Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию «Морское путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Кулышева Юлия Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 79
Город Иркутск, Иркутская область
Задачи:
- Сформировать у детей представление о жизни морских обитателей, закрепить правила поведения на воде.
- Развитие связной речи, пополнение словаря детей.
- Способствовать укреплению мышц свода стопы.
Материал: штурвал, якорь, изображение дельфина, фломастеры, листы бумаги, разрезные картинки морских обитателей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о подводном мире, отгадывание загадок о море; о рыбах, о водном транспорте, чтение детской художественной литературы по теме.
Группа оформлена в виде морского дна, в середине группы корабль (из модулей). Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем можно передвигаться по морю?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, катамаране.
Воспитатель: Как называется транспорт который передвигается по воде?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……
Дети: Матрос!
Воспитатель: Капитан есть! Вы будете моими матросами! Готовы, к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь прошу всех на корабль, ребята занимайте свои места. Прежде чем отправится в плавание нужно вспомнить правила поведения на воде.
Дети: Купаться только со взрослыми, не заплывать далеко, не бросать в воду опасные предметы, не лежать на солнышке слишком долго, можно обгореть.
Воспитатель: Молодцы, правила, мы знаем, отправляемся в путешествие. Поднять якорь.
Звучит музыка, шум моря и крик дельфина.
Воспитатель: Ребята, слышите… чей-то крик? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, это дельфин. Какие дельфины? Где живут? Чем питаются? Какую пользу приносят человеку? Это морское животное, или рыба? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы так много знаете о дельфине, давайте попробуем с вами, составить рассказ про дельфина с помощью опорных схем.
Дети составляют рассказ вместе с педагогом по опорным схемам.
- Кто это?
- Где живет?
- Какого размера, цвета?
- Части тела?
- Чем питается?
- Помощь человеку, какую оказывают?
Воспитатель: Послушайте какой замечательный рассказ у нас получился. Это морское животное – дельфин. Живет дельфин в море. Это большое животное, оно серого цвета. У дельфина есть, туловище, голова, клюв, хвост, плавники. Питается дельфин рыбой и кальмарами. Дельфины спасают тонущих людей.
Далее воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать свои рассказы о дельфине по опорным схемам.
Воспитатель: Хорошие получились рассказы, но нам пора отправляться дальше. Посмотрите, я вижу сушу. Спустить якорь.
На столе лежат разрезные картинки других морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, в море кроме дельфинов живут и другие морские обитатели. Вам предстоит собрать картинки и узнать, что это за животные (Дети собирают картинки).
Дети: Черепаха, кит, осьминог, акула.
Воспитатель: Молодцы! Слышите шум? (Под музыку «Я водяной, я водяной» появляется водяной).
Водяной: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут один среди морских обитателей, скучно мне одному.
Воспитатель: Нам водяной на корабль надо, домой плыть, в детский сад.
Водяной: Нет, не отпущу я вас, останетесь здесь со мной! Но если справитесь с моими заданиями, так и быть, отпущу.
Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?
Дети: Да!
Водяной: Хорошо, вот мое первое задание. Хочу что б вы мне станцевали не обычный танец.
Дети танцуют «Морячка» сидя на гимнастических мячах (физкультминутка).
Водяной: Молодцы, с первым заданием справились. Вот вам второе задание, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать отгадку.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ...
Дети. ...Осьминог.
Остров с фонтаном моря бороздит,
Вас не обидит, зовется он...
Дети. ...Кит!
Хищная, большая рыба
Налетела, словно глыба.
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная...
Дети. ...Акула!
Он и серый, он и черный.
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет,
И людей порой спасает.
Дети. Дельфин.
Живет спокойно — не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха морская...
Дети. ...Черепаха.
Водяной: Молодцы, со вторым заданием справились. Вот вам третье задание, трудное. Надеюсь, не справитесь и останетесь у меня, нужно нарисовать море, но не руками.
Дети садятся на палас, берут фломастеры пальцами ног и начинают рисовать волны моря.
Водяной: Ну, молодцы повеселили меня.
Воспитатель: Водяной нам пора возвращаться на корабль! Морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали, пора и домой.
Водяной: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Все вместе возвращаются на корабль.
Воспитатель: Раз, два, три корабль в детский сад домой плыви.
По дороге в детский сад педагог с детьми подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)
Программное содержание:Образовательные задачиПродолжать учить детей согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну ПДДейку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...