Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию "Любят русские матрешки разноцветные одежки" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никулина Оксана Александровна

Данный конспект воспитателю можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе по рисованию «Любят русские матрешки

разноцветные одежки»

Воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Арзамаса,

Никулина Оксана Александровна

Цель: развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством рисования;

- создать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек;

- формировать умение расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды».

Развивающие:

- способствовать развитию творческой фантазии детей, самостоятельности, развитию творческого воображения;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии образа матрёшки, обращать внимание детей на выразительные средства;

- способствовать развитию глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций;

- совершенствовать способы рисования кистью;

- способствовать развитию навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию интереса к народной культуре, эстетического вкуса;

- формировать патриотические чувства у детей, национальную гордость за мастерство русского народа;

- приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России.

Способы и средства:

  • Сюрпризный момент;
  • Отгадывание загадки;
  • Художественное слово;
  • Рассматривание матрешки;
  • Беседа;
  • Чтение стихотворений;
  • Динамическая пауза «Нарядные матрешки»;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Выставка работ
  • Рефлексия

Предварительная работа: 

  • Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства; 
  • Рассматривание народных игрушек;
  • Чтение стихотворений о народных игрушках;
  • Прослушивание музыкальных произведений, частушек про матрешку;
  • Рассматривание русских народных узоров;
  • Игры с народными игрушками;
  • Составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Оборудование:

  • Игрушка Матрешка;
  • Мольберт;
  • Образцы матрешек;
  • Трафареты матрешек на каждого ребенка;
  • Краски акварель на каждого ребенка;
  • Кисти на каждого ребенка;
  • Подставки для кистей на каждого ребенка;
  • Ватные палочки;
  • Салфетки матерчатые на каждого ребенка;
  • Стаканчики с водой на каждого ребенка;
  • Аудиозапись русской народной музыки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

(Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.)

Воспитатель (Сказительница): Здравствуйте, мои дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Может, вы узнаете кто я? Я - хранительница русских сказок. Я – сказительница. Я знаю великое множество сказок.

Отгадывание загадки

Воспитатель (Сказительница): Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Художественное слово

Воспитатель (Сказительница): Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке. И вдруг, увидели на одной картинке улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил: яркими красками: одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка. Обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать.

Рассматривание матрешки, беседа

Воспитатель: Какие цвета в росписи используют художники?

Дети: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный цвета.                Используют яркие, сочные цвета разного цвета.

Воспитатель: Ребята, что на голове у матрешки?

Дети: Платочек, косынка.

Воспитатель: А на туловище?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: Чем украшен сарафан?

  Дети: Цветами, листочками, ягодами, травой.

  Воспитатель: Иногда у матрешки на сарафане одет фартук. Чем он украшен?

  Дети: Фартук украшен цветами, узорами.

  Воспитатель: Чем раскрашена косынка у матрешки?

  Дети: Косынка украшена бутонами цветов и листьями.

  Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой может быть Матрешка?

  Дети: Доброй, веселой, красивой.

Чтение стихотворений

  1 ребенок: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

  В гости к нам пришли матрешки.

  Ложки деревянные,

  Матрешечки румяные.

   2 ребенок: Шли матрешки по дорожке,

   Было их немножко:

   Две Матрены, три Матрешки

   И одна Матрешечка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат листы формой матрешки.         Давайте мы их сегодня раскрасим. Но сначала разомнемся, станцуем для наших матрешек.

Динамическая пауза «Нарядные матрешки»

Дружные матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо поклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Воспитатель: Ребята, почему же эта матрешка грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки. (Воспитатель раздает силуэты матрешек.)

Воспитатель: Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

                                 Самостоятельная деятельность детей  

Дети расписывают заготовленные трафареты матрешек, во время выполнения работы звучит русская народная песня «Калинка». Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.

Выставка работ

 По окончании работы оформляется выставка матрешек.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Как много красивых матрешек у нас! Вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась? (Ответы детей.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....