Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баукова Алла Викторовна

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; обучающий использованию в речи слов - длинный-, -короткий-, обучающий детей отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnaya_polyana.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в l младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку».

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знание детьми основных цветов, формировать умение соотносить количество предметов с числом,  закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления;учить использовать в речи слова - длинный-, -короткий-, повторить знание геометрических фигур, их свойствах , учить детей отгадывать загадки

Развивающие задачи: развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры, развивать мелкую моторику рук, активность, любознательность, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки воздушных шаров, фонограмма пения птиц, цифры от 1 до 3, 3 цветка, 3 бабочки, загадка о лисе, 2 полоски разные по длине, пособие для повторения понятий -над-, -под-, -на-, волшебная шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный: карточки с двухцветными полосками (красной и синей),    цветы, бабочки, полоски разные по длине, счётные палочки.

Словарная работа: столько-сколько,  поровну, плутовка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Вам нравится путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие на весеннюю полянку. Посмотрим, что там происходит весной. А что бы побыстрее туда попасть я предлагаю полететь на воздушных шариках. Я надую для себя шарик.

(показ дыхательного упражнения «Воздушный шар» - вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой)

Воспитатель: Какого цвета у меня шарик? (голубой)

Какого цвета у тебя?

А у тебя?

Ну вот мы прилетели на весеннюю полянку.

Слышите, как птицы радуются весне? (включить запись)

Вот стучит дятел (за ширмой постучать молотком)

Дятел хочет услышать, как мы умеем считать.

Слушайте внимательно и считайте.

(стук 1 раз)

Сколько раз простучал дятел?

(звуки от 1 до 3 – на доске выложить цифровой ряд от 1 до 3)

Давайте посчитаем прямым счетом: 1, 2, 3.

А теперь обратный счет: 3, 2, 1.

  • Весной на полянке выросли цветы, а возле цветов порхают  яркие бабочки.

Положите перед собой карточки с двумя полосками, так что бы красная полоска была вверху.

На красную полоску выложите 2 цветка.

Выкладывайте слева направо по одному цветку правой рукой.

(Показ на наборном полотне вместе с детьми)

На каждый цветок прилетела бабочка.

На нижнюю синюю полоску выложите столько бабочек сколько цветков на верхней красной полоске.

(Одновременно вместе с детьми выполнить на наборном полотне)

Сколько выложили цветков?

Сколько бабочек?

Как нужно сказать?

(бабочек столько сколько цветков, поровну)

Пошел дождик и вырос еще один цветок.

Чего стало больше? Цветков или бабочек?

На сколько?

Что нужно сделать, что бы бабочек и цветков снова стало поровну?

Теперь снова бабочек столько сколько цветков – поровну.

  • Как хорошо быть маленькой яркой бабочкой, которая летает с одного цветка на другой.

Хотите ненадолго стать красивой бабочкой?

Сейчас я скажу волшебные слова и вы станете бабочками.

(раз, два, три – бабочка лети!)

Физминутка на ковре

  1. Полетели маленькие бабочки к теплому солнышку, погреть свои лапки, крылышки.

(бег по кругу, машем руками)

  1. Полетели, на цветочек сели – вдохнули аромат цветов.

(присели – сделали вдох через нос, выдох через рот)

  1. Полетели к ручейку.

(бег по кругу)

  1. Помыли свои крылышки. Ой, какая вода холодная!

(поводили руками по полу)

  1. Покружились, крылышки обсушили.

(кружимся, машем руками)

  1. А теперь улыбнулись теплому весеннему солнышку и сели на места.
  • Слышите? Кажется на полянке кто-то прячется?

Загадка о лисе

        Рыжая плутовка,

        Хитрая и ловкая,

        Хвост пушистый,

        Мех золотистый

        В лесу живет,

        В деревне кур крадет

А вот и весенние ручейки

(показ двух полосок, разных по длине)

Лисичка решила на лодочке поплыть к своим друзьям.

К друзьям ведет длинный ручеек, лисичка не знает какой из ручейков длинный.

Давайте поможем лисичке и сравним ручейки.

Положите ручейки рядом, поравняйте их концы слева

(показ на доске)

Лесные зверята сделали для нас вот такие лодочки, давайте проплывем в лодочке по длинному ручейку.

А теперь по короткому.

Какой ручеек закончился быстрее?

Поднимите вверх длинный ручеек.

А  теперь короткий.

  • Приплыла лисичка к друзьям, а они ее уже заждались. Стали в «Прятки» играть

(показ пособия: -над-, -под-, -не-)

Кто находится под елочкой?

Кто находится над елочкой?

Где находится сова и белка? (на елочке)

Физминутка «Лесные звери»

  • По ручейку приплыла волшебная шкатулка.

Что же в ней?

(геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Давайте расскажем все сто мы узнали о геометрических фигурах:

  1. Как называется эта фигура? (Круг)
  2. Какого цвета круг?
  3. Что мы знаем о круге? (нет углов и сторон, катится)

  1. Как называется эта фигура? (квадрат)
  2. Какого цвета квадрат?
  3. Что есть у квадрата?
  4. Что бывает квадратной формы?

Расскажите об этой фигуре – треугольник

Сколько углов у треугольника?

  1. Что это? (прямоугольник)
  2. Какого цвета прямоугольник?
  3. Какие предметы вокруг нас прямоугольной формы

(все фигуры выставить на наборном полотне)

  • Игра «Построй фигуру»

(выкладывание из счетных палочек)

Какую фигуру нельзя выложить из палочек? И почему?

  • Мы хорошо путешествовали, но пора возвращаться в детский сад.

Надувайте воздушные шарики и полетели

(дыхательной упражнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «На весенней полянке»

Данная деятельность позволит закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях; расширить и углубить представления детей о птицах, их роли в жизни леса; закрепить ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативнаяВозраст детей: от 3 до 4 летФормы непосредственной обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Тема: «На весенней полянке»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Физическая культура.  Первый год обучения.Тема: «На весенней полянке»Подготовила и п...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...