Занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка «Конек-Горбунок» в подготовительной группе с применением игровой технологии Воскобовича.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цаллагова Ксения Романовна

Занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка «Конек-Горбунок» в подготовительной группе с применением игровой технологии Воскобовича.

Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями;
  • Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.

Развивающие:

  • Развивать творчество;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича.

Раздаточный материал: прозрачный квадрат Воскобовича, пластилин, стеки, доски для лепки.

Методы:

  • Словесный: беседа по сказке «Конек-Горбунок», объяснение последовательности лепки;
  • Наглядный: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича;
  • Практический: показ лепки «Конька-Горбунка».

Интеграция областей:

  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konek_gorbunok.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка «Конек-Горбунок» в подготовительной группе с применением игровой технологии Воскобовича.

Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями;
  • Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.

Развивающие:

  • Развивать творчество;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича.

Раздаточный материал: прозрачный квадрат Воскобовича, пластилин, стеки, доски для лепки.

Методы:

  • Словесный: беседа по сказке «Конек-Горбунок», объяснение последовательности лепки;
  • Наглядный: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова, алгоритм конструирования лошади для прозрачного квадрата Воскобовича;
  • Практический: показ лепки «Конька-Горбунка».

Интеграция областей:

  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие.

Ход:

Организационная часть:

В группу приходит почтальон с посылкой и отдает ее воспитателю.

В.: Ребята будем открывать посылку?

Д.: Да!

Внутри находится перо Жар-птицы.

В.: Ребята, чье это перо? Кто его потерял?

Д.: Это перо Жар-птицы!

В.: Правильно. Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица?

(Ответы детей)

В.: Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

Какие вы знаете сказки с жар-птицей?

(Ответы детей)

В.: Послушайте, сейчас я прочитаю вам отрывок из одной сказки, где есть жар-птица, а вы попробуйте догадаться, что это за сказка:

«…Данило видит прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами…». Кто это?

Д.: Конек-Горбунок!

В.: Правильно ребята!

Основная часть:

В.: Кто автор сказки «Конек-Горбунок»?

Д.: Петр Павлович Ершов.

В.: А почему автор назвал конька именно Конек-Горбунок?

Д.: Потому что у него два горба.

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади.

В.: Ребята, а он был такой же большой, как эта лошадь?

Д.: Нет, он был маленький.

В.: Какого он был роста, кто вспомнит?

Д.: Три вершка.

В.: Правильно. Он был «ростом в три вершка». Вершок - это мера длины. Чтобы узнать, какого он был роста, надо сложить указательный и средний пальчики вместе.

(Воспитатель показывает детям, дети повторяют)

Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков. (складывают шесть пальцев вместе)

Представляете, какого роста он был? Иван, не смог бы сесть на него. И вы бы даже не смогли сесть на такую маленькую лошадку. Но, на самом деле, Конек-Горбунок был такой (воспитатель раздвигает руки врозь, вы это могли видеть, когда смотрели мультфильм по этой сказке.

Ребятки, а хотели бы вы себе такого преданного, хорошего друга, как наш конек из сказки? Вот сегодня каждый из вас попробует создать своего Конька Горбунка, а как думаете, из чего мы будем его создавать?

(Ответы детей)

В.: Да, действительно, мы можем сделать его из пластилина.

Но для начала я предлагаю вам сконструировать лошадь из прозрачных квадратов и размять наши пальчики.

(Конструирование лошади из прозрачных квадратов Воскобовича)

В.: Так как главный герой нашей лепки обязательно Конек-Горбунок, давайте вспомним, из каких частей он состоит?

Д.: Голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб.

В.: Каким цветом Конек-Горбунок?

Д.: Коричневый.

В.: Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин?

Д.: Валик

В.: Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове. Немного удлиненная и заостренная. От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем. Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов.

(Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки.)

В.: Давайте вспомним, с чего мы начинали работу.

(Дети называют последовательность выполнения работы.)

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

В.: Ребята давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Дети садятся на места и продолжают работу.

Итог.

В.: Какие красивые работы у вас получились!

Давайте их рассмотрим.

Что было сложнее всего вылепить?

(Ответы детей)

А что получилось лучше всего?

(Ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы, всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамотейка» (с применением игровых технологий Воскобовича)

Конспект предназначет для детей подготовительной группы по обучению грамоте для открытого районного мероприятия. Образовательными задачами является: развитие фонематического слуха и  восприя...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Конспект итогового занятияпо развитию речив средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»...