравствуйте, ребята! Я  медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!

Воспитатель - Поможем, ребята, героям сказки? Ну тогда в путь.

Дети повторяют за воспитателем приветствие.

Дети слушают обращение мишки к ним.

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда  ) .

- Правильно, на поезде.

- Сколько вагонов в поезде? Из каких фигур состоят вагоны? Какого они цвета? Одинакового размера? Сколько колес у каждого вагона? Какого  они цвета? Какой формы?

Воспитатель : Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Предположения детей.

Ответы детей: 3 или много, квадраты, синего, желтого и красного, да, 2, цвета синего, желтого и красного, круги.

Дети цепляются паровозиком.

Физминутка

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух".

Дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.

Воспитатель :  Вот мы и приехали на место. Посмотрите, Мишка нарисовал для нас схемы нового теремка, по ним мы с вами будем строить  новый дом (показать картинку на мольберте).

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные? Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? Кто будет жить в красных комнатах, синих, желтых? Кто будет жить в самой большой комнате? Теремок у Мишки получился на картинке высокий или низкий?

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны построить  домик по  схеме, которую нам оставил мишка. Будьте внимательны!

Воспитатель:  Молодцы! Какие  красивые домики-теремки у вас получились. А сейчас найдите героям сказки их комнаты, как на схеме. (у каждого из детей в тарелочке лежит по одному персонажу из сказки, которому они будут искать нужную комнату).

Мишка:  Большое спасибо, вам ребята. Теперь  у каждого из зверей есть своя комната в новом теремке.

Воспитатель: Мишка, спасибо тебе, что ты позвал нас на помощь. Мы были очень рады тебе помочь. В следующий раз приходи к нам в гости, мы тебя напоим вкусным чаем.

 - А теперь нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с Мишкой. До свидания, Мишка. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу! (звучит музыка)

Рассматривают схему.

Ответы детей: треугольники, квадраты, разные, звери разного размера, мышка, мишка, лягушка и волк, мишка и зайчик, мышка и лисичка, мишка, высокий.

Дети   строят  теремок по схеме методом накладывания  из геометрических фигур из фетра .

Дети ищут комнаты для зверей.

Дети прощаются и цепляются вагончиком за воспитателем.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.  Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

Воспитатель: А сейчас   ребята, кому  понравилось  наше  путешествие , встаньте в зеленый домик, а кому было  не очень интересно помогать медведю встаньте с синий домик.

Ответы детей.

Дети встают в тот домик, который они выбрали.

C:\Users\SIRIUS\Desktop\IMG-31b77ebd4dae17012a0024142feb425c-V.jpg

C:\Users\SIRIUS\Desktop\IMG-0eed039c4fa4df3315df2dac754e065d-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...