Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь; учить выполнять движения в соответствии с текстом при проведении пальчиковой гимнастики; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; формировать умения держать карандаш свободно, штриховать поверхность рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx921.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию

с детьми второй группы раннего возраста

на тему: «Кошкин дом»

Подготовила: воспитатель первой категории

Степаненкова Е.Е.

МБДОУ детский сад №87 «Солнышко»

Ногинск-5

2016 г.

1

Конспект образовательной деятельности

по речевому и художественно-эстетическому развитию

с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь; учить выполнять движения в соответствии с текстом при проведении пальчиковой гимнастики; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; формировать умения держать карандаш свободно, штриховать поверхность рисунка.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (В. Бальмонт «Кошкин дом»), владеет основными движениями при выполнении упражнения-потешки «Кошкин дом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование воды в  ведерках).

Материалы и оборудование: демонстрационная картина «Дом», кошка, кукла Маша, листы бумаги в форме вёдер, карандаши синего цвета; мольберт, магниты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет. Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось. Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка. У нашей гостьи случалась беда, у нее загорелся дом. А как это произошло мы узнаем из небольшого стихотворения.

2. Основная часть. Чтение стихотворения и показ иллюстраций к нему на фланелеграфе

 Воспитатель. Послушайте стихотворение «Кошкин Дом» В. Бальмонта (Приложение 1 и Приложение 2).

Мышка спичками играла,
Загорелся кошкин дом.
Мышка спичками играла,
Перед Васькой, пред котом.

Промяукнул он на мышку,-
И за хвостик хвать плутишку,
Вдруг усы его зажглись.

Кот мяукать, кот метаться,
Загорелся кошкин дом.
Погубила ревность злая,
Кошкин дом сгорел до тла.
"Этой мышке помогла я",
Спичка молвила, пылая.
Мышка до сих пор цела.

2

 Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома. Беседа с детьми по сюжету стихотворения и по картине. Кто играл со спичками? Что произошло с домом кошки? Можно брать спички малышам? (Ответы детей.)

3. Сюрпризный момент: появление куклы Маши. 

Маша: Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось? (Ответы детей.) 

Воспитатель. Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей.

4. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
        Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
        Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки      горсточкой)
           Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

Воспитатель. Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:

           Для забавы и игры
          Спичек в руки не бери!

   Газ на кухне, пылесос
          Телевизор и утюг
          Пусть включает только взрослый,
          Наш надежный старший друг!

5. Рисование ведерок для кошки.

Воспитатель. Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке? (Ответы детей). Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой? (Приложение 2). Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, карандаши. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой.

Воспитатель. Вот как мы дружно справились с пожаром в кошкином доме. Молодцы ребята.

6. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой и куклой Машей, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками. Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара? (Ответы детей.) От чего может начаться пожар? (Ответы детей.) Можно ли детям брать спички? (Ответы детей.) 

Со спичками шутить, друзья,

Ни в коем случае нельзя!

Спички в руки не берите,

От пожара себя оградите.

3

Приложение 1.

В. Бальмонт «Кошкин Дом»

Мышка спичками играла,
Загорелся кошкин дом.
Мышка спичками играла,
Перед Васькой, пред котом.

Промяукнул он на мышку,-
И за хвостик хвать плутишку,
Вдруг усы его зажглись.

Кот мяукать, кот метаться,
Загорелся кошкин дом.
Погубила ревность злая,
Кошкин дом сгорел до тла.
"Этой мышке помогла я",
Спичка молвила, пылая.
Мышка до сих пор цела.

4

Приложение 2

D:\обж открытое НОД\Пожарная б-ть\11.jpg

D:\обж открытое НОД\Пожарная б-ть\smoke27.png

5

D:\обж открытое НОД\Пожарная б-ть\117832856_21s26.png

6

D:\обж открытое НОД\Пожарная б-ть\12961091071116395092.jpg

7

Приложение 3

D:\обж открытое НОД\ведро.jpg

8

Список литературы.

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. – М.: ЦГЛ,2004 .
  2. Гербова В.В. Развитие речи и общение детей в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сала и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М,: Издательство Оникс, 2011.
  4. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. Сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...