План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

 

Задачи:

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить детей работать с глиной; учить передавать относительную величину частей уточки;

- закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.13 КБ
Файл igryshka1.doc.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект занятия по лепке из глины на тему «Дымковская игрушка»                                                 в подготовительной группе

Подготовила воспитатель

Гречушкина К. В.

п. Малое Луговое

2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать относительную величину частей уточки;

- закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материалы: фотография села Дымково, презентация «Знакомство с дымковской игрушкой», письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, глина для лепки, доски для лепки, влажные салфетки.

 Ход занятия.

1.Организационный момент

Цель: формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, 
По деревьям скакала, 
Детский сад искала. 
Принесла в клюве письмо. 

Воспитатель: показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребятки, — 
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости! 
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.

Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2.Основная часть.

Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.

Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)                                          Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: открывает декорацию. (просмотр презентации)

Смотрите-ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети: (ответы) в слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель: А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель: переходит за столик.

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким: становится ваше настроение?

Дети: радостным.

Воспитатель: Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику, который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут стихотворения, про дымковские игрушки.

Барыня

Наряжаться нравится
Модницам красавицам.

Всадник на коне

В красном новеньком седле 
Всадник скачет на коне. 
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.

Птица

Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,                                                                                                       Курочки и индюки.                                                                                            Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка.

Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

3.Часть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: (ответы) хотим.

Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой висит схема лепки «Дымковской уточки»

Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку.

Посмотрите пожалуйста, на картинку и опешите её.

Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: (ответы) голова, туловище и хвост.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?

Детей: (ответы) сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост).

Воспитатель: молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: для лепки «уточки» мы с вами возьмём глину и начнём работу.

Дети работают.

Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.

Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

4.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята — вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: (ответы) потому, что, когда мастера обжигали игрушки из трубы, шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: (ответы) Дымковские.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

 

 

 






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по х удожественно – эстетическому искусству (лепка из глины) на тему: «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Гречушкина К. В.

Слайд 2

Задачи: - познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; - развивать эстетические чувства; - учить передавать относительную величину частей уточки; - закреплять приёмы: примазывания , сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Слайд 3

Показ презентации « Знакомство с дымковской игрушкой»

Слайд 4

Д ымковские игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе ОНР тема: «Дымковские игрушки»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...