КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
план-конспект занятия по развитию речи

Емельянова Оксана Николаевна

Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на иллюстрациях; • Обогащать словарь детей названиями животных (заяц, белка, лиса, ежик, медведь); названиями места жительства животных (берлога, дупло, нора); прилагательными (длинный, короткий, пушистый, колючий); • Развивать умение выражать свои впечатления в речи, учить отвечать короткими предложениями; • Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя; • Воспитывать интерес и заботливое отношение к обитателем леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lesnye_zveri.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН»»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»

Подготовила:

 Емельянова О.Н., воспитатель

2023 г.

Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь.

Задачи:

  • Развивать представление о многообразии животного мира;
  • Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на иллюстрациях;
  • Обогащать словарь детей названиями животных (заяц, белка, лиса, ежик, медведь); названиями места жительства животных (берлога, дупло, нора); прилагательными (длинный, короткий, пушистый, колючий);
  • Развивать умение выражать свои впечатления в речи, учить отвечать короткими предложениями;
  • Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;
  • Воспитывать интерес и заботливое отношение к обитателем леса.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных;
  • рассматривание иллюстраций с животными;
  • создание презентации с сюжетными картинками (заяц сидит под кустом, белка на дереве возле дупла, медведь спит в берлоге, лисица в лесу, еж в лесу).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная погода! Может быть нам отправиться на прогулку?

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня совершить прогулку в лес (на экране появляется видеозапись леса). Пойдемте (идут по группе, возвращаются к экрану). Посмотрите, как здесь красиво. Мы уже знаем, что в лесу растут деревья, кустарники (на экране появляется картинка с зайцем под кустом). Ребята, смотрите, кого мы встретили в лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Воспитатель: Кого мы встретили? (ответы детей). Мы встретили зайца. (индивидуальное повторение)

Воспитатель: Что он делает? (ответы детей). Заяц сидит под кустом (дети повторяют за воспитателем или говорят вместе с ним).

Воспитатель:  Какие уши у зайца? (ответы детей). Уши у зайца длинные (дети  повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Какой хвостик у зайца? (ответы детей). Хвостик у зайца короткий. (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

На экране появляется изображение медведя, спящего в берлоге.    

Воспитатель читает стихотворение:

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Это медведь (индивидуальное повторение).

Воспитатель: Что делает медведь? (ответы детей). Медведь спит. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: А где спит медведь? (ответы детей). Медведь спит в берлоге (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

На экране появляется изображение белки, сидящей на ветке возле дупла.

Воспитатель читает стихотворение:    

Белка скачет по ветвям,

собирает шишки

и несёт в своё дупло -

круглое домишко.

Воспитатель: Назовите, кто это? (ответы детей). Это белка (индивидуальное повторение).

Воспитатель: А где она живет? (ответы детей). Белка живет в дупле (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

Воспитатель: Что делает белка? (ответы детей). Белка скачет. Белка собирает шишки. (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).                  

На экране появляется изображение лисицы, идущей по лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Снег обнюхав по привычке,

Меж кустов идет лисичка,

Заметая чисто-чисто

Все следы хвостом пушистым.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Это лисица (индивидуальное повторение).

Воспитатель: Что делает лисица? (ответы детей). Лисица идет (дети повторяют за воспитателем хором)

Воспитатель: Какой у лисицы хвостик? (ответы детей). У лисицы пушистый хвостик (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).    

На экране появляется изображение ежа.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.         

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Это ёжик (индивидуальное повторение).

Воспитатель: Ежик какой? (ответы детей). Ежик колючий (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).    

Воспитатель: А где живет ежик? (ответы детей). Ежик живет в лесу (дети повторяют за воспитателем хором).

Физминутка.

Воспитатель: А давайте вспомним всех зверей, которых мы встретили в лесу. Про              кого я скажу, того вы будете показывать.        

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять (дети прыгают).

Раз, два, три, четыре, пять, медведи вышли погулять (дети ходят                    вперевалочку).

Раз, два, три, четыре, пять, белки вышли погулять (дети прыгают).

Раз, два, три, четыре, пять, лисички вышли погулять (дети «машут» хвостиками)

Раз, два, три, четыре, пять, ежата вышли погулять (дети бегают)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами побывали в лесу, увидели лесных зверей, а                сейчас возвращаемся в детский сад. (садятся за столы)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (ответы детей).  Каких зверей встретили? (ответы детей). Кто вам больше всего понравился? (ответы детей).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Конспект образовательной деятельности "Куклы старины далекой" во второй группе раннего возраста

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки; развивать воображение; подводить к пон...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...

Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»

Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...

Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»

Конспект занятия.                    Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «...