Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Третьякова Юлия Николаевна

Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_k_morskim_obitatelyam.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное казенное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

(МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20»)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествие к морским обитателям»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Третьякова Юлия Николаевна

Новомосковск, 2023

Цель: дети знают морских обитателей.

Задачи:

Образовательные:

Создать образовательную среду для получения детьми знаний о морских обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, передвижении.

Закрепить умения аккуратно наносить клей по всей поверхности бумажной заготовки, наклеивать на общий фон, убирать лишний клей салфеткой.

Развивающие:

Пополнить пассивный словарь детей названиями морских обитателей: кит, морская звезда, медуза, дельфин, водоросли.

Активизировать в речи детей, названия частей тела рыбы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, наблюдательность.

Закреплять, уточнять понятия «один» и «много», «большой» и «маленький».

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, сопереживание природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.

Образовательная среда:

Стол, на котором стоит аквариум с рыбкой; кораблик из стульев; аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой; музыкальным сопровождением для игры; дорожка из морских камней и ракушек; море с наклеенными изображениями морских обитателей; стол для продуктивной деятельности (аппликации) с подготовленными материалами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, настольная игра «Рыбалка», рассматривание коллекций ракушек и морских камней, игры с ними.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

ИКТ-технологии (музыкальное сопровождение, записанный голос рыбки); игровые (игры на закрепление знаний о цвете, на закрепление понятий «один», «много»), здоровьесберегающие (подвижная игра).

Ход НОД:

Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Раздаются звуки воды.

Воспитатель: слышите, какой - то звук, на что он похож? Откуда он идет? (звук раздается от выхода из группы)

Дети: ответы.

Воспитатель: да, это звук воды, но там не может быть воды. Вам интересно узнать, что происходит?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас узнаем.

Подходят к двери, приоткрывают.

За дверью стоит аквариум с рыбкой.

Воспитатель: посмотрите, у нас гостья. Вы ее узнаете? Кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: давайте ее рассмотрим, какая она?

Дети: красивая, яркая и т.д.

Воспитатель: а похожа рыбка на других животных, например на кошку или собаку?

Дети: нет.

Воспитатель: чем же она отличается от других животных? У рыбки есть туловище?

Дети: есть.

Воспитатель: а голова?

Дети: да

Воспитатель: а лапки?

Дети: нет, у нее плавники и хвост.

Воспитатель: а вы знаете, для чего рыбке нужны плавники?

Дети: плавать.

Воспитатель: верно, потому, что рыбка живет где?

Дети: в воде.

Воспитатель: правильно, без плавников она не сможет плавать. Дети, мне кажется, рыбка не простая, а волшебная и хочет нам, что - то сказать.

Раздается записанный голос

Рыбка: здравствуйте, дети, я рада, что вы меня узнали и так много обо мне знаете. Я здесь не случайно, я приплыла пригласить вас в гости и познакомить с моими друзьями, морскими обитателями.

Воспитатель: а как же мы попадем к вам в гости. Дети, как вы думаете, на чем удобней всего путешествовать по морю?

Дети: ответы (на лодке, корабле, на самолете полететь…).

Воспитатель: тогда в путь, поплывем на корабле.

Дети 3-4 секунды плывут на корабле под звуки моря.

Воспитатель: вот мы и на месте, давайте пройдемся по морскому берегу (дети в чешках).

Идем по дорожке из камней и ракушек. 

Воспитатель: смотрите, что это у нас под ногами?

Дети: это морские камни и ракушки.

Воспитатель: интересно, как же они попали на берег?

Дети: их вынесло море.

Воспитатель: если возьмете в руку ракушку и приложите к уху, то услышите шум моря. Давайте проверим. Слышите море? А для чего нужны ракушки в море?

Дети: в них живут улитки.

Воспитатель: какие они красивые, давайте соберем немного камней и ракушек для коллекции в детский сад. Ракушки положим в эту корзинку, а камешки в эту.

Дети вместе с воспитателем собирают все камни и ракушки.

Воспитатель: рыбка, с кем из морских обитателей ты хотела нас познакомить сегодня?

Рыбка: отгадайте мои загадки, а отгадки найдите в море, это и есть мои друзья.

Импровизированное море лежит на ковре с наклеенными изображениями различных рыб и животных.

Рыбка:

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)

Дети отгадывают загадки и находят их изображение.

Воспитатель: дети, хотите на время стать морскими обитателями, пожить и поплавать в море?

Дети: да.

Воспитатель: тогда предлагаю поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в рыб, будем плавать в море и внимательно слушать задание.

Проводиться игра «Раз, два три к красной рыбке подплыви …» Дети находят рыбку нужного цвета. Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно, какого цвета рыбок много, а какого цвета только одна?

Дети: ответы.

Воспитатель: назовите самого большого морского обитателя?

Дети: ответы.

Воспитатель: а теперь самого маленького обитателя?

Дети: ответы.

Воспитатель: ой, что это, посмотрите, волны принесли мусор, как он попал в воду?

Дети: ответы.

Воспитатель: как вы думаете, жителям моря понравится плавать в грязной воде?

Дети: ответы.

Воспитатель: мусор загрязняет воду, морские обитатели могут случайно его проглотить и заболеть.

Воспитатель: давайте поможем рыбам, наведем порядок.

Рыбка: спасибо, вы нам очень помогли.

Воспитатель: рыбка мы с детьми обещаем тебе, что никогда не будем бросать мусор, где попало, будем беречь природу.

Воспитатель: дети вам понравилось в морском царстве.

Дети: ответы.

Воспитатель: чтобы сохранить наши приятные впечатления, давайте создадим свой кусочек подводного мира.

На столе лежит заготовленный лист ватмана с наклеенными водорослями, подносы на каждого ребенка с бумажной заготовкой - рыбкой, камешком или ракушкой, клей, клеенки, кисточки, салфетки.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: сейчас мы вместе с вами наклеим рыбок в наш водоем, для этого возьмем рыбку, перевернем ее белой стороной вверх и положим на доску, теперь каждый из вас возьмет свою кисточку и обмакнет ее в клей. Нанесем клей на нашу заготовку, поставим кисточку в стакан, аккуратно возьмем свою рыбку и приклеим их к нашему водоему, лишний клей как всегда удалим салфеткой. Сколько замечательных рыбок плавает в воде, но чего-то не хватает. Плавают рыбки, растут водоросли, ни как ни пойму.

Дети: предполагаемые ответы детей. (На дне должны быть камешки).

Воспитатель: ой, и правда, у каждого из вас на тарелке лежит камушек, вы сейчас его возьмете, и мы вместе выложим дно водоема. Дети, посмотрите, у нас получилось подводное царство?

Дети: ответы.

Воспитатель: итак, что есть в нашем водоеме?

Дети: рыбки, водоросли, камешки. 

Воспитатель: сейчас в нашем подводном царстве живут только рыбки, а ведь там еще есть много других обитателей. Давайте вспомним, с кем нас сегодня познакомила рыбка, кто ее друзья?

Дети: кит, медуза, дельфины, морская звезда.

Воспитатель: о них мы поговорим с вами в следующий раз. Мы с вами хорошо потрудились и теперь пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».

Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

 Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в русскую избу»

познакомить детей с русской избой с предметами русского быта.Ввести в лексику детей слова: печь, лавка, прялка, рушник, сундук, ухват, лопата, познакомить детей с русскими народными пословицами, погов...