Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Игоревна Воробьева

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.

Задачи:

-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.

-Закрепить знания о домашних животных.

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям домашних животных.

 -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки.

-Регулировать и контролировать свои действия.

-Развивать мелкую моторику.

-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

 -Воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным, умение оказать помощь, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2019-2020.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Утверждаю:

                                                                Заведующий МБДОУ

                                                              "Детский сад № 140"

                                                                         ___________Бакулина И.Р.

                                                Приказ № от

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Беседа «Домашние животные»

во второй группе раннего возраста

                                                                                Выполнила: воспитатель

Воробьева Елена Игоревна

г. Дзержинск

2019-2020 г.

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.

Задачи:

-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.

-Закрепить знания о домашних животных.

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям домашних животных.

 -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки.

-Регулировать и контролировать свои действия.

-Развивать мелкую моторику.

-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

 -Воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным, умение оказать помощь, аккуратность.

Оборудование: Игрушечные домашние животные, корзинка. Картинки с домашними животными и их детенышами.

Ход НОД

Организационно-методические приемы

Деятельность детей

Воспитатель вносит в группу корзинку.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая корзинка. Давайте посмотрим кто в ней. Му-му (дастает игрушку). Кто это?

В: Правильно. Как мычит корова?

В: Правильно. А что ест корова?

В: Что дает корова ребятам?

В: Правильно. Ребята, посмотрите какие у коровы рога.

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает, Мычит «Му-му».

В: А как у коровы зовут детеныша?

В: Правильно. Посмотрите какой он?

В: А корова какая?

В: Правильно.

Слышите…»Гав-гав» (достает игрушку). Кто это?

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает.

В: А как лает собака?

В: Ребята, давайте рассмотрим собачку. Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот. У собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. У собаки есть шерстка.

Ребята, а как у детеныша собаки называют?

В: Молодцы! Правильно

Тук – тук, тук – тук – тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат

Поиграть они хотят

Кто в деревне живет?

Лежебока-рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.

Воспитатель поднимает корзинку, удивленно спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете?»

В: А как она мяукает?

В: Молодцы! А что любит кошка пить?

В: Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.

Ребята, давайте рассмотрим кошку. У нее есть голова, глаза, рот, нос, усики, спинка, животик, хвост. Шерстка у кошки мягкая.

А как называется детеныш кошки?

В: Правильно. Слышно другой голос: «Иго-го» (дает лошадку). Кто это?

Быстро бежит, «иго-го» кричит.

В: Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке?

Рассмотрим лошадку. Она большая, у нее голова, глаза, уши, нос, спина, живот, длинные ноги, грива и хвост.

А кто знает как зовут детенышей у лошади?

В: Молодцы! Это все домашние животные. Они живут рядом с нами.

Посмотрите у меня есть картинки с домашними животными. На них отдельно большие животные и их детеныши. Найдите каждой маме своего детеныша и назовите их.

В: Вот наше занятие заканчивается. Что вы запомнили? Какие животные вам понравились?

Дети: Корова

Д: Му-му

Д: Траву

Д: Молоко

Д: Теленок

Д: Маленький

Д: Большая

Д: Собака

Д: Гав-гав

Д: Щенок 

Загибать пальчики поочереди, начиная с большого

Д: Кошка

Д: Мяу-мяу

Д: Молоко

Д: Котенок

Д: Лошадка

Ответы детей

Д: Жеребята

Играя выполняют задания.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»

Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в ...