Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_k_morskim_obitatelyam.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное казенное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»
(МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20»)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Путешествие к морским обитателям»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Третьякова Юлия Николаевна
Новомосковск, 2023
Цель: дети знают морских обитателей.
Задачи:
Образовательные:
Создать образовательную среду для получения детьми знаний о морских обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, передвижении.
Закрепить умения аккуратно наносить клей по всей поверхности бумажной заготовки, наклеивать на общий фон, убирать лишний клей салфеткой.
Развивающие:
Пополнить пассивный словарь детей названиями морских обитателей: кит, морская звезда, медуза, дельфин, водоросли.
Активизировать в речи детей, названия частей тела рыбы.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, наблюдательность.
Закреплять, уточнять понятия «один» и «много», «большой» и «маленький».
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, сопереживание природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
Образовательная среда:
Стол, на котором стоит аквариум с рыбкой; кораблик из стульев; аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой; музыкальным сопровождением для игры; дорожка из морских камней и ракушек; море с наклеенными изображениями морских обитателей; стол для продуктивной деятельности (аппликации) с подготовленными материалами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, настольная игра «Рыбалка», рассматривание коллекций ракушек и морских камней, игры с ними.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
ИКТ-технологии (музыкальное сопровождение, записанный голос рыбки); игровые (игры на закрепление знаний о цвете, на закрепление понятий «один», «много»), здоровьесберегающие (подвижная игра).
Ход НОД:
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Раздаются звуки воды.
Воспитатель: слышите, какой - то звук, на что он похож? Откуда он идет? (звук раздается от выхода из группы)
Дети: ответы.
Воспитатель: да, это звук воды, но там не может быть воды. Вам интересно узнать, что происходит?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас узнаем.
Подходят к двери, приоткрывают.
За дверью стоит аквариум с рыбкой.
Воспитатель: посмотрите, у нас гостья. Вы ее узнаете? Кто это?
Дети: рыбка.
Воспитатель: давайте ее рассмотрим, какая она?
Дети: красивая, яркая и т.д.
Воспитатель: а похожа рыбка на других животных, например на кошку или собаку?
Дети: нет.
Воспитатель: чем же она отличается от других животных? У рыбки есть туловище?
Дети: есть.
Воспитатель: а голова?
Дети: да
Воспитатель: а лапки?
Дети: нет, у нее плавники и хвост.
Воспитатель: а вы знаете, для чего рыбке нужны плавники?
Дети: плавать.
Воспитатель: верно, потому, что рыбка живет где?
Дети: в воде.
Воспитатель: правильно, без плавников она не сможет плавать. Дети, мне кажется, рыбка не простая, а волшебная и хочет нам, что - то сказать.
Раздается записанный голос
Рыбка: здравствуйте, дети, я рада, что вы меня узнали и так много обо мне знаете. Я здесь не случайно, я приплыла пригласить вас в гости и познакомить с моими друзьями, морскими обитателями.
Воспитатель: а как же мы попадем к вам в гости. Дети, как вы думаете, на чем удобней всего путешествовать по морю?
Дети: ответы (на лодке, корабле, на самолете полететь…).
Воспитатель: тогда в путь, поплывем на корабле.
Дети 3-4 секунды плывут на корабле под звуки моря.
Воспитатель: вот мы и на месте, давайте пройдемся по морскому берегу (дети в чешках).
Идем по дорожке из камней и ракушек.
Воспитатель: смотрите, что это у нас под ногами?
Дети: это морские камни и ракушки.
Воспитатель: интересно, как же они попали на берег?
Дети: их вынесло море.
Воспитатель: если возьмете в руку ракушку и приложите к уху, то услышите шум моря. Давайте проверим. Слышите море? А для чего нужны ракушки в море?
Дети: в них живут улитки.
Воспитатель: какие они красивые, давайте соберем немного камней и ракушек для коллекции в детский сад. Ракушки положим в эту корзинку, а камешки в эту.
Дети вместе с воспитателем собирают все камни и ракушки.
Воспитатель: рыбка, с кем из морских обитателей ты хотела нас познакомить сегодня?
Рыбка: отгадайте мои загадки, а отгадки найдите в море, это и есть мои друзья.
Импровизированное море лежит на ковре с наклеенными изображениями различных рыб и животных.
Рыбка:
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
Ты уже, дружок, конечно
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь. (Медуза)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)
Дети отгадывают загадки и находят их изображение.
Воспитатель: дети, хотите на время стать морскими обитателями, пожить и поплавать в море?
Дети: да.
Воспитатель: тогда предлагаю поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в рыб, будем плавать в море и внимательно слушать задание.
Проводиться игра «Раз, два три к красной рыбке подплыви …» Дети находят рыбку нужного цвета. Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно, какого цвета рыбок много, а какого цвета только одна?
Дети: ответы.
Воспитатель: назовите самого большого морского обитателя?
Дети: ответы.
Воспитатель: а теперь самого маленького обитателя?
Дети: ответы.
Воспитатель: ой, что это, посмотрите, волны принесли мусор, как он попал в воду?
Дети: ответы.
Воспитатель: как вы думаете, жителям моря понравится плавать в грязной воде?
Дети: ответы.
Воспитатель: мусор загрязняет воду, морские обитатели могут случайно его проглотить и заболеть.
Воспитатель: давайте поможем рыбам, наведем порядок.
Рыбка: спасибо, вы нам очень помогли.
Воспитатель: рыбка мы с детьми обещаем тебе, что никогда не будем бросать мусор, где попало, будем беречь природу.
Воспитатель: дети вам понравилось в морском царстве.
Дети: ответы.
Воспитатель: чтобы сохранить наши приятные впечатления, давайте создадим свой кусочек подводного мира.
На столе лежит заготовленный лист ватмана с наклеенными водорослями, подносы на каждого ребенка с бумажной заготовкой - рыбкой, камешком или ракушкой, клей, клеенки, кисточки, салфетки.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: сейчас мы вместе с вами наклеим рыбок в наш водоем, для этого возьмем рыбку, перевернем ее белой стороной вверх и положим на доску, теперь каждый из вас возьмет свою кисточку и обмакнет ее в клей. Нанесем клей на нашу заготовку, поставим кисточку в стакан, аккуратно возьмем свою рыбку и приклеим их к нашему водоему, лишний клей как всегда удалим салфеткой. Сколько замечательных рыбок плавает в воде, но чего-то не хватает. Плавают рыбки, растут водоросли, ни как ни пойму.
Дети: предполагаемые ответы детей. (На дне должны быть камешки).
Воспитатель: ой, и правда, у каждого из вас на тарелке лежит камушек, вы сейчас его возьмете, и мы вместе выложим дно водоема. Дети, посмотрите, у нас получилось подводное царство?
Дети: ответы.
Воспитатель: итак, что есть в нашем водоеме?
Дети: рыбки, водоросли, камешки.
Воспитатель: сейчас в нашем подводном царстве живут только рыбки, а ведь там еще есть много других обитателей. Давайте вспомним, с кем нас сегодня познакомила рыбка, кто ее друзья?
Дети: кит, медуза, дельфины, морская звезда.
Воспитатель: о них мы поговорим с вами в следующий раз. Мы с вами хорошо потрудились и теперь пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».
Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город» Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в русскую избу»
познакомить детей с русской избой с предметами русского быта.Ввести в лексику детей слова: печь, лавка, прялка, рушник, сундук, ухват, лопата, познакомить детей с русскими народными пословицами, погов...