Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ЦЕЛЬ:

-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 516»

Конспект

непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

на тему: «Пришла зима»

Разработала: Панова Дарья Васильевна

воспитатель первой квалификационной

категории

ЦЕЛЬ:

-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-продолжать формировать элементарные представления о подготовки растений и животных к зиме;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать интерес к наблюдениям за явлениями природы;

-развитие памяти, мышления и речи;

-побуждать детей отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают, как готовятся к зиме медведь, ёж, белка, заяц.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие» - учить не перебивая слушать ответы других детей.

- «Речевое развитие» - учить говорить правильно, четко произносить слова и звуки.

- «Познавательное развитие» - учить выдвигать элементарные гипотезы, сравнивать и делать выводы.

- «Физическое развитие» - воспитывать потребность в движении.

Материал и оборудование:

-компьютер, слайды с животными, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимней природе.

2. Наблюдение из окна за клёном и на прогулке за деревьями.

#1056;ассматривание иллюстраций из серии «Зима в лесу», «Деревья осенью».

4. Беседы с детьми: «Как звери готовятся к зиме».

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание слайдов.
  • Словесные: вопросы к детям, загадки, объяснения.
  • Практические: лепка морковок для зайки.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы: работа в парах.
  • Здоровьесберегающая: двигательная активность в процессе деятельности.

Взаимодействие с родителями:

привлечение к изучаемому материалу через просмотр фильмов о диких животных дома.

Ход НОД:

За окном группы растёт клён, за которым дети наблюдали осенью. Воспитатель просит подойти детей к окну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее в окно? Что случилось с нашим клёном? Вспомните, каким он был раньше?

Дети: Красивым. У него были жёлтые и зелёные листья.

Воспитатель: Правильно, сначала на клёне были зелёные листья. Потом листья поменяли окраску и стали разноцветные: жёлтые, красные и оранжевые. Почему листья поменяли цвет? Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как клён изменился сейчас?

Дети: У него нет листьев. Они опали. На ветках снег.

Воспитатель: Почему на ветках снег? Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово».

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель: Снег зимой какой?

Дети: Холодный, Белый, пушистый, липкий, мокрый.

Воспитатель: Небо зимой какое?

Дети: Серое, хмурое.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в сказку, о том как в лес пришла зима. Все вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево.

Дети распределяются по группе, поднимают руки вверх – они деревья. Воспитатель включает запись произведения Вивальди «Звуки природы. Зима».

Воспитатель: Как много деревьев в лесу. Однажды в лес пришла зима с холодным, ледяным ветром.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер».

Воспитатель: Деревья закачались, веточки на них затряслись. Вздохните глубоко носом и выдыхайте через ротик, произнося звук У-У-У.

Дети повторяют за воспитателем: качают руками, вздыхают глубоко носом и выдыхают через рот, произнося звук У-У-У.

Воспитатель: Зима пришла с пушистым снегом. Бродит зима по лесу, укрывает деревья, кусты, траву снегом и шепчет: «Засыпайте деревья, засыпайте кусты, засыпай травка. Скоро ударят сильные морозы. Только сон сможет уберечь вас от них. Спите деревья, спите кусты, спи травка». Слушали деревья, кусты и травка убаюкивающий голос зимы и засыпали.

Дети – деревья складывают ладошки, кладут на них голову, закрывают глаза.

Воспитатель: Убаюкала, усыпила зима деревья, кусты и травы, укрыла их снежным одеялом. Спят деревья в лесу. Кто ещё спит в лесу?

Дети: Жуки, кузнечики, бабочки. Ёжик, медведь.

Воспитатель: Где спит зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Как мишка строит свою берлогу.

Дети: Он находит далеко в лесу упавшее дерево, собирает под его корнями в ямке листья и ложится спать. И лапу сосёт.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает на компьютере картинку с изображением берлоги медведя). Медведь устраивает берлогу под корнями упавшего дерева, в ямке, приносит туда не только листья, но и еловые ветки. Сверху его жилище засыпает снег. Кто ещё спит зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как устраивается на зиму ёжик?

Дети: Ёжик заворачивается в клубок и зарывается в кучу листьев под кустом.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает на компьютере картинку спящего ежа.

Холодно зимой в лесу. Давайте-ка немного погреемся.

Воспитатель читает стихотворение «Мы погреемся немножко».

Дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии со словами стихотворения:

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

(Поглаживаем ручки)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Ля-ля-ля-ля-ля!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись. Какие ещё животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. Где живёт белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Правильно. (Показывает на компьютере белку в дупле) А что ест белка зимой.

Дети: Орехи, желуди, грибы.

Воспитатель: А где она их берёт среди зимы, если везде лежит снег?

Дети: Из дупла.

Воспитатель: У белочки одно дупло и в нём запасы на всю зиму?

Дети: Нет. Их много. А ещё белочка зарывает орехи и желуди в ямках под деревьями, а грибы нанизывает на веточки. Белочка иногда забывает про зарытые орехи и желуди, и потом из них вырастает дерево.

Воспитатель: Умницы, всё вспомнили про белочку. Конечно, белочка зимой не останется голодной. Отгадайте ещё одну загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает игрушку – Зайца) Что же будет есть зимой зайчик. Летом у него было много еды, а пришла зима и накрыла все травы снежным одеялом. Чем же питаться зайчику?

Дети высказывают свои предположения: веточки деревьев, кору.

Воспитатель: Правильно: веточки деревьев и кустов – основная еда зайцев зимой. Давайте слепим для зайчика морковку. Какой морковка формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель раздаёт детям пластилин, доски для лепки. Дети лепят морковку для зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному  развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до окончания образовательных отношений Тема: «Сбережем экологические ресурсы нашего края

Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно – правильным отношением к природе и навыками экологиче...