Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; обучающий использованию в речи слов - длинный-, -короткий-, обучающий детей отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lesnaya_polyana.docx | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в l младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку».
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знание детьми основных цветов, формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления;учить использовать в речи слова - длинный-, -короткий-, повторить знание геометрических фигур, их свойствах , учить детей отгадывать загадки
Развивающие задачи: развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры, развивать мелкую моторику рук, активность, любознательность, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки воздушных шаров, фонограмма пения птиц, цифры от 1 до 3, 3 цветка, 3 бабочки, загадка о лисе, 2 полоски разные по длине, пособие для повторения понятий -над-, -под-, -на-, волшебная шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный: карточки с двухцветными полосками (красной и синей), цветы, бабочки, полоски разные по длине, счётные палочки.
Словарная работа: столько-сколько, поровну, плутовка.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Вам нравится путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие на весеннюю полянку. Посмотрим, что там происходит весной. А что бы побыстрее туда попасть я предлагаю полететь на воздушных шариках. Я надую для себя шарик.
(показ дыхательного упражнения «Воздушный шар» - вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой)
Воспитатель: Какого цвета у меня шарик? (голубой)
Какого цвета у тебя?
А у тебя?
Ну вот мы прилетели на весеннюю полянку.
Слышите, как птицы радуются весне? (включить запись)
Вот стучит дятел (за ширмой постучать молотком)
Дятел хочет услышать, как мы умеем считать.
Слушайте внимательно и считайте.
(стук 1 раз)
Сколько раз простучал дятел?
(звуки от 1 до 3 – на доске выложить цифровой ряд от 1 до 3)
Давайте посчитаем прямым счетом: 1, 2, 3.
А теперь обратный счет: 3, 2, 1.
- Весной на полянке выросли цветы, а возле цветов порхают яркие бабочки.
Положите перед собой карточки с двумя полосками, так что бы красная полоска была вверху.
На красную полоску выложите 2 цветка.
Выкладывайте слева направо по одному цветку правой рукой.
(Показ на наборном полотне вместе с детьми)
На каждый цветок прилетела бабочка.
На нижнюю синюю полоску выложите столько бабочек сколько цветков на верхней красной полоске.
(Одновременно вместе с детьми выполнить на наборном полотне)
Сколько выложили цветков?
Сколько бабочек?
Как нужно сказать?
(бабочек столько сколько цветков, поровну)
Пошел дождик и вырос еще один цветок.
Чего стало больше? Цветков или бабочек?
На сколько?
Что нужно сделать, что бы бабочек и цветков снова стало поровну?
Теперь снова бабочек столько сколько цветков – поровну.
- Как хорошо быть маленькой яркой бабочкой, которая летает с одного цветка на другой.
Хотите ненадолго стать красивой бабочкой?
Сейчас я скажу волшебные слова и вы станете бабочками.
(раз, два, три – бабочка лети!)
Физминутка на ковре
- Полетели маленькие бабочки к теплому солнышку, погреть свои лапки, крылышки.
(бег по кругу, машем руками)
- Полетели, на цветочек сели – вдохнули аромат цветов.
(присели – сделали вдох через нос, выдох через рот)
- Полетели к ручейку.
(бег по кругу)
- Помыли свои крылышки. Ой, какая вода холодная!
(поводили руками по полу)
- Покружились, крылышки обсушили.
(кружимся, машем руками)
- А теперь улыбнулись теплому весеннему солнышку и сели на места.
- Слышите? Кажется на полянке кто-то прячется?
Загадка о лисе
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет
А вот и весенние ручейки
(показ двух полосок, разных по длине)
Лисичка решила на лодочке поплыть к своим друзьям.
К друзьям ведет длинный ручеек, лисичка не знает какой из ручейков длинный.
Давайте поможем лисичке и сравним ручейки.
Положите ручейки рядом, поравняйте их концы слева
(показ на доске)
Лесные зверята сделали для нас вот такие лодочки, давайте проплывем в лодочке по длинному ручейку.
А теперь по короткому.
Какой ручеек закончился быстрее?
Поднимите вверх длинный ручеек.
А теперь короткий.
- Приплыла лисичка к друзьям, а они ее уже заждались. Стали в «Прятки» играть
(показ пособия: -над-, -под-, -не-)
Кто находится под елочкой?
Кто находится над елочкой?
Где находится сова и белка? (на елочке)
Физминутка «Лесные звери»
- По ручейку приплыла волшебная шкатулка.
Что же в ней?
(геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Давайте расскажем все сто мы узнали о геометрических фигурах:
- Как называется эта фигура? (Круг)
- Какого цвета круг?
- Что мы знаем о круге? (нет углов и сторон, катится)
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Какого цвета квадрат?
- Что есть у квадрата?
- Что бывает квадратной формы?
Расскажите об этой фигуре – треугольник
Сколько углов у треугольника?
- Что это? (прямоугольник)
- Какого цвета прямоугольник?
- Какие предметы вокруг нас прямоугольной формы
(все фигуры выставить на наборном полотне)
- Игра «Построй фигуру»
(выкладывание из счетных палочек)
Какую фигуру нельзя выложить из палочек? И почему?
- Мы хорошо путешествовали, но пора возвращаться в детский сад.
Надувайте воздушные шарики и полетели
(дыхательной упражнение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «На весенней полянке»
Данная деятельность позволит закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях; расширить и углубить представления детей о птицах, их роли в жизни леса; закрепить ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативнаяВозраст детей: от 3 до 4 летФормы непосредственной обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Тема: «На весенней полянке»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Первый год обучения.Тема: «На весенней полянке»Подготовила и п...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...