Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Знакомство с домашними животными»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Булгачева Анна Михайловна

Цель: Развитие диалогической формы речи по теме «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_domashnimi_zhivotnymi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 с детьми второй группы раннего возраста

по теме: «Знакомство с домашними животными»

Цель: Развитие диалогической формы речи по теме «Домашние животные»

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть домашних животных по их характерным особенностям.

- Учить детей подражать голосам домашних животных.

- Развивать речь, обогащать словарь детей.

- Развивать речевое дыхание.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение слушать взрослого.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы,  чтение художественного слова, дидактические упражнения по звукоподражанию, поощрение.

Материал: домик, игрушки животных  (свинья, корова, лошадь)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек о домашних животных,  игра с игрушками – животными.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- Побуждать детей находить и называть отличительные свойства коровы  (лошади, свиньи).

Словарная работа: Активный словарь – корова, свинья, лошадь.

Пассивный словарь -  ржет, мычит, хрюкает.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В группу входит воспитатель в образе  бабушки Арины.

Бабушка: Здравствуйте дети! Я бабушка Арина. Хочу Вас пригласить к себе в гости в деревню, где познакомлю с домашними животными. Поедите ко мне в гости?

Дети: Да.

Бабушка: А на чем же мы сможем поехать?

Дети: На машине, автобусе и т.д.

Бабушка: А я предлагаю Вам покататься на паровозе. Садимся в вагончики и отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом и  говорят вместе с бабушкой Ариной слова:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чах-чах, чу-чу

Далеко укачу

Бабушка: Наш паровоз гудит Ту-ту.  

Дети повторяют:  Ту-ту

Бабушка: Ту-ту-ту, у-у-у.

                  Паровоз наш едет,

                  Колеса стучат.

                  В паровозике нашем

                  Ребята сидят.

                  Паровоз идет все тише,

                  Значит остановка ближе.

                  Приехали. Стоп. Остановка.

Бабушка: А вот моя деревня и мой дом. Около дома нас  встречают мои домашние животные. Посмотрите, кто это пасется около дома. Как вы думаете?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно корова. У нее большое туловище, на голове у нее два  рога, длинный хвост с метелкой на конце. Корова дает мне молоко. Она умеет разговаривать, но только по-своему -  мычит му-му-му.

Дети: Му-му-му.

 Бабушка: Ребята, какая корова?

Ребенок: (примерный ответ ребенка)Корова большая, хвостик метелкой, на голове рога, она мычит му-му-му.

 Если ребенок затрудняется , то воспитатель  помогает ребенку с ответами по наводящим вопросам.

Бабушка: Я корова Му, гуляю по лугу.

                 Я корова строгая,

                 Большая, длинноногая.

                 Надоело мне одной,

                 Побреду к себе домой.

                 А кого бодну, тот скажет «Му»

Игра с коровой, кого боднет, говорит «Мууу»

Дети: Мууу (индивидуально)

Бабушка: А вот еще кто-то прискакал к нам. Вы узнали кто это?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Повторите хором. Лошадь. Кто это? (ответы детей)

Дети: Лошадь.

Бабушка: Посмотрите на лошадь : она сильная, большая, у ее есть грива, длинный  хвост. Лошадь тоже умеет по-своему разговаривать:  и-го-го.

 Какая лошадь? (ответы детей).

Дети: Лошадь сильная, большая, хвост длинный. На голове грива.

Если ребенок затрудняется , то воспитатель  помогает ребенку с ответами по наводящим вопросам.

Бабушка:  Как разговаривает  лошадь? (ответы детей)

Бабушка: А лошадка  говорит мне , что вы ей понравились. Она хочет  с вами поиграть. Берите вожжи и поехали.

   Подвижная игра: На лошадке я скачу

                                 Цок-цок-цок

                                 Эх, садитесь, прокачу.

                                 Цок-цок-цок.

Дети скачут на лошадке.

Бабушка: Ну вот и покатались. Спасибо лошадка. А  с вами  еще хочет  познакомиться мое домашнее животное –свинья.

Дети: Свинья.

Бабушка: Посмотрите на нее: она толстая розовая, нос пятачком, хвостик крючком, она кричит  хрю-хрю-хрю. Какая свинья?(ответы детей)        

Бабушка: Вот вы, ребятки, и познакомились с моими домашними животными. Кто, Ксюша, тебе понравился? А кого еще запомнила?

А тебе, Артем, кто понравился? (ответы детей)

Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем?

Дети: На паровозике.

Бабушка: Вот мы и приехали. Понравилось у меня в деревне?

Дети: Да.

Бабушка: Скоро у домашних животных появятся маленькие детишки. Я вас с ними познакомлю. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"

Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...