КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
план-конспект занятия

Новгородцева Ольга Сергеевна

Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_vmeste_veselo_shagat.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Вместе весело шагать»

(для детей второй группы раннего возраста)

с использованием игровой технологии

                                  Автор:

                                                                            Новгородцева Ольга Сергеевна,

                                                                 воспитатель ГБДОУ №85

                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать чувство ответственности, желание помогать своим друзьям;

-развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие:

-развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;

-закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;

-формировать умение применять знания о ПДД в различных ситуациях;

-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:

-обогащать и развивать связную речь детей на тему ПДД;

-активизировать в речи детей слова обозначающие простейшие знаки и помощников на дороге (светофор, пешеходный переход и т.д.);

-развивать способность отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать у детей воображение, фантазию, наблюдательность.

Физическое развитие:

-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

-развивать двигательную активность.

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: 

-кукла Вероника;

-3 картинки (автобус, троллейбус, машина);

-рули на каждого ребенка;

-светофор для транспорта и для пешеходов;

пешеходный переход (нарисованный на бумаге формата А1);

-картинки с разными ситуациями на дороге;

-песенка «Мы едим, едим, едим..».

Предварительная работа: 

-беседа с детьми о основных правилах дорожного движения в соответствии с возрастными особенностями;

-чтение стихов: «Машины помощники», «Лево-Право», «Пешеход», «Светофор» Л. Лущенко;

-загадывание загадок на тему «Транспорт»;

-раскрашивание картинок светофора и дорожных знаков (светофор для пешеходов, пешеходный переход);

-беседа «Как понимать сигналы светофора»;

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

-игра с дидактическими играми «Подбери машине гараж», лото «Собери знаки», «Найди отличия»;

-собирание разрезных картинок «Транспорт», «Дорожные знаки»;

-знакомство с подвижными играми «Едим на машине», «Светофор сигналит нам», «Пешеходный переход».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель (далее В): Дети сегодня мы с вами…(раздаётся плач).

-Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит куклу Веронику).

-Дети кто это? (ответы детей)

-А зовут нашу гостью Вероника. Ребята, Вероника впервые попала в большой город, и она растерялась. И, не зная правил дорожного движения, чуть под машину не попала. Давайте, Веронику, пригласим в путешествие по нашему городу и все ей покажем.

-А что бы нам поехать нужно отгадать загадки на каком виде транспорта по городу ездят люди (на магнитной доске весят картинки с изображением транспорта, по которому загадываются загадки)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Пьёт бензин, как молоко,

Реклама 17Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда.
(Троллейбус)

В: Молодцы. Троллейбус, автобус, машина как мы можем назвать одним словом? (ответы детей). Правильно, транспорт. Ну, что выбираем, на чем вы поедете по городу кататься? (ответы детей). Берем рули и поехали (играет песня «Мы едем, едем, едем…» в этот момент дети крутят руль и передвигаться по комнате, изображая движения транспорта)

Подъезжают к светофору.

В: Дети, Вероника спрашивает, что это такое? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Три глаза...
Анна Самуиловна Штро

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

В: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили советы светофора.

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, на красный дети стоят тихо, на желтый-хлопают, на зеленый-топают.

В: Дети, Вероника спрашивает, а что за полоски на дороге? (ответы детей).

В: Это наземный пешеходный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

В: Давайте, теперь мы пешком прогуляемся по городу и покажем Веронике как надо переходить дорогу. Встаем парами. Пошли.

В: Ребята, посмотрите мы попали в гости к художнику. Какие картины он нарисовал. Но что-то в них не так.

(На столе лежат картинки с разными ситуациями на дороге проводиться игра «Можно-нельзя»)

 «Можно-нельзя»

Цель: закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ход игры

Дети рассматривают картинки и рассказывает о том, можно делать, а что нельзя делать на дороге.

В: ребята какие вы молодцы! Теперь Веронике не страшно гулять по городу Она прощается с вами ей пора возвращаться домой, ну и нам пора в группу. Говорим до свидания, а мы берем рули и едим в группу. (играет песня «Мы едем, едем, едем…» в этот момент дети крутят руль и передвигаться по комнате, изображая движения транспорта)

В: Давайте вспомни, что мы сегодня узнали.

-Что помогает нам переходить дорогу?

-В каком месте мы переходим дорогу?

-Какие три сигнала у светофора мы знаем?

-Красный свет что обозначает?

-Желтый что обозначает?

-Зеленый что обозначает?

-Трудно было помогать Вероники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....

Конспект Организованной образовательной деятельности по рисованию «Вот какие у нас сосульки»» (вторая группа раннего возраста)

Цель:— вызвать интерес к изображению сосулек; — учить проводить вертикальные линии разной длины; — продолжать формировать умение рисовать гуашью; — воспитывать интерес к природ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...