Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие-лепка) предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. В нем указаны программное содержание, методические приемы, необходимый материал, предварительная работа. Используется художественное слово, пальчиковая игра, физкульминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodki_dlya_ptichki_-konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Вызвать эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить лепить из пластилина; отламывать комочки от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней; лепить на дощечке. Аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. Развивать мелкую моторику рук пальцев.
Методы и приемы:
Беседа, песенка «Маленькая птичка», пальчиковая игра, показ с объяснением приема лепки, малоподвижная игра «Птички-невелички».
Оборудование: игрушка снегирь, ягоды рябины, заготовки на картоне (изображение гроздьев рябины), пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц, пение песенок про птиц, чтение стихотворений.
Ход.
Воспитатель показывает детям игрушку - снегирь.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (птичка)
Эта птичка называется снегирь. У нее круглая головка, красная грудка, черная спинка, есть клювик, хвостик, лапки. Вот какая птичка!
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке ягодку я дам.
Маленькая птичка ягодки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик!
В. –Какую песенку поет птичка? (Дети отвечают)
В.-Снегиря я покормила ягодками рябины. Какого они цвета?
Д. –Красные.
В.- На что похожи ягоды рябины?
Д. отвечают.
В.-Ягоды рябины похожи на маленькие шарики.
В.- Он очень любит кушать эти ягоды. Но у меня их мало. А вы поможете мне слепить много- много ягод, чтобы хватило и другим птичкам?
Д.-Да!
В.- Но сначала поиграем. (Пальчиковая игра)
-Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем.
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят.
В.- А теперь сядем за столы.
Посмотрите, как я сейчас буду лепить ягоды. Ягоды у рябины маленькие и поэтому я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик круговыми движениями ладошек. Покажите, как я двигаю ладошками.
В.-Затем ягодку я прилепляю на нарисованную веточку рябины на картонке, надавив пальчиком на получившийся шарик. Вот и получилось у меня вкусное угощение для снегиря.
В.- А теперь и вы начинайте лепить вкусные ягодки для птички.
(Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы. Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)
В.-Молодцы, ребята! Арина, угости птичку своими ягодками. ( Дети по очереди угощают)
- Наш снегирек очень рад, что дети слепили для него и для других птичек много-много ягод. Всем хватит! Молодцы, ребятки!
(Работы воспитатель с детьми размещает на подставке)
-А теперь мы превратимся в птичек и полетаем. (Дети за воспитателем повторяют движения)
Вот летали птички, | |
На дорожку сели, | |
Перышки почистим, |