Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну ПДДейку».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пашнина Алёна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_na_poiski_svetofora_svetoforovroicha.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну ПДДейку».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Коррекционно - обучающие задачи: расширить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить знания о назначении дорожных знаков; продолжать знакомить с работой регулировщика, научить понимать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними; закрепить виды транспорта и их назначение; упражнять детей в назывании первого звука в слове, отгадывании ключевого слова по буквам.

Коррекционно - развивающие задачи: обогащать речь детей, расширять и закреплять в активном словаре понятия «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток», «пешеходный переход», «светофор», «водитель», «регулировщик», «жезл», «пешеход» и т.д.; закреплять умение строить распространённую фразу; упражнять в умении объяснять проблемные ситуации, пути выхода из них; развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные задачи: формировать умение взаимодействовать в коллективе, выполнять задание в подгруппе детей, уметь высказывать свою точку зрения, выслушивать ответы детей, принимать общее решение в зависимости от задания.

Оборудование: костюм ПДДейки, фишки за правильные ответы, дорожные знаки, кубики для построения пирамиды, форма участников «красные», «жёлтые», «зелёные», медальки, светофор, проезжая часть, светофоры к игре «Светофорик», ватман, фломастеры, презентация к викторине «Дорожная пирамида», цифры от 1 до 8 или доска с фломастером, буквы (с, в, е, т, о, ф, о, р).

Ход занятия:

Звучит музыка, появляется волшебница ПДДейка.

Пддейка: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться: я добрая волшебница страны Транспортного мира.

- В этой стране я живу не одна, а кто же в ней живёт, вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Зорко смотрит постовой за широкой мостовой,

Как посмотрит красным глазом – остановятся все сразу!

А зелёный подмигнёт, все отправятся вперёд. (светофор)

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой …(велосипед)

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая,

Путь – дорога есть другая. (тротуар)

Пьёт бензин, как молоко, может ехать далеко,

А колёса и мотор, мчались чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет,

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - …кто …(регулировщик)

По обочине дороги, как солдатики стоят,

Мы все строго выполняем,

Что они нам говорят (дорожные знаки).

- Ребята, так кто же живёт в моей стране? (Автомобили, водители, пассажиры, пешеходы, регулировщики, светофоры, дорожные знаки).

- Ребята, в нашей Транспортной стране произошла беда. Злой волшебник спрятал Светофора Светофоровича, чтобы не было порядка на дорогах. Теперь может случиться дорожная авария! Помогите нам отыскать Светофор.

- Поможете, ребята? (Да)

- Как и везде, в Транспортной стране существует множество улиц, и все они имеют свои названия. Чтобы выполнить задания злого волшебника, нужно пройти все испытания на улицах нашей страны. За правильно выполненное задание вы будете получать картинку. Собрав все картинки, вы угадаете ключевое слово.

- Ребята, готовы помочь жителям Транспортной страны? (Да)

- Тогда в путь!

- А чтобы в Транспортной стране каждый чувствовал себя безопасно, что нужно знать? (Правила дорожного движения). Правила нужно помнить всегда!

Тогда предлагаю вам ребята разделиться на три команды: «Команда красных», «Команда жёлтых», «Команда зелёных». (Команды усаживаются в импровизированный транспорт из стульчиков с пометкой «красный», «жёлтый», «зелёный»).

Итак, первая улица «Дорожная азбука».

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запрещается - разрешается».

Команды по очереди подходят к столикам, на которых расположены картинки игры «Разрешается - запрещается».

- Посмотрите, у каждой команды на столах лежат картинки, на которых дети или взрослые не соблюдают правила дорожного движения. Подумайте и найдите те картинки, на которых дети и взрослые поступают верно. Объясните, что происходит на левой и на правой картинке.

Подводят итог игры (на доску расставить цветные круги – баллы).

Вручаю вам первую картинку (Сумка)

- Идём дальше! Перед нами переулок «Весёлый регулировщик».

Ребята, наш мир полон неожиданностей. Представьте себе, что в большом городе с огромным потоком машин вдруг выключается электричество, перестают работать светофоры. Как вы думаете, кто придёт на помощь транспортному миру? (регулировщик).

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дорогах – это регулировщик.

- Какую работу выполняет регулировщик? (Ответы детей). Что необходимо регулировщику для работы?

Регулировщик – сотрудник дорожной инспекции, который управляет потоком автомобилей.

Посмотрите, постовой, встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул,

Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали.

Предлагаю вам поиграть в игру «Регулировщик».

Итак, я превращусь в регулировщика, а вы в пешеходов. Если я встану к вам лицом, что соответствует красному сигналу светофора, значит «Стоп». Если подниму жезл вверх, это значит «Приготовится», а если повернусь к вам боком, значит это соответствует «зелёному» сигналу светофора «Иди, можно двигаться».

