Главные вкладки

    Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа)

    Орехова Виктория Михайловна

    Конспект занятия поможет  систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совершенстве смогут овладеть количественным счетом. С помощью технологии ТРИЗ дети на занятии решают изобретательские  задачи, учатся анализировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_puteshestvie_v_kosmos.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и  технологии ТРИЗ

    Тема: «Путешествие в космос»

    Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

    Задачи:

    Образовательные:

    Совершенствовать умения анализировать и решать изобретательские, практические задачи.

    Формировать у детей правильное отношение к окружающему миру, основ анализа действительности.

    Развивающие:

    Развивать память, внимание, речь, логику;

    Развивать творческое воображение и творческие способности (беглости, оригинальности, гибкости мышления)

    Воспитательные:

    Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

    Материалы:

    Демонстрационный материал: 3 домика, набор цифр, мяч, геометрические фигуры, карточки для игры «Найди отличия»

    Раздаточный материал: на каждого ребенка набор цифр, набор геометрических фигур для игры «Сложи узор», цветные карандаши и листы бумаги.

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Вводная часть

    (Организационный момент)

    Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

    В.: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание. 

    Дети беседуют с педагогом.

    Вводная часть(мотивационный момент)

    Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

    Воспитатель подготовил материалы: 

    Картинки для игры «Найди лишний предмет»

    Задание «Найди лишний предмет»

    (Нужно найти лишний предмет в каждом ряду. Если ответ правильный, то под лишним предметом будет нарисована буква).

     

    В.:         Задание это непростое (воспитатель показывает картинки)

    Нужно найти лишний предмет и определить какая буква спряталась.

    В.: Какие буквы у вас получились?

    (О,К,С,О,М,С)

    В.: Попробуйте составить слово из этих букв.

    В.: Правильно, это слово КОСМОС. Сегодня на занятии мы будем открывать космическое пространство.

    Дети выполняют задание воспитателя: дети находят лишние предметы.

    Дети называют буквы, которые у них были найдены.

    Дети составляют слово из букв, которые у них были найдены.

    Основная часть

    Дети садятся за столы.

    Комментарий воспитателя:

    Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой вертикально - это будет часть корпуса ракеты. Сверху на него положите большой красный треугольник - это будет верхняя часть корпуса. Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева вниз к корпусу - это будет левая хвостовая часть. Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны вниз от корпуса - это будет правая хвостовая часть. Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса - это будет иллюминатор. Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга - это тоже будет иллюминатор. Проверьте, что у вас должно получиться.

    Счет от 1 до 20

    Обратный счет от 10 до 1

    В.: На чем можно подняться вверх над землей?

     Придумайте различные варианты: (реальные; сказочные).

    В.: Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты.

    Верно, это ракеты.  На ракете летать хорошо или плохо? (что хорошо и что плохо)

    В.: Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое. Попробуйте составить ракету из фигур, которые у вас представлены в конверте.

    Воспитатель комментирует действия, в конце показывает образец изображения.

    В.: Ребята, теперь посчитайте:

    - Сколько в ракете треугольников?

    - Сколько в ракете кругов?

    - Чего больше, треугольников или кругов? На сколько?

    - Сколько всего геометрических фигур в ракете?

    В.: А сейчас я вам загадаю объект, который вы должны отгадать, задавая мне простые вопросы, на которые я смогу ответить только ДА или НЕТ (воспитатель подводит детей к определению слова космонавт)

    В.: Правильно вы отгадали (показывает картинку с изображением космонавта).

    В.: 12 апреля 1961 года наш русский космонавт впервые облетел землю на космическом корабле «Восток». Сегодня мы с вами тоже станем космонавтами! Ребята, скажите, откуда взлетает ракета? Правильно с космодрома (показывает картинку). 

