Занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка «Конек-Горбунок» в подготовительной группе с применением игровой технологии Воскобовича.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка «Конек-Горбунок» в подготовительной группе с применением игровой технологии Воскобовича.
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями;
- Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
Развивающие:
- Развивать творчество;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича.
Раздаточный материал: прозрачный квадрат Воскобовича, пластилин, стеки, доски для лепки.
Методы:
- Словесный: беседа по сказке «Конек-Горбунок», объяснение последовательности лепки;
- Наглядный: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича;
- Практический: показ лепки «Конька-Горбунка».
Интеграция областей:
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка «Конек-Горбунок» в подготовительной группе с применением игровой технологии Воскобовича.
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями;
- Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
Развивающие:
- Развивать творчество;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича.
Раздаточный материал: прозрачный квадрат Воскобовича, пластилин, стеки, доски для лепки.
Методы:
- Словесный: беседа по сказке «Конек-Горбунок», объяснение последовательности лепки;
- Наглядный: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича;
- Практический: показ лепки «Конька-Горбунка».
Интеграция областей:
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие.
Ход:
Организационная часть:
В группу приходит почтальон с посылкой и отдает ее воспитателю.
В.: Ребята будем открывать посылку?
Д.: Да!
Внутри находится перо Жар-птицы.
В.: Ребята, чье это перо? Кто его потерял?
Д.: Это перо Жар-птицы!
В.: Правильно. Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица?
(Ответы детей)
В.: Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.
Какие вы знаете сказки с жар-птицей?
(Ответы детей)
В.: Послушайте, сейчас я прочитаю вам отрывок из одной сказки, где есть жар-птица, а вы попробуйте догадаться, что это за сказка:
«…Данило видит прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами…». Кто это?
Д.: Конек-Горбунок!
В.: Правильно ребята!
Основная часть:
В.: Кто автор сказки «Конек-Горбунок»?
Д.: Петр Павлович Ершов.
В.: А почему автор назвал конька именно Конек-Горбунок?
Д.: Потому что у него два горба.
Воспитатель показывает картинку с изображением лошади.
В.: Ребята, а он был такой же большой, как эта лошадь?
Д.: Нет, он был маленький.
В.: Какого он был роста, кто вспомнит?
Д.: Три вершка.
В.: Правильно. Он был «ростом в три вершка». Вершок - это мера длины. Чтобы узнать, какого он был роста, надо сложить указательный и средний пальчики вместе.
(Воспитатель показывает детям, дети повторяют)
Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков. (складывают шесть пальцев вместе)
Представляете, какого роста он был? Иван, не смог бы сесть на него. И вы бы даже не смогли сесть на такую маленькую лошадку. Но, на самом деле, Конек-Горбунок был такой (воспитатель раздвигает руки врозь, вы это могли видеть, когда смотрели мультфильм по этой сказке.
Ребятки, а хотели бы вы себе такого преданного, хорошего друга, как наш конек из сказки? Вот сегодня каждый из вас попробует создать своего Конька Горбунка, а как думаете, из чего мы будем его создавать?
(Ответы детей)
В.: Да, действительно, мы можем сделать его из пластилина.
Но для начала я предлагаю вам сконструировать лошадь из прозрачных квадратов и размять наши пальчики.
(Конструирование лошади из прозрачных квадратов Воскобовича)
В.: Так как главный герой нашей лепки обязательно Конек-Горбунок, давайте вспомним, из каких частей он состоит?
Д.: Голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб.
В.: Каким цветом Конек-Горбунок?
Д.: Коричневый.
В.: Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин?
Д.: Валик
В.: Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове. Немного удлиненная и заостренная. От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем. Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов.
(Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки.)
В.: Давайте вспомним, с чего мы начинали работу.
(Дети называют последовательность выполнения работы.)
Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
В.: Ребята давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Дети садятся на места и продолжают работу.
Итог.
В.: Какие красивые работы у вас получились!
Давайте их рассмотрим.
Что было сложнее всего вылепить?
(Ответы детей)
А что получилось лучше всего?
(Ответы детей)
Ребята, вы большие молодцы, всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ
Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии
Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамотейка» (с применением игровых технологий Воскобовича)
Конспект предназначет для детей подготовительной группы по обучению грамоте для открытого районного мероприятия. Образовательными задачами является: развитие фонематического слуха и восприя...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Конспект итогового занятияпо развитию речив средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»...