Подводится итог.

Вручаю вам ещё одну картинку (Волк)

Следующая улица «Дорожная азбука». Перед вами знаки дорожного движения. Я буду читать загадку, а вы будете отгадывать дорожный знак.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

 (Пешеходный переход).

Чудо –конь велосипед

Может ехать или нет

Странный этот синий знак

Не понять его никак.

(велосипедная дорожка)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Молодцы, ребята! Вручаю картинку.(Ель)

- Следующая улица «Дорожная пирамида». Команды садятся на свои места.

Перед участниками располагаются цветные кубики. Отвечая на вопросы волшебницы Пддейки, команды получают кубики, из которых строят пирамиды. Чья пирамида будет выше, получает фишку.

Вопросы к викторине: (+ презентация «Отвечай - ка»).

Вопросы задаются по очереди для каждой команды:

- Сколько сигналов имеет светофор? Какие это цвета?

- На какие части делится улица? (По слайду - проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход).

- Какие вы знаете виды транспорта? (водный, наземный, воздушный, подземный).

- Могут ли автомобили ездить по тротуару?

- Какая часть улицы предназначена для транспорта?

- Назовите специальные виды транспорта?

- Назовите вид общественного транспорта?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? И какого они цвета?

- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

- После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти?

- Что обозначает слово «зебра» на проезжей части?

- Когда вы выходите из дома на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

- Если вы зашли в автобус, кем вы стали?

Подводятся итоги конкурса.

Вручается картинка. (Туфли)

-Следующая улица называется «Головоломка».

Игра «Разложи виды транспорта».

Дети строятся в команды.

- Приглашаю команды к обручам, в которых лежат картинки с изображением транспорта. Предлагаю команде «красных» собрать «наземный транспорт», команде «жёлтых» - водный транспорт, а команде «зелёных» – воздушный транспорт. (дети выполняют задание)

- Какой вид транспорта нужно пропустить на дороге, если вы увидите проблесковый маячок и сирену?

- Поливальную машину или машину скоро помощи?

- Бетономешалку или пожарную машину?

- Молоковоз или полицейскую машину?

Подводятся итоги конкурса. Вручается картинка (Овощи)

А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные пешеходы и поиграть в игру «ДА или НЕТ».

Я буду задавать вам вопрос, а вы слушайте внимательно и отвечайте «ДА» или «НЕТ».

- Красный свет проезда нет? (да)

- Каждый раз идя домой, мы играем на проезжей части? (нет)

- Если очень вы спешите, перед транспортом бежите? (нет)

- Мы всегда идём вперёд, только там, где пешеходный переход? (да)

-  Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

- На дорожном знаке «Проезда нет» нарисован человек? (нет)

- Мы бежим так скоро, что не видим светофора? (нет)

- Дружно мы идём вперёд, только там, где пешеходный переход? (да)

- Дети правила все знают и всегда их выполняют? (да)

Вручается картинка (Флаг)

- Следующий переулок называется «Светофорик».

Игра «Выбери правильный светофор»

- Следующее задание. У вас на столах лежат разные светофоры, вам нужно вспомнить сколько сигналов у светофора, какого они цвета и выбрать правильный светофор.

- Молодцы, ребята! Вручается картинка. (Окна)

Вот мы с вами оказались на последней улице «Дорожного движения». Угадав зашифрованное слово, мы определим ключевое слово и узнаем, где находится Светофор Светофорыч. Я вам вручаю последнюю картинку за то, что вы были дружными, внимательными, активными и любознательными. Эта картинка (Ракета)

- Предлагаю вам собрать все картинки по порядку, разложив их от 1 до 8. Назвав первый звук в словах на картинках, мы определим ключевое слово – подсказку (буквы)

Картинки – слова ключевого слова:

1 – сумка, 2 – волк, 3 – ель, 4 – туфли, 5 – овощи, 6 – флажок, 7 – окна, 8 – ракета.

- Какое слово получилось? СВЕТОФОР.

- Поищите, где в нашей группе светофор. (дети ищут Светофор в группе)

- А вот и светофор! Теперь в Транспортной стране наступит порядок и не будет дорожных аварий. Светофор Светофоровичем дарим вам, ребята, сюрпризы медальки как «Знатоку правил дорожного движения».

Рефлексия:

- Чему сегодня научились на занятии?

- Ребята, какое задание было для вас интересным?

- А с каким заданием было сложно справится?

-А сейчас я хочу поблагодарить каждого из вас. (оценка каждого ребенка)

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу».

Дети знакомятся  с запрещающими дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».-Закрепляют знан...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...