«Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Астафьева Елена Юрьевна

Интересное занятие по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».

Программное содержание:

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрешкой.

Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскую матрешку.

Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.

Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны матрешек, сделанные с белого картона,  кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, корзина, деревянные матрешки.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую

Мы готовили для Вас!

Основная часть.

(звучит русская – народная музыка).

У воспитателей в руках корзинка с игрушками матрешками.

Воспитатель:

Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте (читает загадку).

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку

Круглолицы и румяны

В разноцветных сарафанах.

Русские красавицы

Все нам очень нравятся. (матрешки)

Дети: Русская матрешка!

Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а гам ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер - игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково - Матрешкой.

Наиболее известны три вила матрёшек, слушайте и смотрите:

Семёновская матрёшка.

Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!

Мы в гости к вам пришли

И букет цветов садовых

Вам в подарок принесли.

Воспитатель: в городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?

Дети: Платок.

Воспитатель: платок завязан как?

Дети: на узелок.

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?

Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем:

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево — вправо).

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево – вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо - налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Сергиев - Посадская матрешка.

Я из Сергиева - Посада!

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Воспитатель: Сергиев — Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какими цветами раскрашена матрёшка?

Дети: желтый, красный, синий.

Полхов - Майданская матрёшка.

Мы матрешки из Полхов -Майдана!

Можем стать звездой экрана.

Украшен наш наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: у этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого - условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов – Майдана?

Дети: цветы, листочки, ягоды, бусины.

Воспитатель: Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия:

Шиповник – «большая роза», колокольчик – «яблочко», «виноград».

Есть у мастеров Полхов – Майдана секрет – сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушь, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.

Какие основные цвета в росписи используют художники?

Дети: красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?

Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.

Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно.

Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять -

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!

Да и сами матрешки - мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи.

Нынче праздник в нашем доме,

Гости бьют в ладошки.

Продолжается знакомство

Где же вы, матрешки?

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Дети: (девочки поют частушки под русскую народную мелодию).

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрёшечки румяные.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две матрены, три матрешки

И одна матрешечка.

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики,

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Ах матрешечка - матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

 В нашем садике играть.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наша деятельность сегодня подошла к концу. Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек. Мне очень понравилось, вы были активными, и хочу сказать спасибо нашим матрешкам за исполнение частушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Матрешки – разноцветные одежки»

План конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...

Декоративное рисование с использованием игровой технологии и ИКТ Тема: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки»

Цель:            Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.Задачи:«Познавательное разви...

«Любят русские матрешки разноцветные одежки» (рисование)

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента. Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальнаяВиды детской деятел...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов. Развивать умение видеть образ, развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивее окружающую ...