МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок» «Путешествие в мир профессий» непрерывная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Воспитатель
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лоскутова Лариса Николаевна

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок»

 

 

 

 

 

«Путешествие в мир профессий»

непрерывная организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

 

с детьми группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

 

 

 

Воспитатель: Лоскутова Л. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Моршанск  2021

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.                   

 

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- продуктивная.

 

Цель:

- расширение  и уточнение представлений детей о профессиях.

 

Задачи:

 

Образовательные:

-  продолжать формировать у детей представления о труде взрослых: профессия, трудовые действия, инструменты, материалы, оборудование;

- систематизировать и закреплять представления детей о профессиях: врач, машинист, парикмахер, продавец, повар, водитель, художник;

- познакомить с профессией цветовода;

- учить производить посев семян цветов на рассаду; закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

 

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

 - развивать логическое и образное мышление, воображение, умение анализировать;

 - развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы;

 - развивать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

 

Воспитательная:

- воспитывать уважение к труду взрослых, стремление оказать помощь, сделать что – то доброе и полезное.

 

Предварительная работа:

 

- беседы о профессиях;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, отгадывание загадок, придумывание историй;

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин;

- наблюдения за трудом людей разных профессий;

- игровая деятельность: сюжетно – ролевые, настольные, дидактические, подвижные игры; игры по ТРИЗ и РТВ;

- рассматривание и сбор семян цветов, подготовка ёмкостей для посева семян;

- рисование в нетрадиционной технике.

 

Оборудование и материалы:

 

- компьютер, проектор, экран;

- слайдовые презентации: «Как работает цветовод», «Поможем художнику», «В магазине игрушек»;

- аудиозапись «Поезд»;

- ёмкости с почвой;

-  семена цветов;

- лейка с водой;

- ложечки;

- фартуки;

- заготовки для детских работ;

- гуашь;

- влажные салфетки;

- баночки с водой;

- листы бумаги;

- ватные палочки;

- поролоновые тампоны;

- кисточки;

- подложки под рисунки;

- доска;

- магнит;

- крышечки разной величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

Дети входят в зал.

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

                            Я вас видеть рада.

                            Давайте за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

 

- Сегодня, дети, я приглашаю вас в необычное путешествие в удивительный и интересный мир профессий. Подумайте, как и на чём можно путешествовать.

 

Дети: - Можно путешествовать пешком. А можно плыть по морю на корабле. Ещё можно полететь на самолёте по воздуху. Можно путешествовать на велосипеде, машине, лошади, автобусе, поезде.

 

Воспитатель: - Верно, путешествовать можно по-разному. Чтобы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путь, вам нужно отгадать загадку.

Длинный он и многотонный,
У него состав огромный.
По рельсам ездит целый день,
Возить людей ему не лень.  

Дети: -  Это поезд.

Воспитатель: - Правильно.  Скажите, без кого поезд не начнёт движение?

Дети:  - Без машиниста – он ведёт поезд.

Воспитатель: - Значит, нам тоже нужен машинист. Сегодня машинистом будет Миша. Занимайте места в вагонах, поехали. А машинист расскажет нам о своей профессии.

        Дети встают друг за другом, двигаются по залу под аудиозапись «Поезд». Ребёнок, исполняющий роль машиниста, читает стихотворение «Я – машинист».

Друг за другом я вагоны                                                                                                       К тепловозу прицепил.                                                                                               Загорелся свет зелёный,                                                                                                      И мой поезд покатил.                                                                                                  Быстро крутятся колёса,                                                                                                      Мы объедем целый свет.                                                                                    Нету лучше тепловоза,                                                                                    Машиниста лучше нет!

Воспитатель: - Первая станция «Цветочная». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: - Здесь растут цветы.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, как много здесь разных цветов! (обращает внимание детей на экран)  И все они яркие, красивые. Но ведь, чтобы выросли такие чудесные цветы, надо много трудиться. И здесь на славу потрудился цветовод. Давайте узнаем, что это за профессия. Внимание на экран.

        Демонстрация презентации «Как работает цветовод» с рассказом воспитателя.

