Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Бикеева Наталья Александровна

    Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №23

    городского округа – город Камышин

    Конспект непосредственной

    образовательной деятельности по математике

     «В поисках кота Леопольда»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Подготовила и провела

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    Бикеева Наталья Александровна

    2014г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

    Задачи:

    . развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать

    .   закрепить знание цифр от 1 до 10

    .   закрепить умение в прямом и обратном счёте

    . закрепить умение пространственного ориентирования на листе бумаги и в пространстве

    .   развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать

    .   закреплять знание о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур

    .   развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться

    . способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, желанию играть в игры с математическим содержанием.

    Оборудование: лабиринт (на листе бумаги), два конверта с письмами, карточки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки по одной коробке на каждого ребёнка, три обруча (красный, желтый, зелёный), геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша»,  бубен, карточки (1/2 альбомного листа) с нарисованными ёлочками, бабочками, шариками, две маски мышек.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте его прочитаем (читает):

    «Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Солнышко». Я давно наблюдаю за вами и мне очень нравится, что вы такие дружные. Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но дверь моего дома кто - то закрыл, и я не смог выйти из него. Я думаю, что это проделки мышат и очень прошу вас помочь мне.  Я знаю много интересных игр и с удовольствием поиграю с вами.  Жду вас с нетерпением.  Кот Леопольд»

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коту Леопольду?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда нужно немедленно отправляться в путь, пока проказники мышата не придумали новую хитрость.

    Перед вами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна.  Нужно эту дорогу найти.

    (Ребёнок, нашедший  путь к домику, открывает дверь и находит там письмо. Внизу конверта написано: «Ребятам детского сада от мышат: белого и серого»)

    Воспитатель (читает письмо):

    «Найти кота непросто. Для этого нужно выполнить много заданий.  Кот говорил, что вы смекалистые и находчивые, и мы хотим в этом убедиться»

    Задание №1 «Загадки»

    1. Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница)

    2. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

    3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом да мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

    4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк (Паук)

    5. Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей. В темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке)

    Задание №2  Игра «Живые цифры»

    Детям вешаются карточки с цифрами.

    Правило :

    Сначала дети должны  выстроиться в одну шеренгу от 1 до 10, а затем стать в обратном порядке от 10 до 1.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже справились с двумя заданиями. Посмотрим, какое же будет третье?

    Задание№3 «Логические задачи»

    1. На берёзе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?

    2. Из – за забора видны четыре заячьих уха.  Сколько зайцев за забором?

    3. На столе стояли три стакана с ягодами.  Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.  Сколько стаканов стоят на столе? (3)

    4. Сколько в пустой вазочке цветов?

    Задание №4 «Преобразование фигур»

    Правило:

    1. Построить из счетных палочек домик. Переложить одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону.

    2. В фигуре «корова» переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

    Задание №5 «Обручи»

    На столах у детей геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша».

    Правило: Разложить фигуры в три обруча так, чтобы внутри красного были все красные, внутри зелёного – все прямоугольники, а внутри жёлтого  - все большие.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили успешно. А теперь я предлагаю вам поиграть.

    Физкультминутка

    1. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

    2. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (показ карточки).

    3. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (показ карточки).

    4. Повернёмся столько раз, сколько шариков у нас (показ карточки).

    5. На месте прыгнем столько раз, сколько хлопну я сейчас.

    6. На носочки встанем – потолок достанем.

    Задание №6 «Ориентировка на листе бумаги»

    1. Положить посередине листа красный круг

    2. Положить треугольник в верхний левый угол листа

    3. Положить квадрат в правый нижний угол

    4. Положить овал в левый нижний угол

    5. Положить прямоугольник в правый верхний угол

    Воспитатель: Всё правильно, ребята, и это задание мышат вы выполнили. Осталось последнее  - седьмое.

    Задание №7 « В поисках ключа»

    «Чтобы найти ключ от дома кота Леопольда, нужно пройти влево три шага, вперёд - шесть шагов, вправо - пять шагов»

    (Дети выполняют движения и находят ключ. Открывают дом и выпускают кота Леопольда).

    Кот Леопольд: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие смелые, умные, находчивые и дружные. И после занятия мы поиграем с вами в интересные игры

    (Появляются дети в масках мышек. Они идут, виновато опустив голову)

    Мыши (дети): Прости нас, Леопольд, мы больше не будем. Мы тоже хотим с вами играть.

    Кот Леопольд: Ну хорошо, прощаю. Ребята, давайте жить дружно!

    ( кот Леопольд и мышата прощаются с детьми  и уходят, сказав, что они их будут ждать на улице, чтобы поиграть)

    Воспитатель: А наше занятие закончилось.

    Использованная литература:

    З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94. с.: ил.

    «Математика от трёх до семи»: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Авт. – сост. З.А.Михайлова, Э. Н. Иоффе: - СПб.: «Акцидент», 1997.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

    Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

    Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

    Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...