Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Габдулхакова Русалина Рифовна

 

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

ООД «Лепка»

Тема: «Котёнок»

Вид: Предметная лепка, комбинированный способ;

Цель: Формировать у детей образные  представления,    эстетическое восприятие  окружающего мира через лепку котенка комбинированным способом.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение лепить  кошку  из  целого  куска пластилина комбинированным   способом, передавая  выразительность образа: характерные движения кошки, пропорции и положение частей тела;

- формировать исследовательские умения, умение  планировать  работу,  предвидеть  результат, доводить начатое дело до конца;

 

- способствовать развитию умения лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, скатывание пластилина между ладонями, прищипывание пластилина, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; правильно передавать пропорции тела;

 

Развивающие:

-  развивать умение тонко  воспринимать объём, строение, пропорции    тела кошки;

-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические  навыки: сглаживание, сгибание, прищипывание.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к занятиям лепкой.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие»,   «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат: - лепка котят.

Средства реализации:картинки с изображением кошки, пластилиновый  котёнок, котёнок гипсовый, корзина, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки,  магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая.

Методы и приемы:

- игровая мотивация, художественное слово, рассматривание предмета обследования;

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

 -наглядность, художественное слово, разминка;

 -показ и анализ приёмов лепки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением кошек;

- чтение стихотворения про кошку, загадывание загадки.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka_kotenok.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детский сад  № 5 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

ООД по образовательной области  

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

в старшей группе

на тему: « Котёнок»

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                 Габдулхакова Р.Р.

                                              Туймазы - 2018г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

ООД «Лепка»

Тема: «Котёнок»

Вид: Предметная лепка, комбинированный способ;

Цель: Формировать у детей образные  представления,    эстетическое восприятие  окружающего мира через лепку котенка комбинированным способом.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение лепить  кошку  из  целого  куска пластилина комбинированным   способом, передавая  выразительность образа: характерные движения кошки, пропорции и положение частей тела;

- формировать исследовательские умения, умение  планировать  работу,  предвидеть  результат, доводить начатое дело до конца;

- способствовать развитию умения лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, скатывание пластилина между ладонями, прищипывание пластилина, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; правильно передавать пропорции тела;

Развивающие:

-  развивать умение тонко  воспринимать объём, строение, пропорции    тела кошки;

-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические  навыки: сглаживание, сгибание, прищипывание.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к занятиям лепкой.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие»,   «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат: - лепка котят.

Средства реализации:картинки с изображением кошки, пластилиновый  котёнок, котёнок гипсовый, корзина, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки,  магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая.

Методы и приемы: 

- игровая мотивация, художественное слово, рассматривание предмета обследования;

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

 -наглядность, художественное слово, разминка;

 -показ и анализ приёмов лепки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением кошек;

- чтение стихотворения про кошку, загадывание загадки.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть

Собрать детей за столом.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать загадку.
- Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет,

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете детишки?

Воспитатель:Правильно, ребята – это кошка.

- Кошка, это домашнее животное.

- Как можно ласково назвать кошку? (кошечка, кисонька)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

-А если их много? (котята)

- Воспитатель: Какие бывают кошки?

- красивые, игривые, смелые, пушистые, гладкошерстные, ласковые, смешные, чудные, находчивые, добрые, ловкие  и т.д.

- Воспитатель: Что умеют делать кошки?

- Прыгать, бегать, ловить мышей, царапаться, наблюдать, сидеть, есть, ходить, спать, лежать, мяукать, лакать молоко и т.д.

Воспитатель: Наша кошка, почему то очень грустная?

- Как вы думаете почему? (ответы)

- Чем мы можем ей помочь? (ответы)

Воспитатель: Предлагаю вам слепить  котенка из пластилина.

Для началаобследуем нашего кота.

Ребенок у доски обводит силуэт кошки, описывает строение кошки (игрушка кошка): овальное туловище, короткая шея,  круглая голова, с заостренными, треугольными ушками, выпуклая мордочка, короткая шея, две передние лапки, живот, две задние лапки, длинный изогнутый хвост, спина.

(в воздухе обрисовка контура тела кошки)

Воспитатель: для начала выбираю цвет пластилина, подходящего к оттенку шерсти коши. Какого цвета бывают кошки?  Если кошки рыжего цвета, то значит, какого цвета пластилин мы с вами можем взять.

- Давайте вспомним с чего нужно начинать работу (размять пластилин и поделить его на части). 
- На сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтобы слепить кошку? (3 – большой, средний, меньший)

Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова круглая, хвост длинный).
Туловище и лапки: берем наибольшой кусок пластилина, раскатываем между ладонями, придаем цилиндрическую форму, делаем небольшие надрезы с двух сторон – это лапки, сгибаем туловище и придаем ему дугообразную форму и устойчивое положение.

Голова: из среднего куска скатываем шар между ладонями, затем прищипываем двумя пальчиками ушки и придаем им треугольную форму. Крепим голову к туловищу и хорошо примазываем.

Хвост: из маленького куска пластилина раскатываем тонкую колбаску и примазываем  к задней части туловища кота;

Мордочка. Берем зеленый пластилин, скатываем два маленьких шарика – это будут глаза, из черного пластилина скатываем маленький шарик – это будет нос и две по две небольшие, но очень тонкие веревочки – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.

Наш котенок готов!

Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись,  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. 

Хитрый, маленький Котенок (сжимают, разжимают пальцы)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (показать коготки)
Испугался лишь собаку (показать морду собаки)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой).
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).
Воспитатель: С чего мы начнем свою работу? Повторение этапов выполнения работы с пластилином.

Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости).

3. Заключительная часть

В конце занятия предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища. Следить, чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны

Заслушиваются две-три пары.  Теперь наша кошка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.


Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на  работы, где были внесены дополнения в композицию.

Поиграть решил со мной
Мой котёнок озорной.
Нитки по полу гонял,
И усталости не знал.
Мигом размотал клубок,
А смотать уже не смог.

-Мы сегодня слепили  котят  комбинированным способом. Вам  понравилось? Что было трудно лепить? Что было интересным? Молодцы, все хорошо потрудились.У вас получились прекрасные друзья для нашего котенка. Думаю,  теперь ему будет с кем поиграть.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...