Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

    Сухих Наталья Сергеевна

    Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

    1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

    2.     -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

    3.     -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

    4.     -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

    5.     -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

    6.     -использовать усложняющие задания для развития детей;

    7.     -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

     сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

    Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

    1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
    2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
    3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
    4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
    5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;
    6. -использовать усложняющие задания для развития детей;
    7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

    Методы и приёмы:

    1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
    2. Игровой – использованы сюжет, игра.
    3. Практический – показ, выполнение.

    Интеграция образовательных областей:

    1. социально-коммуникативное развитие,
    2. познавательное развитие,
    3. физическое развитие.

    Атрибуты к игре:

    Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

    Предварительная работа:

    1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
    2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
    3. -рассматривание дорожных знаков;
    4. -загадывание загадок о транспорте;
    5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
    6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

    Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

    Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и  посмотрю.

    Воспитатель возвращается с конвертом.

    Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

    «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

    Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

    Дети строят автобус.

    Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

    Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

    А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

    Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

    Дети берут «монетки» на билет.

    Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

    Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

    Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

    Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

    Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

    Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

    Автобус останавливается.

    Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

    Входит  Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

    Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

    Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

    Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

    находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

    Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

    Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

    Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

    -Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

    -Кому нужно уступать место в транспорте?

    -Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

    -Как нужно выходить из транспорта?

    Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

    Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

    (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

    Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

    Игра «Собери колесо»

    (дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

    Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

    Автобус останавливается.

    Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

    Обращается к водителю и пассажирам.

    Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

    Дети: Да!

    Полицейский: Тогда начнем.

    Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

    1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

    Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

    (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

    1. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
    2. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

    Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

    Наконец дети прибывают на свою остановку,  их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

    Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

    Девочки исполняют танец с зонтиками.

    Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».

    Воспитатель читает стихотворение:

    Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

    Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

    Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

    Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

    Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

    На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

    Со светофором я дружу, внимательным бываю,

    На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

    Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Эти дидактические игры помогут в простой игровой форме познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Ведь, именно в играх, дети легко и быстро запоминают то, что может им ...

    Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Знакомство детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице....

    Развивающая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста I часть

    Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет выполнено в использованием ИКТЦель:• обобщить знания детей о  правилах дорожного движения;•довести до сознани...

    Картотека игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

    Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

    Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

    Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»...