Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кулышева Юлия Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию «Морское путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Кулышева Юлия Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 79

Город Иркутск, Иркутская область

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о жизни морских обитателей, закрепить правила поведения на воде.
  2. Развитие связной речи, пополнение словаря детей.
  3. Способствовать укреплению мышц свода стопы.

Материал: штурвал, якорь, изображение дельфина, фломастеры, листы бумаги, разрезные картинки морских обитателей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о подводном мире, отгадывание загадок о море; о рыбах, о водном транспорте, чтение детской художественной литературы по теме.

Группа оформлена в виде морского дна, в середине группы корабль (из модулей). Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем можно передвигаться по морю?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, катамаране.

Воспитатель: Как называется транспорт который передвигается по воде?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ……

Дети: Матрос!

Воспитатель: Капитан есть! Вы будете моими матросами! Готовы, к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь прошу всех на корабль, ребята занимайте свои места. Прежде чем отправится в плавание нужно вспомнить правила поведения на воде.

Дети: Купаться только со взрослыми, не заплывать далеко, не бросать в воду опасные предметы, не лежать на солнышке слишком долго, можно обгореть.

Воспитатель: Молодцы, правила, мы знаем, отправляемся в путешествие. Поднять якорь.

Звучит музыка, шум моря и крик дельфина.

Воспитатель: Ребята, слышите… чей-то крик? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, это дельфин. Какие дельфины? Где живут? Чем питаются? Какую пользу приносят человеку? Это морское животное, или рыба? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы так много знаете о дельфине, давайте попробуем с вами, составить рассказ про дельфина с помощью опорных схем.

Дети составляют рассказ вместе с педагогом по опорным схемам.

  1. Кто это?  
  2. Где живет?
  3. Какого размера, цвета?
  4. Части тела?
  5. Чем питается?
  6. Помощь человеку, какую оказывают?

Воспитатель: Послушайте какой замечательный рассказ у нас получился. Это морское животное – дельфин. Живет дельфин в море. Это большое животное, оно серого цвета. У дельфина есть, туловище, голова, клюв, хвост, плавники. Питается дельфин рыбой и кальмарами. Дельфины спасают тонущих людей.

Далее воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать свои рассказы о дельфине по опорным схемам.

Воспитатель: Хорошие получились рассказы, но нам пора отправляться дальше. Посмотрите, я вижу сушу. Спустить якорь.

На столе лежат разрезные картинки других морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, в море кроме дельфинов живут и другие морские обитатели. Вам предстоит собрать картинки и узнать, что это за животные (Дети собирают картинки).

Дети: Черепаха, кит, осьминог, акула.

Воспитатель: Молодцы! Слышите шум? (Под музыку «Я водяной, я водяной» появляется водяной).

Водяной: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Нам водяной на корабль надо, домой плыть, в детский сад.

Водяной: Нет, не отпущу я вас, останетесь здесь со мной! Но если справитесь с моими заданиями, так и быть, отпущу.

Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?

Дети: Да!

Водяной: Хорошо, вот мое первое задание. Хочу что б вы мне станцевали не обычный танец.

Дети танцуют «Морячка» сидя на гимнастических мячах (физкультминутка).

Водяной: Молодцы, с первым заданием справились. Вот вам второе задание, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать отгадку.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ...

Дети. ...Осьминог.

Остров с фонтаном моря бороздит,

Вас не обидит, зовется он...

Дети. ...Кит!

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная...

Дети. ...Акула!

Он и серый, он и черный.

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

Дети. Дельфин.

Живет спокойно — не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха морская...

Дети. ...Черепаха.

Водяной: Молодцы, со вторым заданием справились. Вот вам третье задание, трудное. Надеюсь, не справитесь и останетесь у меня, нужно нарисовать море, но не руками.

Дети садятся на палас, берут фломастеры пальцами ног и начинают рисовать волны моря.

Водяной: Ну, молодцы повеселили меня.

Воспитатель: Водяной нам пора возвращаться на корабль! Морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали, пора и домой.

Водяной: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Воспитатель: Раз, два, три корабль в детский сад домой плыви.

По дороге в детский сад педагог с детьми подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...