Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Овчинникова Валентина Владимировна

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 2 младшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»»

(с использованием технологии разноуровневогои развивающего обучения «Блоки Дьенеша»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku_zhiharka.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск

Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 2 младшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»»

(с использованием технологии разноуровневогои развивающего обучения «Блоки Дьенеша»)

Воспитатель: Овчинникова Валентина Владимировна

Педагог Овчинникова Валентина Владимировна

Группавторая младшая

Тема Путешествие в сказку «Теремок»

Тип занятия: закрепление.

Цель:формирование познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр (плоскостные блоки Дьенеша).

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение различать геометрические фигуры по трём признакам: по форме, величине, цвету;

Закреплять представление большой и маленький;

Закреплять умение пользоваться плоскостными блоками Дьенеша;

Совершенствовать умение пользоваться планом – схемой, способом наложения фигур;

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Речевое развитие:

Развивать связную речь;

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать выразительность речи при драматизации сказки.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;

Вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

Вызвать у детей эмоциональный радостный настрой в игре - драматизации.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать интерес к упражнениям двигательного характера;

Способствовать предупреждению утомляемости детей посредством смены видов деятельности.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, настольно-печатные игры.

Взаимодействие с родителями: изготовление деталей костюмов для драматизации.

Методы и приёмы:

  • Игровой: создание игровой ситуации
  • Наглядный: изображения героев сказки «Теремок», показ образца выполнения работы
  • Словесный: беседа, объяснение, уточнение,  обобщение;
  • Практический:  выкладывание теремка из плоскостных блоков Дьенеша.

Оборудование и материалы:фланелеграф, плоскостные блоки Дьенеша синего, красного и зелёного цвета, изображение героев сказки «Теремок», схемы, набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка, шапочки для игры – драматизации.

Этап, его продолжительность (мин.),

Образовательная область

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

Создание атмосферы психологической безопасности.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,        

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Установление зрительного контакта, доброе пожелание.

Приветствие, участие в игре.

Мотивационно-побудительный,

2 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД, представлений о предстоящей деятельности, её задачах.

- Ребята, почтальон принёс в детский сад письмо.

- Читает с конверта:«ребятам 2 младшей группы «Радуга».

- Интересно, от кого же это письмо?

- Я догадалась от героев какой сказки это письмо (показывает детям картинку).

- Вы догадались?

- Как вы догадались, что письмо прислали нам герои сказки «Теремок»?

- Послушайте, я прочитаю вам письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам герои сказки «Теремок». У нас случилась беда, мишка сломал наш теремок, мы хотим построить новый, красивый, большой, но не знаем как. Нам нужна ваша помощь».

- Ребята, давайте поможем героям построить новый теремок, а для этого  отправимся в сказку?

- На чём мы можем поехать в сказку?

- Воспитатель предлагает поехать на поезде.

Включается музыкальная запись «Едем на поезде».

Воспитатель достаёт конверт, читает.

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением сказки «Теремок».

Педагог знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Дети слушают, отвечают на вопросы, осознают и принимают поставленную задачу

Актуализация,

4  мин.

Актуализация  имеющихся  знаний, представлений.

- Вот мы и приехали на место.

Посмотрите, герои сказки нас уже встречают.

Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, ребята, расстроены все звери.

Давайте помогать. А чтобы нам с вами правильно построить теремок и никого не обидеть, назовём всех, кто здесь будет жить.

- Сколько всего зверей?

-А сколько лягушек?

- А мышек?

- Давайте вместе построим теремок. Я начну, а вы будете мне помогать.

- Какие фигуры мы возьмём для строительства 1 этажа?

- Какие фигуры и какого цвета мы возьмём для строительства 2 этажа нашего теремка?

- Чего не хватает у нашего теремка?

- Какой формы крыша теремка?

- Какого цвета?

- Теремок готов. Давайте поселим всех зверей в теремок.

- Кого мы поселим на 1 этаже теремка?

- Кого мы поселим на 2 этаже?

- Рады животные, что у них теремок есть.

- А мы давайте немного отдохнём.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Воспитатель на фланелеграфе начинает строить теремок.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором в хаотичном порядке расположены  звери, около них макет разломанного теремка.Рядом с фланелеграфом блоки Дьенеша (плоскостные)

Дети участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, делают выводы (с  помощью воспитателя).

Динамическая пауза, 1 мин.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Проводится физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок 

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили 
Там и мышка
И лягушка
Зайчик
С лисонькой –подружкой 

Серый волк –зубами щелк 
В дружбе знали они толк. 
Но набрел на теремок
Мишка косолапый 
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. 
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались

А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. 

Проведение физкультминутки.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Присели, встали руки вытянуты
Поклон

Руки перед собой на носочках 

Присели

Прыжки

Повертели «хвостиком»
Показали руками «пасть»

Поклон

Изобразить мишку

Кулачок об кулачок

Бег на месте

Сели на стульчики.

Практическая работа

4 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

- Ребята, вы хотите сами научиться строить теремок?

Тогда подходите к столам.

Что есть у вас на столах?

Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день тук да тук  раздается звонкий стук,

Молоточки стучат, строим дом для зверят.

Приступаем к работе.

Организация практической работы. Педагог делит детей на подгруппы. Одна подгруппа выполняет задание с помощью схемы, а другая без схемы.

Воспитатель оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают)

Рефлексивно-коррегирующий

1 мин.

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности.

- Ребята, посмотрите на мой теремок. У вас получился такой же теремок? Сравните. Правильно ли вы построили этажи, всех ли животных поселили на свой этаж, не сломается больше теремок?

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого_ по образцу, исправление возможных ошибок).

Заключительный этап, 2 мин. Рефлексия

Плавный вывод из непосредственно- образовательной деятельности в другую деятельность.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

- Молодцы ребятки! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Вы помогли не только жителям сказки «Теремок», но и другим животным. Теперь ни мороз, ни холод, ни ветер им не страшны. Дома у них тёплые и просторные. Они все благодарят вас за помощь.

- Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

- Вы, вагончики, цепляйтесь, в путь-дорогу отправляйтесь!

-Чем вам запомнилось наше путешествие?

- Из каких геометрических фигур мы строили теремок?

- Что для вас было трудно?

- Делу время – потехе час, приглашу в театр я вас. Сказку добрую расскажем и гостям её покажем.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Проводится игра-драматизация по сказке «Теремок».

Высказывается по поводу полученной  информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

НОД по познавательному развитию "Путешествие по сказке Теремок"

Закрепление знаний детей по познавательному развитию...

НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Теремок"

образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку "Теремок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Приключение Буратино"

Ребята вместе с Буратино выполняют математические задания на развитие логики. мышления и внимания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.

Тема: «Путешествие  по волшебной тропинке в страну Математики».  Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...