Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_r_priklyuchenie_kolobka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Приключение Колобка»

 

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- вовлекать детей в диалог, обогащать словарь;

- учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи детей;

- развивать диалогическую речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к родному языку, русским народным сказкам

Оборудование: куклы бибабо, сказочный сундучок, иллюстрации сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы работы с детьми:

- загадывание загадок

- вопросы

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- потешки

Ход занятия:

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. Он круглый, румяный, ароматный. Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком, передавая

его из рук в руки, катая ладошками.

Воспитатель: Ребята, кто знает, из чего сделан колобок?

Дети: Колобок сделан из теста.

Воспитатель: А какую песенку он поёт?

«Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён.

На сметане мешён, в печку сажён.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

(Дети повторяют текст и имитируют движения)

 

Воспитатель: Молодцы! От кого в начале сказки ушел колобок?

Дети: Колобок ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть много деревьев. Мы сейчас превратимся в листочки и немножко поиграем.

 

Физминутка «Осенние листья»
        Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
        На ветках мы сидим.
        Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
        Мы летели, мы летели,
        И на землю тихо сели. (Присели.)
        Ветер снова набежал,
        И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
        Закружились, полетели,
        И на землю снова сели. (Присели.)

 

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок

встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: правильно, заяц!  (Ребенок достает из сказочного сундучка игрушку зайки, и разыгрывает вместе с воспитателем встречу).

Воспитатель: Ребята, зайчик хотел поиграть с колобком?

Дети: Нет, зайчик хотел съесть колобка.

Воспитатель: Успел колобок убежать от зайца?

Дети: Да. Колобок спел песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем как зайчики.

 

Физминутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ножками попрыгали, давайте пальчики

разомнём. (Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отдохнем. Что же потом случилось с колобком? Кого колобок встретил?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в сундучке. (Ребенок достает из сундучка игрушку волка и вместе с воспитателем разыгрывает встречу).

Воспитатель: Ребята, а какой волк?

Дети: Волк серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

(Дети повторяют текст)

Воспитатель: Колобок испугался волка?

Дети: Нет, не испугался.

Воспитатель: Колобок успел убежать от волка?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от волка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами изобразим волка. (Дети движениями рук и мимикой изображают волка)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие волки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, кого еще встретил колобок?

Дети: Медведя

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в сундучке. (Ребенок достает из сундука игрушку медведя и вместе с воспитателем разыгрывает встречу медведя с колобком).

Воспитатель: Ребята, колобок убежал от медведя?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от медведя.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о мишке?

Рассказывание  стихотворения  «Мишка косолапый по лесу идет»

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
        По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
        Шишки собирает (Наклоны вперед)
        И в карман кладет. (Руки на пояс)
        Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
        Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
        Мишка рассердился (Помахать кулачками)
        И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Давайте походим, как мишки косолапые.  (Дети повторяют стихотворение и воспроизводят движение).

Воспитатель: Молодцы, ребята, настоящие медвежата получились.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети: Лису, она обманула колобка и съела.

Воспитатель: Ребята, почему же колобок от всех убежал, а от лисы нет?

Дети: Лиса хитрая, рыжая.

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим повадки лисы.  (Дети изображают хитрую лису).

Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка «Колобок»?

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

Воспитатель: Сказка учит нас добру и послушанию. Поднимите руки, кто слушается родителей и бабушек с дедушками? Молодцы! Давайте попрощаемся с героями сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Конспект занятия по развитию речидля детей второй ранней группыТема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»...

Конспект занятия по развитию речи у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Познакомить детей с понятием и представлением доброты, как оважном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни....