Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

            Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знакомить с миром русской культуры и с историей русского народа. Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности загорских и семеновских матрешек. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности. Продолжать знакомить с разнообразными жанрами фольклора – легендами, сказами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

Цель:

            Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

Задачи: 

«Познавательное развитие»

            Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знакомить с миром русской культуры и с историей русского народа. Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности загорских и семеновских матрешек. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности. Продолжать знакомить с разнообразными жанрами фольклора – легендами, сказами.

 «Художественно-эстетическое развитие» 

            Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с краской - рисовать концом кисти. Упражнять в использовании в росписи матрешки  печатку-тычок. Формировать эстетический вкус.

 «Социально-коммуникативное развитие»

            Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Воспитывать интерес к творчеству мастеров Семеновской матрешки, желание активно проявить себя в нем. Развивать речь как средство коммуникации, обогащать вербальный опыт.

«Речевое развитие»

             Познакомить с лексикой народных сказок, легенд. Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым предложением; составлять небольшие рассказы по определенной тематике.

Предварительная работа:

     Беседа о русской матрёшке: «Знакомитесь – матрешка!», рассматривание игрушек, альбомов, открыток, дидактическая игра «Собери матрёшку»

Оборудование:

              Матрешки из разных городов России, иллюстрации с изображением матрешек, таблицы с элементами и цветовым решением матрешек, трафареты и силуэтное моделирование «Русские матрешки», краска гуашь, кисти, печатки, «тычки», матрешки, изготовленные детьми в технике «папье-маше».

Ход занятия:

У воспитателя в руках корзинка с игрушками матрёшками.

Здравствуйте, дети! Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте:

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку

Круглолицы и румяны

В разноцветных сарафанах

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся. (Матрёшки)

Ответы детей

-Молодцы! Давайте вспомним, каких матрёшек мы знаем и чем они отличаются друг от друга. (Воспитатель достает из корзины игрушки, а дети называют).

-У нас с вами тоже есть матрешки, которых мы изготовили, но они не такие красивые, не нарядные. Не хотели бы вы открыть «Фабрику матрёшек?» (Ответы детей). Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками и нам предстоит наших матрёшек расписать.

Вот они! Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело.

Составляйте свой узор

Чтобы радовал он взор.

Нам понятно, что матрёшкам

Украшать будем одежки.

-А помогут вам их расписать наши таблицы с элементами росписи.

Динамическая пауза «Матрёшки»

Мы весёлые Матрёшки – руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку.

Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.

На ногах у нас сапожки – поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги.

Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.

В сарафанах наших пёстрых – имитация держания за подол сарафана.

Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.

Мы похожи, словно сёстры – держаться за воображаемые концы платочка и приседают.

Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.

(Затем дети самостоятельно украшают свою изготовленную матрёшку росписью, которая им нравиться. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Звучит русская народная мелодия).

-Посмотрите, какие они стали красивые. А как можно ещё сказать, какие наши матрёшки? (Ответы детей).

-А ещё матрёшки говорят:

Мы матрёшки, мы сестрички

Мы такие невелички

Как пойдем плясать и петь

Всем за нами не успеть.

Воспитатель: Вот и закончилась игра. Молодцы, Мастера!

(Прощание с матрешками)

-Матрёшки чаще приходите,  с нами дружбу заводите!

-Ребята, вам понравилось, что мы сегодня делали?

- Что было трудно для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по устному народному творчеству и декоративному рисованию на тему: «Весна» для детей подготовительной логопедической группы.

Занятие направлено на закрепление знаний малых форм фольклора, технических навыков и умений владением кистью, на развитие чувства цвета и ритма при росписи бумажной тарелочки филимоновскими узорами....

Декоративное рисование с использованием игровой технологии и ИКТ Тема: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки»

Цель:            Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.Задачи:«Познавательное разви...

«Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».

Интересное занятие по рисованию....

Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия поможет  систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов. Развивать умение видеть образ, развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивее окружающую ...