Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (лепка) Возрастная группа старшая Тема: «Птичка - синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Виктория  Викторовна ППППППП

Цель: Формирование  у детей умений  передавать выразительный образ синицы в лепке.

                         

Программные задачи

Образовательные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина (Х-Э)

2.Закрепить знания  детей о геометрических фигурах ( овал, шарик-круг, треугольник) .(П)

3.Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах. (П)

4. Расширять представление детей о синицах, через чтение стихотворений. (Х-Э)

 

Развивающие:

1.Развивать умение детей лепить синицу по схеме. (Х-Э)

2. Закреплять навык аккуратной лепки.  (Х-Э)

 

3. Развивать умение оценивать результаты лепки. (С-К)

 

Воспитательная задача:

1.Воспитывать бережное отношение к птицам. (С-К)

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдение за птицами  на прогулках  и из окна, рассматривание их на картинках , чтение книг, разучивание стихотворений , беседы о б осени просмотр познавательного фильма для детей: «Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_strukture_lepka.docx247.06 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД по образовательной области: 

художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возрастная группа старшая

Тема: «Птичка - синичка на веточке сидит,  грустно с веточки глядит»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование  у детей умений  передавать выразительный образ синицы в лепке.

        

Программные задачи

Образовательные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина (Х-Э)

2.Закрепить знания  детей о геометрических фигурах ( овал, шарик-круг, треугольник) .(П)

3.Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах. (П)

4. Расширять представление детей о синицах, через чтение стихотворений. (Х-Э)

Развивающие: 

1.Развивать умение детей лепить синицу по схеме. (Х-Э)

2. Закреплять навык аккуратной лепки.  (Х-Э)

3. Развивать умение оценивать результаты лепки. (С-К)

Воспитательная задача:

1.Воспитывать бережное отношение к птицам. (С-К)

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдение за птицами  на прогулках  и из окна, рассматривание их на картинках , чтение книг, разучивание стихотворений , беседы о б осени просмотр познавательного фильма для детей: «Зимующие птицы».

Материал:

Слайды зимующих птиц и синицы, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, веточка с синицей.

                                             Ход занятия

Время

Педагог

 Примерные ответы и действия детей

1.

Организационный этап

 (Прошу детей встать в круг)

Встанем рядышком по кругу,  скажем "Здравствуйте! " друг другу. Всем "Привет! " и "Добрый день! ". Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.

 

-Скажите ребята, какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Правильно ноябрь, последний осенний месяц, еще его называют поздней осенью

-А число, какое по календарю?

-Правильно 12 ноября, и этот день отмечен у нас в России, как праздник: «День синички» или «Синичкин день» 

День синички — один из новых экологических праздников в России, корни которого уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде.

-Посмотрите на экран, это кто?

-А какие,  это птицы?

-Почему они так называются?

-Назовите птиц, которые зимуют.

-Что вы можете знаете и можете рассказать про птицу-синицу

-Мне,  понравилось, как Влад и Снежанна,  описали синицу, прочитав стихи.  Ребята, вы заметили, в небольших стихотворениях, Агния. Барто описала повадки и  синицы. Красиво и точно все замечено в произведения.

(Дети улыбаются) 

-Осень

-Ноябрь

-12 ноября

-Это птицы

имующие

-Потому что эти птицы осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами.

- Воробьи, вороны, сороки,  снегири, Синички.

стихотворения (Влад, Снежанна)

-Веселая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать.

(стих Снежанны)

Скачет шустрая синица,

Прыг- скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

А. Барто.

2 Мотивационный этап

(слышится пение синицы, открывает ткань, под которой на ветке сидит синица)

-Кто это?  

-  По- моему, ей грустно, как вы думаете, ребята,  почему она грустит?

-Сейчас еще не холодно для синицы, и кушать есть что, потому что нет снега, и на земле можно найти семянки и зернышки.  Мне кажется, синичка заскучала. Нас в группе много нам весело, мы все дружно играем,  а у нашей синички совсем нет друзей!

-Что делать ребята?     (Надо ей помочь).

-Как же мы можем помочь нашей птичке-синичке?

-А каким способом мы можем это сделать?

-Да, давайте слепим друзей для нашей синицы? И этим мы  поможем ей. А из чего можно слепить синцу.

-Садитесь ребята на свои места.

-Синица

 -Дети предлагают  варианты ответов:

-Ей холодно, она голоднаяи.т.д……..  

- Надо ей помочь

-Сделать для нее друзей.

-Нарисовать, склеить, слепить.

варианты ответов

- Пластилина 

(Садятся на стульчики.)

2.Основ

ной этап

Совмест-ная деятель-ность

Наглядные методы и приемы

Самостоя-

тельная деятель-ность детей

Индивидуальная работа

- Ребята, посмотрите на слайд.

-Это кто?

Природа одарила синичку яркой внешностью, посмотрите внимательно, каким цветом ее оперение .

-Теперь подойдите ко мне и посмотрите, я  приготовила заготовки для лепки синицы.

-Как вы думаете, что это за черный шарик?  Какой частью тела будет этот шарик?

-Так какой формы голова?

-Покажите мне, как вы будете раскатывать голову.

-На голове у синицы есть, что?

-Глаза делаем так, отщипнув от большого куска пластилина  маленькие кусочки потому что глазки маленькие, и  раскатываем шарики между указательным и большим пальцами вот так (показываю)

-Клюв, какого цвета у синицы?

-У вас есть серый пластилин?