Воспитатель: - Сначала цветовод готовит семена, выращивает рассаду цветов в специальных помещениях - теплицах. Затем готовит почву для посадки – вскапывает, рыхлит её. Только после этого можно приступать к высадке рассады и посеву семян в грунт. Чтобы растения хорошо прижились и семена проросли, необходим регулярный полив. Для лучшего роста и цветения растения подкармливают, ведут прополку от сорняков. Только при соблюдении этих условий, ежедневной кропотливой работе можно получить такой замечательный результат.

- Вот какая интересная профессия – цветовод.  Как вы думаете, дети, какую пользу приносят нам всем цветоводы своим трудом?

Дети: - Они выращивают цветы, чтобы было красиво, и все радовались.

Воспитатель:- Верно, цветоводы создают нам хорошее настроение, а посаженные ими растения делают воздух чистым и ароматным. Я хочу предложить вам помочь цветоводам в выращивании цветочной рассады. Помните, мы осенью собирали семена цветов на участке. Давайте тоже вырастим рассаду, а потом высадим её в наш цветник. Посмотрите на семена и скажите, с каких цветов мы их собирали?

Дети:- Это семена бархатцев.

Воспитатель:- Правильно. А теперь приступаем к посеву:

- поставьте перед собой ёмкость с почвой;

- возьмите несколько семян и разложите их на небольшом расстоянии друг от друга на поверхность почвы;

- ложечкой наберите немного почвы из контейнера и присыпьте ей семена сверху;

- аккуратно понемногу полейте посевы.

        Дети выполняют посев под контролем педагога.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь, ребята, давайте вспомним, что необходимо нашим семенам для хорошего роста.

Дети: - Чтобы из семян вырастить цветы, надо, чтобы было тепло, было много света, поливать, если земля высохла.

Воспитатель: - Правильно, я уверена, что при соблюдении этих правил вы сможете вырастить отличную рассаду для нашего цветника.                                         А сейчас продолжаем наше путешествие, занимаем места, поехали

     Дети продолжают движение по залу, имитируя движение поезда.

Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Художественная». Подумайте, кто работает на этой станции?

Дети:- Художник.

Воспитатель: Верно. А что делает художник?

Дети:- Художник рисует разные картинки в книжках и большие картины.

Воспитатель: - Скажите, дети, что необходимо художнику для работы?

Дети: - Ему нужны краски, бумага, карандаши, фломастеры, кисточки.

Воспитатель: - Вы правы. А я хочу добавить, что художник может также расписывать стены, посуду, игрушки. Рисует художник не только на бумаге, но и на ткани, металле, дереве, стекле. Для своих работ он использует самые разные материалы – пластилин, мелки, камешки, клей и другие. Работы получаются очень интересные, необычные.

- Вот и сегодня художник рисовал картинки о людях разных профессий, но что-то перепутал. Надо помочь ему разобраться. Внимание на экран. Посмотрите, какие профессии изобразил художник?

     Демонстрация презентации – дидактическая игра «Поможем художнику».

Дети: - Он нарисовал повара, врача, парикмахера, водителя.

Воспитатель: - Правильно. А теперь подумайте, какие ошибки допустил художник и исправьте их.

       Дети поочерёдно с помощью воспитателя выполняют игровое задание на компьютере.

Воспитатель: - Расскажите, как вы разместили предметы.

Дети: - Продукты, кастрюлю и ковш мы отдали повару – он готовит пищу. Зеркало, расчёску и ножницы дали парикмахеру – он делает разные причёски. Белый халат, лекарства и шприц нужны врачу – он лечит больных. Руль, колёса и бензин дали водителю – он возит пассажиров и разные грузы.

Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли художнику исправить ошибку. А нам пора в путь, поехали.

      Дети продолжают движение.

Воспитатель: - Станция «Магазин игрушек». Как вы думаете, кого мы встретим на этой станции? Кто работает в магазине?

Дети: - В магазине работает продавец.

Воспитатель: - Правильно. Внимание на экран.

      Демонстрация презентации «В магазине игрушек».

Продавец: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуйте.

Продавец: - Как хорошо, что я вас встретил. Хочу попросить вас о помощи.

Воспитатель: - А что у вас случилось?

