Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Годунова Елена Анатольевна

    Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».

    Началось занятие с организационного момента -  отгадывания загадок, что способствовало активизации внимания детей, подвело их к теме и цели занятия.

    На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались вопросы, побуждающие их использовать в собственной речи операции словообразования.

    В процессе занятия постоянно закреплялось умение использовать в собственной речи грамматических категорий, заявленных в целях занятия (дети образовывали относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа, согласовывали прилагательные с существительными практически употребляли существительные с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК).

    Кроме этого использовались упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

    Поэтапно происходила смена видов деятельности. Задания давались по мере нарастания сложности.

    Лексический материал подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности.

    Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи».

    Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Годунова Е.А.

    Москва,2013

    Цели:

    • Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
    • Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.
    • Учить согласовывать прилагательные с существительными
    • Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК
    • Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Оборудование:

    Предметные картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением детёнышей животных, картинки с силуэтным изображением животных (на каждого ребёнка), сюжетная картинка с изображением леса, следы животных, картинки с изображением хвостов диких животных (на каждого)

    Лексический материал:

    Предметный (названия диких животных, их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, барсучий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)

    Ход:

    Орг момент.

    Воспитатель: сядет тот, кто отгадает мои загадки:

    По снегу бежит – петляет,

    к лету шубку меняет,

    На снегу его  не видно,

    Волку и лисе обидно (заяц)

    Сама мала, шубка пышна,

    В дупле живёт, орехи грызёт (белка)

    Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

    Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком (Волк)

    Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

    Воспиатель: Впомните, о каких животных были загадки?

    Дети: О зайце, волке, белке, лисе, медведе.

    В: Какие это животные?

    Д: Дикие.

    В: Почему они так называютс?

    Д: Потому, что живут вдачи от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.

    В: Какие части тела есть у животных?

    Д: перечисляют части тела животных.

    Основная часть.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных.

    Игра «Чей хвост?»

    В: Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.

    Это хвост белки – он чей?

    Это хвост волка, он чей?

    Это хвост барсука, он чей?

    И т.д.

    Воспитатель: Кто услышал, что изменилось в словах?

    Дети: Последняя часть слова.

    В: А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте: у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.

    В: У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных). На счёт один – возьмите конверты, на два – откройте их, на три – возьмите то, что в них лежит.

    Воспитатель считает, дети выполняют задание.

    Игра «Угадай, чей хвост?»

    В: Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?

    Петя: У меня барсучий хвост.

    Вася: У меня лисий хвост ит.д.

    В: Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.

    Игра «»Кто кем был?»

    В: Лиса была лисёнком

    Д: Медведь был медвежонком

         Барсук был барсучонком  и  т.д.

    Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных, они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.

    Физминутка.

    Осенним днём лесной тропой

    Звери шли на водопой.

    За мамой медведицей шёл медвежонок.

    За мамой лисицей крался лисёнок.

    За мамою белкой прыгал бельчонок.

    За барсучихой бежал барсучонок.

    За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.

    Волчица вела за собою волчат.

    И мамы и дети напиться хотят.

    Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.

    Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)

    Дети стоят в кругу на ковре.

    В: Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например: Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете: волчонок – волчий детёныш.

    Д: Бельчонок-  беличий детёныш

    Зайчонок – заячий детёныш  и.т.д.

    В: Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.

    В: Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались. (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты), Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.

    Д: Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

    Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т.д.

    ИТОГ

    В: Чему мы сегодня учились?

    Д: Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.

    В: Звери в подарок оставили нам свои портреты.

    Раздать силуэты с изображением зверей. В: но их надо раскрасить.

    Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?

    Петя: Я буду раскрашивать заячий портрет.

    В: Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?

    Молодцы, вы очень хорошо занимались, можете идти на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

    Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

    Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

    Цикл игр на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Дикие животные"

    Предлагаю вашему вниманию цикл игр для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Дикие животные". В перезентации представлены следующие игры на развитие речи:1. Игр...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

    Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей.    Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...