Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2.odt14 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий.      

 «Путешествие по городу Санкт - Петербург»

Цель: Продолжить формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти..

Задачи:  

-Продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.

-Формировать умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

-Формировать последовательность названия дней недели и умение и умение составлять ее от названного дня.

-Формировать пространственные представления: слева, справа, впереди, позади.

-Формировать умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.

Материал:

-Письмо, карта, «цветик – семицветик», сундучок, конверты с заданиями. Листы в клетку, простые карандаши, силуэты тюльпанов с цифрами, картинки с изображениями музеев, парков Санкт – Петербурга.

Предварительная работа: Повторить парки и музеи города Санкт – Петербург. Прочитать сказку «Цветик – семицветик»  автор В. Катаев.

                                                                   

                                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой воробей Чижик- Пыжик и принес необычное письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо) .

«Мы – жители города Санкт-Петербург.  В нашем городе живут добрые, дружные люди. Мы очень любим играть, шутить, танцевать, а еще мы очень любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризы. Давайте все вместе отправимся в путешествие.   Мы приготовили для вас карту с обозначением места, где мы спрятали сундучок с сюрпризом. Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь,  и выполнить наши просьбы.. Еще мы посылаем вам волшебный цветок – «Цветик – семицветик», который поможет вам пройти этот нелегкий путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи! ».

Ну, что, ребята, отправимся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Ну, что ж, тогда вперед! Итак, у нас с вами есть карта, которая поможет нам прийти к сюрпризам. Как вы думаете что это за карта.

Дети: Это карта города Санкт- Петербург.

Воспитатель: На этой карте есть несколько остановок, где мы с вами будем останавливаться и с помощью цветика – семицветика перемещаться по городу. Скажите ,а что такое цветик- семицветик?

Дети: Это сказочный, волшебный  цветок.

 Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и определим, куда же мы должны двигаться.

(Дети смотрят путь на карте и начинают двигаться по направлению, обозначенному на карте до первой остановки) .

Воспитатель: Молодцы! Мы пришли к первой остановке. Посмотрите, какая цифра находится на этой остановке?

Дети: Цифра один.

Воспитатель: Правильно, значит, какой лепесток мы должны сорвать с цветика – семицветика? С какой цифрой?

Дети: С цифрой один.

Воспитатель:  Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, куда  мы с вами сейчас перенесемся. (На карте картинка с изображением,  под цифрой один)

Дети: Это Дворцовая площадь.

Воспитатель:

Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

Воспитатель: Какой сегодня день недели?(ответы детей)

Воспитатель: Какой первый день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой второй день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой третий день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой четвертый день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой пятый день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какой шестой день недели?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Какой седьмой день недели?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту.

(Дети двигаются дальше по карте и приходят к следующей остановке) .

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны оторвать следующим?

Дети: Второй!

Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем куда мы с вами попали. (отрываем лепесток и смотрим на карте картинка под цифрой два)

Дети: Мы попали в Летний сад.

Воспитатель: Правильно .Давайте посмотрим ,что нас здесь ждет.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Воспитатель: Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами парки, дарить их друг другу. особенно любим тюльпаны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы прислали для каждого из вас? Какой еще счет вы знаете?

Дети считают в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту.

(Дети двигаются дальше по карте и приходят к следующей остановке) .

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Дети: Третий!

Воспитатель: Молодцы. Хорошо, посмотрите  куда  мы с вами сейчас  переместились.( смотрят на картинку с изображением под цифрой три)

Дети: Это Ростральные колонны.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание нам нужно с вами выполнить.(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Нас просят  отгадать, на чем больше всего они любят путешествовать?

Проводится графический диктант, в процессе которого появляется кораблик.

Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.

Воспитатель: На чем же любят путешествовать жители Санкт- Петербурга?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Что то мы с вами засиделись. Ножки устали, ушки устали, давайте немного отдохнем .

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь! Какой лепесток нам нужно оторвать?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: Правильно. А куда же мы с вами попали? (дети смотрят на картинку с изображением с цифрой четыре)

Дети: Это Крейсер Аврора.

Воспитатель: Занимайте места на нашем корабле и представим, что мы отправляемся в путешествие по морю. И пока мы будем путешествовать на корабле, давайте будем отгадывать загадки.

Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту. Мы с вами прошли все остановки и уже находимся в конце пути. Осталось немного, и мы увидим, где спрятаны сюрпризы.

(Дети доходят до назначенного места и находят сундук с сюрпризами) .

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Нашли сундучок. Где мы с вами побывали? В каком городе? Что мы  увидели в городе Санкт – Петербурге?

Дети открывают сундук с сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».

Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....

Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе

открытое итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием развивающих компьютерных технологий.

Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений....

Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием приемов оригами .

Число 12, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием....

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»

Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....