Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Григорьева Марина Николаевна

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

     Цель: развитие детского творчества.

 

Задачи:

-Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

-Развивать ориентировку на листе бумаги.

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

                                                                                                                             Составил:                                                                                                             Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

     Цель: развитие детского творчества.

Задачи:

-Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

-Развивать ориентировку на листе бумаги.

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция областей: конструирование, математика, развитие речи.

Материалы: игрушечная  машина,  мяч, заяц, неваляшка,  ножницы, кукла, простой карандаш,  цветная бумага, белый картон,  клей, кисти,  трафареты игрушек, салфетки.

             Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте пожалуйста стихотворение и попробуйте угадать  тему нашего сегодняшнего занятия.

Ускакал от кати мяч

И пропал куда-то,

Нет нигде его, хоть плач.

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью.

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет- не найдёт.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Ответы детей. Игрушки

Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия про игрушки ,а называется оно  « Моя любимая игрушка». У каждого из вас есть любимая игрушка. Как вы думаете из чего они сделаны?

Ответы детей: Игрушки сделаны из материала, пластмассы, дерева и т.д.

     Воспитатель: А зачем нужны игрушки и где их берут? 

Ответы детей: Игрушки нужны для того чтобы с ними играть. Игрушки покупают в магазине, можно еще игрушки сделать самим.

     Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!.

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

И стоит качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Воспитатель: ставит на стол перед детьми неваляшку.

Стукнешь о стенку- а я отскачу.

Бросишь на землю- а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Воспитатель: показывает мяч ложит на стол .

Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заводите-

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Машина)

Воспитатель: ставит перед детьми  на стол машину.

Его бросила хозяйка,

Он остался под дождём.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок

Весь до ниточки промок(Зайка)

Воспитатель: сажает на стол зайца.

Я хорошая игрушка -

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Воспитатель :сажает на стол куклу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наши игрушки загрустили. Давайте мы их развеселим, покажем как делаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Оловянный солдатик стойкий,                                                                                  На одной ноге постой- ка. (Дети стоят на одной ноге)                                       Если ты солдатик стойкий.                                                                                          Ногу левую- к груди.                                                                                                   Да смотри не упади. (Дети шагают на месте)                                                       А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге)                                                Если ты солдатик смелый (Прыжки на месте)                                                     Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о ваших любимых игрушках. Ответы детей: Дети рассказывают о своей любимой игрушке.   Воспитатель: Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику                            "Маляры".

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, кошку, мышку.

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Дети поочерёдно разминают пальцы сначало на одной руке, потом на другой. Развивается мелкая моторика рук.

 Воспитатель: предлагает  детям выбрать  понравившуюся из пяти предложенных игрушек , игрушку для выполнения аппликации.

  Дети выполняют  аппликацию.      

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим на наши игрушки, какие они получились у вас красивые.

 Оформление выставки " Моя любимая игрушка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"...

Конспект занятия по рисованию " Укрась свою любимую игрушку"

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).Будет полезен ...