«Любят русские матрешки разноцветные одежки» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пермалова Анна Владимировна

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента.

Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная

Виды детской деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства; восприятие художественной литературы; декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: игровая ситуация.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи работы с детьми. Формировать интерес к деревянным и самодельным (прорезные силуэты) игрушкам-матрешкам, их красочному наряду.

Развивать желание создавать в технике рисования образы предметов декоративно-прикладного искусства («ткань» для сарафанов русских матрешек) простейшими узорами (цветными пятнами, яркими мазками, кругами, чередующимися линиями). Развивать эстетические чувства детей.

Развивать чувство цвета при выборе гуашевых красок. Стимулировать желание создавать свой вариант комбинаций орнаментальных узоров по цвету, проявляя творчество.

Вызывать эмоциональный отклик на созданный образ.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Обогащать активный словарь (сарафан, русские матрешки).

Материалы: тонированные альбомные листы бумаги разных цветов (для свободы выбора предлагается большее количество листов, чем число детей), прорезные силуэты матрешек, краска гуашь 5-6 цветов, кисти.

Зрительный ряд: русские матрешки, принадлежащие разным народным художественным промыслам.

Литературный ряд: стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная – матрешка…»

Музыкальный ряд: песня «Веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

«Любят русские матрешки разноцветные одежки» (рисование)

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента.

Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная

Виды детской деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства; восприятие художественной литературы; декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: игровая ситуация. 

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». 

Задачи работы с детьми. Формировать интерес к деревянным и самодельным (прорезные силуэты) игрушкам-матрешкам, их красочному наряду.

Развивать желание создавать в технике рисования образы предметов декоративно-прикладного искусства («ткань» для сарафанов русских матрешек) простейшими узорами (цветными пятнами, яркими мазками, кругами, чередующимися линиями). Развивать эстетические чувства детей.

Развивать чувство цвета при выборе гуашевых красок. Стимулировать желание создавать свой вариант комбинаций орнаментальных узоров по цвету, проявляя творчество.

Вызывать эмоциональный отклик на созданный образ.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Обогащать активный словарь (сарафан, русские матрешки).

Материалы: тонированные альбомные листы бумаги разных цветов (для свободы выбора предлагается большее количество листов, чем число детей), прорезные силуэты матрешек, краска гуашь 5-6 цветов, кисти.

Зрительный ряд: русские матрешки, принадлежащие разным народным художественным промыслам.

Литературный ряд: стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная – матрешка…»

Музыкальный ряд: песня «Веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к домику с «проживающими» в нем матрешками. Рассказывает о том, что матрешки любят разноцветную красивую одежду и любят танцевать. Предлагает внимательно рассмотреть узоры на разных матрешках «Какие красивые матрешки. Матрешки просто загляденье! На голове у них нарядные платочки, а сарафан что цветущий луг!

Кукла славная – матрешка,

Где - же ручки,

Где – же ножки?

Ах, какие щёчки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка – мама,

Вот матрёшки – дочки,

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Мама песенку поёт,

Дочки водят хоровод.

А. Кулешова.

Предложить детям посмотреть презентацию «Красивые матрешки».

Жду наши матрешки своих подружек, чтобы вместе повеселиться на празднике. Но что – то они задерживаются. Не случилось ли что? А, вот они. (обращает внимание детей на бумажные прорезные силуэты матрешек, которые лежат на столах). Только кажется они ещё не готовы к празднику, густые, потому что их сарафаны не нарядные. Матрешки объясняют, что после игры на улице решали постирать свои испачканные сарафаны – ведь им хотелось прийти на праздник чистыми и красивыми. Они очень старались и не заметили, что вода смыла все краски. Но им так хочется быть снова красивыми. Любят русские матрешки разноцветные одежки. Что же делать? Вот – вот праздник начнется».

Предложения воспитателя одеть матрешек в нарядные одежды. Воспитатель предлагает нарисовать ткань для сарафанов, в которые они могут нарядиться. Спрашивает какими узорами можно украсить наряд для матрешек?

Показ детям приемом создания узоров. Воспитатель демонстрирует способы рисования полосок, кружочков, мазков. При этом обращает внимание на порядок смены красок с промыванием кисточки чистой водой.

Выбор детьми матрешек, которые они хотят нарядить, тонированной бумаги для рисования: «Подумайте, какую из матрешек вы хотите нарядить? Почему выбрали именно этот фон бумаги для рисования? »

Расписывание «ткани» детьми для сарафана своей матрешки. Дети рисуют под музыку. В процессе рисования воспитатель напоминает о правилах пользования красками гуашь, поощряет тех, кто использует разные цвета.

После окончания рисования дети накрывают силуэты матрешек своими листами. Воспитатель помогает собрать в хоровод: «Какими красивыми и веселыми стали матрешки. Какие все матрешки нарядные! Они довольные своими нарядами. Вы им помогли приехать на праздник такими красивыми. Весело им будет вместе.

Дети любуются красочностью цветовых пятен на одежде матрешек.

Танец с песней «Веселые матрешки» (слова Л. Н. Некрасовой, музыка Ю. Слонова). Воспитатель предлагает повеселиться с матрешками.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры[/h3],

Ладушки, ладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Матрешки – разноцветные одежки»

План конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...

Декоративное рисование с использованием игровой технологии и ИКТ Тема: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки»

Цель:            Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.Задачи:«Познавательное разви...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

«Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».

Интересное занятие по рисованию....

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов. Развивать умение видеть образ, развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивее окружающую ...