-Как можно получить серый цвет пластилина?

-Правильно, клювик маленький треугольник, его тоже раскатываем пальчиками (раскатываю и присоединяю к голове синицы)

-Что еще есть на голове у синицы, смотрите на слайд.

-Крепим щечки, слегка примазывая их к передней части головы.

-Вот заготовка, какой формы?

-Как мы сделаем овал? Сначала скатаем шарик, но уже больше по размеру, ведь тело больше головы. Затем делаем движения руками, как бы раскатывая колбаску и получиться овал

-А этот овал, какого  цвета?

-Это будет у нас что?

-Теперь посмотрите, как я буду соединять голову и тело синицы. Способом,  промазывания. (Примазываю)

- А это что у меня за зеленый плоский овал?

(Показываю зеленую спинку, креплю ее, дети смотрят)

-Лепим треугольники из черного пластилина крылья, из синего хвост.  (примазываем хвост и крылья)

-Сглаживаем места крепления пальцами, делая это аккуратно.

- А полоску на животике, делаем, раскатывая жгутик из черного пластилина. Жгутик лучше раскатать на доске. Приклеиваем в центе брюшка, слегка примазывая.

-Перышки я ей нарисую стекой  (рисую перышки)

-Вот такая птичка –синичка у меня получилась!  (сажу ее к синице)

-Одну подружку я сделала, и нашей синички стало немного веселее. Но этого не достаточно. Сейчас еще и вы слепите синиц, их будет целая стайка и станет еще веселее.

-Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.

Провожу пальчиковую гимнастику.

- Покажите мне вашу руку.

       

-Что мы задумали сделать?

(загибают безымянный палец)

-Из какого материала?

(загибают безымянный палец)

-С помощью чего мы это будем делать?

- Зачем будем лепить птичек?

- И получим вот такой результат.

-Чтобы получился у нас такой результат садитесь за столы. Спинки держим ровно и приступаем к работе. А чтобы вы работу выполняли последовательно и ничего не забыли, смотрите на схему. 

-Какого цвета пластилин мы возьмем для лепки синицы?

-Делить  пластилин,  чем и как будем?

-Ребята, готовы? Тогда приступайте к лепке  подружек для  нашей синицы.

(Во время выполнения работы звучит пение синицы).

-Смотрите, как смотрит синичка, она радуется, что скоро у нее будет много друзей.

-Изготовили птичек?

-Помощь тем детям, которые в чем-то затрудняются.

-Ребята, закончили работу над птицами?

                                                                       -Давайте ребята наших птичек посадим на веточку к синичке .

- Ребята, что вы чувствуйте глядя на эту милую стайку?

-Вам нравятся ваши птицы?

- Как вы думаете, какие  синички получились,  аккуратные?

- Вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а синичка наша как рада!

Смотрим слайд

-Синица

             

(Дети рассматривают синицу на экране, говорят цвета).

-Этот шарик будет головой.

-Круглая

(дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать в руках шарик)

-Глаза

(дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывают пальчиками маленькие сначала белые шарики-глазного яблока, потом меньше черные зрачки. )

-Серый

-Нет

-Смешав черный пластилин с белым.

(Дети выполняют движения в воздухе)

-Белые щечки.

-Овальная

(дети сначала выполняют круговые движения чтобы слепить шарик , затем движения для раскатывания колбаски, и из шарика получается овал)

-Желтого

-Тело синицы.

(Показываю, как соединяю детали- голову и тело)

-Зеленая спинка

 

-(Дети делают  движения  «примазывания» разглаживание пластилина..

(Дети выполняют движения, представляя в руках пластилин).

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Дети показывают руку

- Слепить птичку-  синичку. (загибают мизинец).

-Из пластилина(загибают безымянный палец)

-С помощью доски и стека (загибают средний палец)

-Чтобы сделать друзей для синички

Дети и воспитатель показывают «класс».

-Желтый, чёрный, белый, синий зеленый.

-Кладем на доску и отделяем нажимом стекой одну часть пластилина от другой.

 

-(Дети лепят синиц по схеме)

-Да

-Красивые, маленькие и т. д.

-Радость за синицу.

-Да

(ответы детей)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

4 минуты

  1. Чем мы с вами сегодня занимались?
  2. Зачем мы это делали?
  3. Что для вас было самым трудным?
  4. Как мы сделали  из шарика овал?
  5. Чем овал отличается от шарика?
  6. Почему?
  7. Что было делать легко?
  8. Почему?
  9. Что  сегодня нового узнали?
  10. Зачем в календаре россияне отметили 12 ноября?

-А теперь мы помоем хорошо руки и пойдем на прогулку, чтобы  кормушки наполнить  зерном  и хлебными крошками.

-Для чего мы это сделаем?

-Для птичек, которые прилетают на наш участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие Возрастная группа младшая Тема « Разноцветные флажки на ниточке»

Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитиеПрограммные задачи: Познакомить детей с прямоугольной формойУчить детей рисовать предм...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Фиалка» в старшей группе.

Тема: «Фиалка».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,»Физичес...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»Образовательная область: «Худ...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»

Формировать у детей образные  представления,    эстетическое восприятие  окружающего мира через лепку котенка комбинированным способом....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Веточка рябины»

Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.Задачи:Образовательные: - совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживан...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: « Комнатное растение. Кактус»

Тема: « Комнатное растение. Кактус»Задачи: формировать умение изображать комнатное растение кактус. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представление о том...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...