КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Вероника Владимировна

Задачи:

  1. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.
  2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennee_derevtse.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Тема: "Весеннее деревце"

для детей младшей группы

(Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Воспитатель:

Васильева

Вероника Владимировна

Санкт- Петербург

2018

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми –

Аппликация

Младшая группа

Тема "Весеннее деревце"

Цель:

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года

Задачи:

  1. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.
  2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материалы:

- листы белого картона формата А4;

- листы цветной бумаги светло-зеленого цвета и темно-зеленого цвета (для отрывания маленьких кусочков);

- ствол дерева с ветками, вырезанного воспитателем из коричневого картона;

- кисти для клея;

- клей ПВА (стаканчики);

- салфетки;

- коробочка для кусочков цветной бумаги

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за весенним деревом.
  2. Знакомство со схемой строения дерева (лепка на плоскости).
  3. Разучивание стихотворения о деревце.
  4. Знакомство с репродукциями картин с изображением весеннего дерева.

Ход совместной  деятельности.

Педагог:

- Мы живем с  Вами в России. Россия – самая большая страна в мире. Русские земли славятся своими густыми лесами, своей замечательной природой. Наша природа хороша во все времена года. Мы сегодня с вами поговорим об одном определенном времени года. Я сейчас  прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны будете определить о каком времени года рассказывает нам автор этого стихотворения.

И.Авенберг

Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Желтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета

Свежестью залита

Ярким желтым цветом

В голубом раздолье

Щебет не смолкает

Пытнышком веселым

Бабочка порхает.

Ответы детей:

(Данное стихотворение о весне)

Педагог:

- Почему вы так решили?

Ответы детей:

(Перечисляют признаки весны в данном стихотворении)

Педагог:

- Что происходит с деревьями весной?

Ответы детей:

(На деревьях появляются листочки)

Педагог:

- Какого они цвета?

Ответы детей:

(Весной на деревьях появляются зеленые листочки)

Педагог:

- Ребята! Давайте покажем весну в движении.

Физкульт минутка.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле (потянуться, руки в стороны)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется (встать на носочки, руки вверх)

Вот подуй веселый ветер (махи руками)

Закачались тут же ветки

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вправо-влево, взад-вперед)

Так деревья ветер гнет (наклоны вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна (вращение туловищем)

Наступила тишина!

Педагог предлагает детям сесть на столы.

Перед каждым ребенком лежит лист белого картона А4, листы цветной бумаги темно-зеленого цвета и светло-зеленого цвета, стволы дерева с ветками, вырезанного из коричневого картона.

Справа лежит кисть для клея, стоит коробочка для кусочков цветной бумаги. В центре стоит стакан с клеем ПВА.

Слева он ребенка лежит салфетка для вытирания рук.

Педагог:

- Ребята, давайте вырастим свое весеннее дерево.

  1. Педагог предлагает детям нанести клей на  вырезанный им из картона ствол дерева с ветками и приклеить данный ствол с ветками на лист белого картона.
  2. Затем предлагает детям цветную бумагу светло-зеленого цвета и темно-зеленого цвета порвать на маленькие кусочки и положить эти кусочки в коробочку, стоящую на столе.
  3. На каждый маленький кусочек бумаги предлагается нанести клей и наклеить на ветки дерева.

Рекомендации детям при работе:

  1. Стараться не делать слишком плотных покрытий кусочками бумаги.
  2. При работе не заклеивать ветки дерева полностью (педагог наглядно показывает, как это делать, чтобы было красиво).

Образец выполненной работы педагогом – аппликации "Весеннее деревце" показывается детям на несколько минут и убирается.

Итог.

Педагог:

- Молодцы ребята. У вас получились замечательные работы. Все они разные и это хорошо! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы их посмотрели другие.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми –

Аппликация:

Младшая группа

Тема "Весеннее деревце"

Цель:

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года

Задачи:

  1. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.
  2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материалы:

- листы белого картона формата А4;

- листы цветной бумаги светло-зеленого цвета и темно-зеленого цвета (для отрывания маленьких кусочков);

- ствол дерева с ветками, вырезанного воспитателем из коричневого картона;

- кисти для клея;

- клей ПВА (стаканчики);

- салфетки;

- коробочка для кусочков цветной бумаги

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за весенним деревом.
  2. Знакомство со схемой строения дерева (лепка на плоскости).
  3. Разучивание стихотворения о деревце.
  4. Знакомство с репродукциями картин с изображением весеннего дерева.