Продавец: - Я работаю продавцом в магазине игрушек и всегда радуюсь, когда покупатели выбирают яркую, красивую игрушку для своих детей. Но сегодня в моём магазине все игрушки стали невидимыми – это проделки злого волшебника, он не хочет, чтобы дети радовались. Ребята, помогите мне, пожалуйста, снова сделать игрушки яркими, разноцветными. Я верю, что вы сможете их расколдовать.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем продавцу?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Как же мы можем сделать игрушки видимыми?

Дети: - Мы можем их нарисовать.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо придумали! Ну что ж, давайте примемся за дело. А чтобы наши руки были ловкими и умелыми, их надо хорошенько подготовить к работе – сделать гимнастику.

   Пальчиковая гимнастика «Рисуем игрушки»:

1, 2, 3, 4, 5,    -                                пальцы по одному разжимаются из кулачка             Игрушки будем рисовать.  -     сжимание – разжимание пальцев                   И маленьких утят,     -          движения пальцами «клювики»                           И весёлых лягушат,    -                движения кистями рук, растопырив пальцы     И мячи,                         -                 круговые движения пальцами                                 И неваляшку,              -                 движения кистями рук вправо – влево                      И пушистого барашка,     -          переменные движения пальцами   Длинноухих зайчат,         -            показ указательным и средним пальцами Чтоб порадовать ребят.

   Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Посмотрите, уважаемый продавец, как постарались дети, сколько игрушек они смогли расколдовать.

      Воспитатель выставляет детские работы на доске.

Продавец: - Как я рад, ребята, что вы смогли мне помочь. Теперь в моём магазине снова продаются самые яркие игрушки. Спасибо, ребята!

Воспитатель: - Мы рады, что смогли вам помочь. Но нам пора возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, занимайте места, едем в детский сад.

         Дети двигаются по залу.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. На какой станции вам было интереснее всего? О каких профессиях вы сегодня узнали?

        Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: - Я очень рада, что вы узнали сегодня много нового и интересного, смогли победить зло, сделали добрые дела. Вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью (средняя группа) Москва 2002

2. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

3. Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий.  Воспитатель ДОУ. 2013. № 9

4. Кудейко М. Коллекция идей. М., 2004

5. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012

7. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013

8. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013

9. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста. Воспитатель ДОУ. 2012№ 3

10. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014

11.  Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_vmir_professiy.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок»

«Путешествие в мир профессий»

непрерывная организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

с детьми группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

Воспитатель: Лоскутова Л. Н.

г. Моршанск  2021

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.                    

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- продуктивная.

Цель:

- расширение  и уточнение представлений детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать формировать у детей представления о труде взрослых: профессия, трудовые действия, инструменты, материалы, оборудование;

- систематизировать и закреплять представления детей о профессиях: врач, машинист, парикмахер, продавец, повар, водитель, художник;

- познакомить с профессией цветовода;

- учить производить посев семян цветов на рассаду; закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

 - развивать логическое и образное мышление, воображение, умение анализировать;

 - развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы;

 - развивать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к труду взрослых, стремление оказать помощь, сделать что – то доброе и полезное.

Предварительная работа:

- беседы о профессиях;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, отгадывание загадок, придумывание историй;

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин;

- наблюдения за трудом людей разных профессий;

- игровая деятельность: сюжетно – ролевые, настольные, дидактические, подвижные игры; игры по ТРИЗ и РТВ;

- рассматривание и сбор семян цветов, подготовка ёмкостей для посева семян;

- рисование в нетрадиционной технике.

Оборудование и материалы:

- компьютер, проектор, экран;

- слайдовые презентации: «Как работает цветовод», «Поможем художнику», «В магазине игрушек»;

- аудиозапись «Поезд»;

- ёмкости с почвой;

-  семена цветов;

- лейка с водой;

- ложечки;

- фартуки;

- заготовки для детских работ;

- гуашь;

- влажные салфетки;

- баночки с водой;

- листы бумаги;

- ватные палочки;

- поролоновые тампоны;

- кисточки;

- подложки под рисунки;

- доска;

- магнит;

- крышечки разной величины.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

                            Я вас видеть рада.

                            Давайте за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня, дети, я приглашаю вас в необычное путешествие в удивительный и интересный мир профессий. Подумайте, как и на чём можно путешествовать.

