Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование) для детей второй группы раннего развития.
«Репка»
Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упражнять в закрашивании, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к художественной литературе, усидчивость, умение доводить начатое до конца, употреблять в речи слова приветствия, прощания.
Образовательные задачи: расширять словарный запас (учить называть цвета, персонажей сказки); формировать умение детей правильно держать в руках кисть (тремя пальцами чуть выше железного наконечника), набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, аккуратно раскрашивать, не выходя за контур, промывать кисть, свободной рукой поддерживать бумагу во время рисования.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, речь, творческое воображение, внимание, мышление.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Репка», образец с раскрашенной репкой, гуашь жёлтого, зелёного цвета, стаканчики для воды, кисти, салфетки, альбомные листы А4 с изображением контура рисунка на один лист больше, чем количество детей, игрушка бибабо Дед.
Ход занятия:
Воспитатель: Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Как- то раз, решил дед посадить репку, взял лопату и пошел на свой огород, вскопал землю и посадил репку (показывает игрушку). Солнышко пригревало, дождик поливал, и выросла репка большая пребольшая (показывает образец). Посмотрите какая:
Какого она размера? (Большая, большая пребольшая).
Какого цвета репка? (Желтая).
Какого цвета листья у репки? (Зеленые).
(Чередует хоровые ответы детей с индивидуальными).
Воспитатель (от лица Деда):
Посмотрите, а на вашей грядке тоже выросли репки (обращает внимание детей на листы с контуром). Вот какие репки! Какого они размера? (Большие, большие пребольшие) Какого цвета? (Они не раскрашены).
Воспитатель (сажает игрушку): Вы хотите, чтобы и ваши репки стали желтыми да спелыми? (Да). В этом нам помогут краски и кисти.
Посмотрите, вот кисть. Она, как все девочки не любит быть лохматой, любит, чтобы хвостик всегда был аккуратным (обращает внимание детей на ворс). Кисточку надо подружить с красками (показывает способ набора краски на
кисть круговыми движениями). Сначала подружим ее с зеленой краской. Что на картинке зеленого цвета? (Листья). Я раскрашиваю сверху вниз, не заступая за линию, контур. А теперь раскрашу саму репку. Чтобы подружить кисточку с желтой краской, сначала надо промыть ее водой (показ способа действия). Раскрашиваю сверху вниз. Красиво получилось? А теперь вы попробуйте. А ты, дедушка, посмотри, как ребята репки раскрашивать будут. Кто запомнил с чего начать? (Подружить кисть с зеленой краской) и тд. В процессе рисования Дед хвалит детей.
Воспитатель: Видишь, дедушка, какие ребята молодцы! (выкладывает детские работы на стол или на пол в ряд). Посмотри, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам дедушке. А кому вы отдадите свою репку?
Воспитатель (от лица Деда): Спасибо! Молодцы ребята! Постарались! Такие репки красивые у вас получились! А мне пора домой, бабка заждалась. А кто знает, кто еще со мной живет, кто репку тянуть помогал? (если требуется обращается к иллюстрации) (внучка, собака Жучка, кошка, мышка). Молодцы, всех назвали! Пора мне. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovaniya_repka_2.docx | 4.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование) для детей второй группы раннего развития.
«Репка»
Цели занятие: воспитывать интерес детей к художественной литературе, усидчивость, умение доводить начатое до конца, употреблять в речи слова приветствия, прощания.
- развивать мелкую моторику рук, речь, творческое воображение, внимание, мышление.
- расширять словарный запас учить называть цвета.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации к сказке «Репка»
- образец с раскрашенной репкой, гуашь жёлтого, зелёного цвета, стаканчики для воды, кисти, салфетки, альбомные листы А4 с изображением контура рисунка на один лист больше, чем количество детей, игрушка бибабо Дед.
Ход занятия:
Воспитатель: Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Как- то раз, решил дед посадить репку, взял лопату и пошел на свой огород, вскопал землю и посадил репку (показывает игрушку). Солнышко пригревало, дождик поливал, и выросла репка большая пребольшая (показывает образец). Посмотрите какая:
Какого она размера? (Большая, большая пребольшая).
Какого цвета репка? (Желтая).
Какого цвета листья у репки? (Зеленые).
(Чередует хоровые ответы детей с индивидуальными).
Воспитатель (от лица Деда):
Посмотрите, а на вашей грядке тоже выросли репки (обращает внимание детей на листы с контуром). Вот какие репки! Какого они размера? (Большие, большие пребольшие) Какого цвета? (Они не раскрашены).
Воспитатель (сажает игрушку): Вы хотите, чтобы и ваши репки стали желтыми да спелыми? (Да). В этом нам помогут краски и кисти.
Посмотрите, вот кисть. Она, как все девочки не любит быть лохматой, любит, чтобы хвостик всегда был аккуратным (обращает внимание детей на ворс). Кисточку надо подружить с красками (показывает способ набора краски на кисть круговыми движениями). Сначала подружим ее с зеленой краской. Что на картинке зеленого цвета? (Листья). Я раскрашиваю сверху вниз, не заступая за линию, контур. А теперь раскрашу саму репку. Чтобы подружить кисточку с желтой краской, сначала надо промыть ее водой (показ способа действия). Раскрашиваю сверху вниз. Красиво получилось? А теперь вы попробуйте. А ты, дедушка, посмотри, как ребята репки раскрашивать будут. Кто запомнил с чего начать? (Подружить кисть с зеленой краской) и тд. В процессе рисования Дед хвалит детей.
Воспитатель: Видишь, дедушка, какие ребята молодцы! (выкладывает детские работы на стол или на пол в ряд). Посмотри, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам дедушке. А кому вы отдадите свою репку?
Воспитатель (от лица Деда): Спасибо! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй группы раннего возраста
laquo;Подарки для Девочки Дольки».(Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй группы раннего возраста)Цель: Развитие у дошкольников познавательной, эмоциональной,...
Конспект образовательной деятельности по физкультуре для детей второй группы раннего развития на тему «В гости к мишке»
Конспекты занятий...
Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Цель: развитие детского творчества...
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...