Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru  

Конспект

организованной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

«Путешествие  гномика»

для детей второй группы раннего развития

от 2-х до 3- лет

Воспитатель:

Кузьмина К.П.

Мичуринск – Наукоград


Цель: 

-    Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом.

- Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.

-  Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

-  Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

-

Развивающие:

- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом

- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя

Воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Материал: авторская книга, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей;

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей полке! Ой, а кто же это в ней сидит? (Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)

            Воспитатель Эта книга о  путешествии гномика. Хотите её посмотреть?

 Дети: Да!

(Проходят к столу, дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает книгу.)

Воспитатель: Все готовы? Тогда начнём. Гномик получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт), они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Наш герой отправился им на помощь. Его путь был не лёгкий. Сначала он летел на облаке (воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако.Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Хвалит детей.) облако опустило меня на самую вершину горы.(Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Где вершина? (Дети рассматривают картинку, показывают вершину горы). Вот как высоко! Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим камни горе (дети кладут камни к рисунку), возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их забирать. Не успел гномик спуститься с горы, как прилетела облачко, которое подружилось с капельками и стало тучкой. Капель стало так много, что тучка не могла их держать и стала отдавать капли и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он был таким… . Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой. Игра повторяется 2-3 раза). Ребята, какой дождик?

Дети: Мокрый!

 Воспитатель обращает внимание детей « солнышко»

Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какое солнышко!

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики.

Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Вышло солнце из-за туч,

протянуло деткам  луч.

Детки  тронули  рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

Воспитатель:  Наш гномик пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила ему пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют). Какое пёрышко?

Дети: Лёгкое.

Гномик: Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл наш друг немножко с пёрышком и пошёл к ёжикам. пришёл, а их нигде нет, потерялись. Ребята, поищите, пожалуйста, ёжиков. (По инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом, находят под стульями). Вот они, нашлись! Какие ёжики? (Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).

Дети: Колючие.

Воспитатель: Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета, воспитатель открывает последнюю страницу книги). Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в отверстия, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики! Ой, книжка закончилась, гномику пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу он  дарит нам, давайте поставим её обратно на полочку для книг.

Воспитатель:   Я думаю, что гномик придет к нам снова и расскажет о своих приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Перспективное планирование по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год

Перспективное планирование  по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития  (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....