Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сержантова Ольга Николаевна

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрадиционную технику - "Пальцеграфия". Технология ТРИЗ (теория решения изобритательных задач)  позволяет  у детей дошкольного возраста развивать творческую активность, формировать стремление к новизне и привить радость творческих открытий!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

 «Роза»

Программное содержание:

Цель: Учить рисовать розу используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;
  • Воспитывать эстетический вкус;

Познавательное развитие:

  • Дать элементарные представления о цветах, о розах;
  • Формировать интерес к изобразительному искусству;
  • Учить правильно называть цвет краски;
  • Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие самостоятельности;
  • Воспитывать аккуратность при работе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
  • Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Рассматривание, показ с пояснением; игровая ситуация;

 Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов; Чтение стихотворений о цветах;

Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;

Оборудование: Роза; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением розы; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят в кругу, на ковре. Воспитатель показывает розу.

Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.

Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?

Дети: ответы

Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив. 

«Ты, волшебная водица!

Лейся на головки!

Превращай скорее деток,

В красивые цветочки!»

Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается.

«Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Дети обмениваются впечатлениями.

Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку!

Нарядные сестрички,

Весь день гостей встречают!

Медом угощают!

Дети: ответы (цветы)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Роза».

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок?

Дети: ответы (Роза)

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит роза?

Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон)

Воспитатель уточняет значение слова «Бутон».

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки распустили лепестки!

Показывают ладони с раздвинутыми пальцами

Ветерок, чуть дышит,

Лепестки колышет!

Медленно покачивают ладонями вправо-влево

Наши алые цветки закрывают лепестки

Медленно сжимают пальцы в кулачки

Тихо засыпают головой качают

Выполняют движения кулачками вверх-вниз.

Воспитатель: Ну что, будем рисовать розу! А рисовать мы будем пальчиками и кулачками! Эта техника называется: «Пальцеграфия»!  Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем бутон- цветок кулачком. Стебель рисуем ребром ладони, а листья – ладонью с соединенными пальцами.

Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам вернуться на ковер, встать в круг. У него в руках роза.

Воспитатель:

В круг ребята встали!

Розу увидали!

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать!

Дети обмениваются впечатлениями о занятии, о том, что делали, что узнали нового, что запомнилось больше всего. Прощаются до следующей встречи!

Список литературных источников:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2007.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.  Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...