Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методические приемы, необходимый материал, предварительная работа. Используется художественное слово, пальчиковая игра, физкульминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yagodki_dlya_ptichki_-konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

       

             Программное содержание.

Вызвать эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить лепить из пластилина;  отламывать  комочки  от большого куска, раскатывать комочек   круговыми движениями  ладоней; лепить на дощечке.  Аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. Развивать мелкую моторику рук пальцев.

 Методы и приемы:

 Беседа,  песенка «Маленькая птичка»,  пальчиковая игра,  показ  с объяснением приема лепки, малоподвижная игра «Птички-невелички».

Оборудование: игрушка  снегирь,  ягоды  рябины, заготовки на картоне  (изображение гроздьев рябины), пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.  

Предварительная работа.  Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц, пение песенок про птиц, чтение стихотворений.

Ход.

Воспитатель показывает детям игрушку - снегирь.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (птичка)

Эта птичка называется снегирь.  У нее круглая головка, красная грудка, черная спинка, есть клювик, хвостик, лапки. Вот какая птичка!

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой  птичке ягодку я дам.

Маленькая птичка ягодки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Чик-чирик!

В. –Какую песенку поет птичка?  (Дети отвечают)

В.-Снегиря я покормила ягодками рябины. Какого они цвета?

Д. –Красные.

В.- На что похожи ягоды рябины?

Д. отвечают.

В.-Ягоды рябины похожи на маленькие шарики.

В.- Он очень любит кушать эти ягоды. Но у меня их мало. А вы поможете мне слепить много- много ягод, чтобы хватило  и другим птичкам?

Д.-Да!

В.- Но сначала поиграем.  (Пальчиковая игра)

-Ягодок сейчас сорвем

И в корзинку  соберем.

Будет полная корзинка

Птичек угостим рябинкой.

Птички ягод поедят

И домой все полетят.

В.- А теперь сядем за столы.

Посмотрите,  как  я сейчас буду лепить ягоды.  Ягоды у рябины маленькие и поэтому я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик круговыми движениями ладошек. Покажите,   как  я двигаю ладошками.

В.-Затем ягодку я прилепляю на нарисованную веточку рябины на картонке,  надавив пальчиком на  получившийся шарик.  Вот и получилось у меня вкусное угощение для снегиря.

В.- А теперь и вы начинайте лепить вкусные ягодки для птички.

(Дети начинают лепить.  Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы.  Помогает  детям, затрудняющимся  в выполнении задания)

В.-Молодцы, ребята!  Арина, угости птичку своими ягодками. ( Дети по очереди угощают)

- Наш снегирек  очень рад, что дети слепили для него и для других птичек много-много  ягод.  Всем хватит! Молодцы, ребятки!

(Работы воспитатель с детьми размещает на подставке)

-А теперь мы превратимся в птичек и полетаем. (Дети за воспитателем повторяют движения)

Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали –
крыльями махали

На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю- клю- клю- клю –
как я зернышки люблю

       Перышки почистим,
         чтобы были чище.
         Вот так и вот так,
         чтобы были чище!