Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кучерявая Оксана Владимировна

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [у],[А]. Игровая технология у детей дошкольного возраста способствует достижению высокого уровня мотивации и осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет их  собственной активности!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи»

«Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Программное содержание:

Цель: Упражнять в правильном произношении звуков [У], [А].

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие:

  • Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;
  • Упражнять в произношении звуков [У], [А] в звукосочетаниях и словах.

Познавательное развитие:

  • Формировать любознательность;
  • Развитие интерес к правильному произношению звуков;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
  • Развивать интерес к ритмичным движениям;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Восприятие музыки;
  • Формировать навык проявления эмоциональной отзывчивости на произведения (музыка Д. Шестаковича (вальс-шутка), Р. Шумана (игра в жмурки)).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, демонстрационный, практический.

Приемы: Наблюдение, рассматривание, показ с пояснение; игровая ситуация; слушание; пальчиковые игры.

Формы организации: Групповая.  

Формы НОД: Совместная деятельность;

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а]. Чтение стихотворений про предметы, в названии которых имеются [у], [а].

Словарная работа: правильное произношение звуков [у], [а].

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а] (автобус, утка, улитка, утенок, арбуз, аист, аквариум). Предметы, в названии которых имеются [у], [а] (муляж апельсина, ананаса, абрикоса, игрушечный утюг, игрушки утенка, утки, аиста, автобуса). Аудиозапись (музыка Д. Шестаковича («Вальс-шутка»), Р. Шумана («Игра в жмурки»)). Стихотворение С.Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я»; мешочек, мяч.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 – 3 минуты)

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель: Вспомните, ребята, что просит сказать врач, когда осматривает горло?

Дети: А-а-а

Воспитатель: а как девочка укачивает куклу?

Дети: А-а-а

Воспитатель:

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)

В миску молока налью, (наливаем молоко)

Положу туда крупу (насыпаем  крупу)

И поставлю на плиту.(поставить на плиту)

Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Ав-ав-ав!

Воспитатель:

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту!

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

(Т. Второва)

Основная часть (10 мин)

Воспитатель показывает мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?!

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Это непростой мешочек, а волшебный! В нем всегда есть что-то интересные предметы. Мы все перемешаем!  Давайте по очереди достанем их.

Дети по очереди достают предметы (игрушки, муляжи, картинки).

Кто, что достал?

Дети: Удочка, улитка, утенок, арбуз, апельсин, автобус.

Воспитатель: Давайте правильно научимся говорить эти слова! Воспитатель следит за правильным произношением звуков, слов.

Воспитатель: Послушайте, следующее стихотворение (С.Я. Маршак «Веселое путешествие от А до Я»):

…Вот мраморная арка

Ведет в аллею парка.

Идет аллея до ворот,

А у ворот автобус ждет…

Да вот Фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас!

….Какие вкусные слова –

И все они на букву …

Дети: А!

Воспитатель: Назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а].

Дети: ответы (апельсин, автобус…)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем! Сейчас мы под музыку будем играть.

Готовы?

Дети: Да!

Игра «Перекати мяч»

Перекатывание мяча друг другу! Звучит музыка Д. Шостаковича («Вальс-шутка»).

Игра «Бегать весело!» Выполнение бега с хлопками под музыку Р. Шумана («Игра в жмурки»)

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Что мы интересного делали сегодня? Как мы играли в волшебный мешочек? Какое стихотворение мы читали? Что мы делали под музыку?

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще!

Список литературных источников:

  1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с
  2. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...