    В.: Я предлагаю вам пройти на наш космодром. До него ровно 20 шагов. Всем экипажам занять свои места. Готовы к полету? Начать обратный отсчет. Пуск! (звучит космическая музыка)  Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд - полет нормальный, 20 секунд – полет нормальный. Корабль вышел на орбиту. 

    Дети отвечают на вопросы, предполагают различные варианты.

    Дети отвечают на вопросы, предлагают различные варианты, аргументируя свои  ответы.

    Дети открывают конверты и достают содержимое.

    Дети на столах выкладывают изображение ракеты под комментарий воспитателя.

    Дети проверяют правильность выполнения задания, комментируют,  сравнивают свои изображения с образцом - осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на свои изображения.

    Дети задают воспитателю наводящие вопросы.

    Дети слушают воспитателя.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети рассматривают иллюстрации с изображением космодрома.

    Дети проходят на космодром считая до 20.

    Дети хором считают в обратном порядке.

    Дети считают от 0 до 10.

    Дети считают от 10 до 20.

    Физкультминутка

    (динамическая пауза)

    Дети встают свободно рядом с воспитателем.

    А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре, вот летит ракета ввысь.

    Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».

    Основная стойка.

    1- руки в стороны направлены вниз;

    2- руки в стороны параллельно полу;

    3- руки вверх;

    4- ладони образуют купол ракеты.

    Заключительная часть

    (продолжение)

    Дети сидят полукругом.

    Игра «Созвездия» (в небе звезды блестят, весело сверкают и с ребятами они поиграть желают (дети ходят по кругу). Ну-ка звездочки светлей в небе засияйте, звездную карусель в небе начинайте (бег по кругу). Раз, два, три, созвездия из звездочек собери (дети встают по трое в маленькие кружки, изображая созвездия).

    Дети сидят за столами.

    Индивидуальная работа по карточкам: дорисуй недостающие геометрические фигуры.

    В.: Хорошо отдохнули. Давайте все заглянем в иллюминаторы и посмотрим в космическое пространство. Что мы видим?

    Давайте посмотрим на звезды.

    Кто знает самую яркую звезду? Из звезд на небе образуются созвездия. Кто из вас знает названия созвездий? (показывает иллюстрации, перечисляет. 

    В.: Давайте сосчитаем количество звезд в созвездии Медведиц. Что у них одинаковое? Чем они отличаются?

    В.: Внимание, экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос, поиграть в игру. Игра «Созвездия» 

    В.: Экипажам вернуться на корабль. Хотите еще раз взглянуть в иллюминатор? Что мы там видим? (показывает иллюстрацию Земли) А для того, чтобы вернуться на Землю, на нужно выполнить последнее задание.

    (воспитатель показывает правильный образец выполненного задания)

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети смотрят иллюстрации с изображением звезд.

    Дети участвуют в обсуждении.

    Дети рассматривают изображение созвездий большой и малой медведицы, считают количество звезд в них.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают, анализируют.

    Дети играют в игру.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают изображения Земли.

    Дети садятся за столы.

    Дети индивидуально выполняют задание по карточкам, анализируют, сопоставляют.

    Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя.

    Рефлексия:

    итог НОД. Оценка деятельности детей

    Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

    -Кому понравилось занятие, поднимите красный треугольник;

    - кому было трудно, поднимите зеленый треугольник;

    - кто хочет стать космонавтом, поднимите синий треугольник;

    - кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо заниматься в детском саду, поднимите большой желтый круг.

    В.: Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глаза, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям. Даем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глаза.

    В.: На ваших столах лежат макеты ракет, состоящих из геометрических фигур (воспитатель предлагает детям оценить свою деятельность)

    В.: Молодцы, я благодарю вас за занятие и за то, что вы вместе со мной были в космическом путешествии.

    Дети закрывают глаза и хором считают в обратном порядке.

    Дети рассматривают макеты ракет.

    Дети участвуют в обсуждении своей деятельности, оценивают ее, выполняя комментарии воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения

    В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...