Дети: - Можно путешествовать пешком. А можно плыть по морю на корабле. Ещё можно полететь на самолёте по воздуху. Можно путешествовать на велосипеде, машине, лошади, автобусе, поезде.

Воспитатель: - Верно, путешествовать можно по-разному. Чтобы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путь, вам нужно отгадать загадку.

Длинный он и многотонный,
У него состав огромный.
По рельсам ездит целый день,
Возить людей ему не лень.  

Дети: -  Это поезд.

Воспитатель: - Правильно.  Скажите, без кого поезд не начнёт движение?

Дети:  - Без машиниста – он ведёт поезд.

Воспитатель: - Значит, нам тоже нужен машинист. Сегодня машинистом будет Миша. Занимайте места в вагонах, поехали. А машинист расскажет нам о своей профессии.

        Дети встают друг за другом, двигаются по залу под аудиозапись «Поезд». Ребёнок, исполняющий роль машиниста, читает стихотворение «Я – машинист».

Друг за другом я вагоны                                                                                                       К тепловозу прицепил.                                                                                               Загорелся свет зелёный,                                                                                                      И мой поезд покатил.                                                                                                  Быстро крутятся колёса,                                                                                                      Мы объедем целый свет.                                                                                    Нету лучше тепловоза,                                                                                    Машиниста лучше нет!

Воспитатель: - Первая станция «Цветочная». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: - Здесь растут цветы.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, как много здесь разных цветов! (обращает внимание детей на экран)  И все они яркие, красивые. Но ведь, чтобы выросли такие чудесные цветы, надо много трудиться. И здесь на славу потрудился цветовод. Давайте узнаем, что это за профессия. Внимание на экран.

        Демонстрация презентации «Как работает цветовод» с рассказом воспитателя.

Воспитатель: - Сначала цветовод готовит семена, выращивает рассаду цветов в специальных помещениях - теплицах. Затем готовит почву для посадки – вскапывает, рыхлит её. Только после этого можно приступать к высадке рассады и посеву семян в грунт. Чтобы растения хорошо прижились и семена проросли, необходим регулярный полив. Для лучшего роста и цветения растения подкармливают, ведут прополку от сорняков. Только при соблюдении этих условий, ежедневной кропотливой работе можно получить такой замечательный результат.

- Вот какая интересная профессия – цветовод.  Как вы думаете, дети, какую пользу приносят нам всем цветоводы своим трудом?

Дети: - Они выращивают цветы, чтобы было красиво, и все радовались.

Воспитатель:- Верно, цветоводы создают нам хорошее настроение, а посаженные ими растения делают воздух чистым и ароматным. Я хочу предложить вам помочь цветоводам в выращивании цветочной рассады. Помните, мы осенью собирали семена цветов на участке. Давайте тоже вырастим рассаду, а потом высадим её в наш цветник. Посмотрите на семена и скажите, с каких цветов мы их собирали?

Дети:- Это семена бархатцев.

Воспитатель:- Правильно. А теперь приступаем к посеву:

- поставьте перед собой ёмкость с почвой;

- возьмите несколько семян и разложите их на небольшом расстоянии друг от друга на поверхность почвы;

- ложечкой наберите немного почвы из контейнера и присыпьте ей семена сверху;

- аккуратно понемногу полейте посевы.

        Дети выполняют посев под контролем педагога.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь, ребята, давайте вспомним, что необходимо нашим семенам для хорошего роста.

Дети: - Чтобы из семян вырастить цветы, надо, чтобы было тепло, было много света, поливать, если земля высохла.

Воспитатель: - Правильно, я уверена, что при соблюдении этих правил вы сможете вырастить отличную рассаду для нашего цветника.                                         А сейчас продолжаем наше путешествие, занимаем места, поехали

     Дети продолжают движение по залу, имитируя движение поезда.

Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Художественная». Подумайте, кто работает на этой станции?

Дети:- Художник.

Воспитатель: Верно. А что делает художник?

Дети:- Художник рисует разные картинки в книжках и большие картины.

Воспитатель: - Скажите, дети, что необходимо художнику для работы?

Дети: - Ему нужны краски, бумага, карандаши, фломастеры, кисточки.

Воспитатель: - Вы правы. А я хочу добавить, что художник может также расписывать стены, посуду, игрушки. Рисует художник не только на бумаге, но и на ткани, металле, дереве, стекле. Для своих работ он использует самые разные материалы – пластилин, мелки, камешки, клей и другие. Работы получаются очень интересные, необычные.

- Вот и сегодня художник рисовал картинки о людях разных профессий, но что-то перепутал. Надо помочь ему разобраться. Внимание на экран. Посмотрите, какие профессии изобразил художник?

     Демонстрация презентации – дидактическая игра «Поможем художнику».

Дети: - Он нарисовал повара, врача, парикмахера, водителя.

Воспитатель: - Правильно. А теперь подумайте, какие ошибки допустил художник и исправьте их.

       Дети поочерёдно с помощью воспитателя выполняют игровое задание на компьютере.

Воспитатель: - Расскажите, как вы разместили предметы.

Дети: - Продукты, кастрюлю и ковш мы отдали повару – он готовит пищу. Зеркало, расчёску и ножницы дали парикмахеру – он делает разные причёски. Белый халат, лекарства и шприц нужны врачу – он лечит больных. Руль, колёса и бензин дали водителю – он возит пассажиров и разные грузы.

Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли художнику исправить ошибку. А нам пора в путь, поехали.

      Дети продолжают движение.

Воспитатель: - Станция «Магазин игрушек». Как вы думаете, кого мы встретим на этой станции? Кто работает в магазине?

Дети: - В магазине работает продавец.

Воспитатель: - Правильно. Внимание на экран.

      Демонстрация презентации «В магазине игрушек».

Продавец: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуйте.

Продавец: - Как хорошо, что я вас встретил. Хочу попросить вас о помощи.

Воспитатель: - А что у вас случилось? 

Продавец: - Я работаю продавцом в магазине игрушек и всегда радуюсь, когда покупатели выбирают яркую, красивую игрушку для своих детей. Но сегодня в моём магазине все игрушки стали невидимыми – это проделки злого волшебника, он не хочет, чтобы дети радовались. Ребята, помогите мне, пожалуйста, снова сделать игрушки яркими, разноцветными. Я верю, что вы сможете их расколдовать.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем продавцу?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Как же мы можем сделать игрушки видимыми?

Дети: - Мы можем их нарисовать.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо придумали! Ну что ж, давайте примемся за дело. А чтобы наши руки были ловкими и умелыми, их надо хорошенько подготовить к работе – сделать гимнастику.

   Пальчиковая гимнастика «Рисуем игрушки»:

1, 2, 3, 4, 5,    -                                пальцы по одному разжимаются из кулачка             Игрушки будем рисовать.  -     сжимание – разжимание пальцев                   И маленьких утят,     -          движения пальцами «клювики»                           И весёлых лягушат,    -                движения кистями рук, растопырив пальцы     И мячи,                         -                 круговые движения пальцами                                 И неваляшку,              -                 движения кистями рук вправо – влево                      И пушистого барашка,     -          переменные движения пальцами   Длинноухих зайчат,         -            показ указательным и средним пальцами Чтоб порадовать ребят.

   Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Посмотрите, уважаемый продавец, как постарались дети, сколько игрушек они смогли расколдовать.

      Воспитатель выставляет детские работы на доске.

Продавец: - Как я рад, ребята, что вы смогли мне помочь. Теперь в моём магазине снова продаются самые яркие игрушки. Спасибо, ребята!

Воспитатель: - Мы рады, что смогли вам помочь. Но нам пора возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, занимайте места, едем в детский сад.

         Дети двигаются по залу.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. На какой станции вам было интереснее всего? О каких профессиях вы сегодня узнали?

        Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: - Я очень рада, что вы узнали сегодня много нового и интересного, смогли победить зло, сделали добрые дела. Вы молодцы!

Использованные источники:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью (средняя группа) Москва 2002

2. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

3. Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий.  Воспитатель ДОУ. 2013. № 9

4. Кудейко М. Коллекция идей. М., 2004

5. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012

7. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013

8. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013

9. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста. Воспитатель ДОУ. 2012№ 3

10. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014

11.  Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели» в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели»в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни на конкурс "Воспитатель го...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с числами и счетом в пределах 10.Задачи:ОО «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в порядковом счете в пределах ...