Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Копать Евгения Сергеевна

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

    с детьми старшей группы по теме:

    «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

    с детьми старшей группы по теме:

    «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

    Программное содержание:

    1. Обучающие:

    - уточнить представления детей о космосе, космических объектах,

    - расширять представления детей о космических полетах и путешествиях,

    -учить детей создавать различные образы в рисовании,

    -учить, самостоятельно, подбирать цветовую гамму для наиболее полного воплощения своего замысла,

    -учить создавать иллюзию пространства.

    2. Развивающие:

    -развивать творческие способности, умение видеть красоту созданного изображения.

    3. Воспитывающие:

    - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

     Предварительная работа.

     Беседа о космосе, и о космических путешествиях.

    Просмотр мультипликационных фильмов  про Белку и Стрелку, про Алису Селезневу. Так мы подошли к теме занятия: «Тайна третьей планеты».

    Материал: Листы бумаги светло - синего цвета, выполненные детьми заранее, гуашь, постой карандаш, ватные палочки, салфетки, кисти, стаканчики.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся с гостями.

    Предложить детям сесть на стульчики.

    Воспитатель: 

    -Ребята, придя в детский сад, я сегодня обнаружила необычный предмет. Хотите посмотреть на него.

    Показываю ребятам коробку.

     Что это? Вы не знаете, как он оказался в нашей группе?.

    Показываю коробку. Вместе с ребятами рассматриваем ее.

    - Но это еще не все приключения, которые произошли утром. Мне на телефон  пришло сообщение, такого содержания «Дорогие ребята, приглашаем вас в гости. А кто вас приглашает, вы узнаете, когда разгадаете тайну черного ящика». А как же мы разгадаем его тайну? Я с вами согласна, нужно посмотреть его содержимое. Давайте посмотрим.

    Предлагаю детям посмотреть, что находится в черном ящике. В нем книга К. Булычева «Тайны третьей планеты»

    Что это ребята? (книга). Действительно книга.  

    Воспитатель рассматривает книгу.

    -Ребята, кажется, я уже догадалась, кто написал нам это сообщение.

    -А может быть и кто из вас тоже догадался?

    -Правильно это уже знакомые нам  герои книги К. Булычева «Тайны третьей планеты»

    -Кто помнит их имена? ( Алиса, Капитан зеленый, профессор Селезнев) ( слайд 2)

    -А как называлась их космический корабль? ( «Пегас»)

    -Ребята, с какой целью они отправились в экспедицию? (Они отправлялись в путешествие в поисках необычных и редких животных)

    -Что необычного они видели на планетах? (необычные растения, животных и разнообразных роботов).

    Показ презентации.

    -Молодцы совершено, верно.

    -Ребята К. Булычев  рассказал нам  об одной планете этой галактики. А давайте мы вместе с ним отправимся в путешествие по необычным и фантастическим простором нашего космоса.

    -А, на чем мы отправимся в путешествие? (На ракете)

    -Совершено, верно, очень много разных видов космических аппаратов.

    Но, мы с вами отправимся на ракете.

    -Вы готовы. Тогда нам пора в путь. Каждый из вас полетит на своей ракете.

     Чтобы взлететь, нужно дружно отвечать на мои команды.

    2.Игра «Запуск ракет» (слайд 3)

    К запуску ракеты приготовиться:

    Есть приготовится

    Пристигнуть ремни

    Есть пристигнуть ремни

    Навести контакты

    Есть навести контакты

    Завести моторы

    Есть завести моторы

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  Полетели!(4 слайд)

     1 Иллюстрация: Планета роботов: (слайд 2-3)

    -Ребята, мы приближаемся  к планете очень необычной формы.  Посмотрите, какой необычный железный город расположен на ней. Постройки этого города напоминают   причудливые старые извилины остроконечных башен, уходящие своими крышами прямо в небеса. (слайд 5)

    - А кто же жители этого города? Это роботы.

    Совершено верно. ( слайд 6)

    - А все ли они одинаковые?

    - Нет, роботы все разные - один полностью металлический, и очень разнообразны по своему внешнему виду.

     -Ребята , а какого необычного робота  увидели вы ?

    -А  на что он похож?

    - Правильно  по  форме он    напоминает коробку.

    -Посмотрите, какой большой белый робот.  

    - Как вы думаете, чем он занимается?  ( Ответы детей)

    -А мне кажется что он, охраняет свой город.

    -Ребята, а вдалеке я вижу  ещё одну фантастическую планету, давайте приблизимся к ней.

    2  Иллюстрация: «Планета Зеленка». ( слайд 7)

    -Ой, ребята посмотрите, какая интересная планета.

    -Как вы думаете, как она называется? Ребята, эта  « Зеленая планета».

    Такое ощущение что, мы попали с вами в подводный мир удивительных существ, вся планета, похожа на зеленое облако, в котором  царит своя маленькая жизнь.

    -А как вы думаете, какие живые существа обитают тут? (ответы детей)

    Давайте посмотрим на них.( слайд 8)

    А, как бы вы их назвали?

       Открою вам секрет это  улитко-длинношеи. Их шей похожи на шланги, а голова этих животных похожа на маленькую красную капельку. Удивительные существа.

    3 Иллюстрация: « Розовая планета» ( слайд 9)

     Ой, ребята, посмотрите наш корабль, погружается в розовую дымку, Что необычного мы видим на этой планете? ( ответы детей)

     Вы правы, здесь растут интересные  деревья в форме больших грибов,  с маленькими овальными домиками.

    Здорово ребята, правда. Продолжаем путешествие.

    4. Иллюстрация: Планета «Инопланитяндия» ( слайд 10)

    - Ой, ребята еще одна необычная планета ?

    - Ребята что, необычного вы увидели на этой планете

     Верно, вся планета состоит из разноцветных кусочков, зеркально – хрустальные кораллы, фиолетовые деревья, даже  интересное животное похожего на динозавра, красные большие грибы, похожие на волнушки, необычные растения, а в небе большие розовые кольца.

    А как, вы думаете,  какие человечки живут на этой  планеты?

    Ребята,  обитатели, на этой планете, такие же необычные и интересные. ( слайд 11)

    А что в них необычного?

     Они разные по строению и форме, у одного большие синие уши, а другие напротив зеленные со светящими антенками , посмотрите какие необычные человечки  их цвет тоже отличаются друг от друга, у одних один глаз по середине, у других три на голове.

    А как вы думаете, как называется эта планета?  А  эта планета называется «Инопланитяндия».

    -Ребята, посмотрите, сколько разных планет. Правда, у нас с вами получилось интересное путешествие? Да.

    -Ребята,  я тоже решила нарисовать вкусную планету?

    -Хотите, посмотреть что у меня получилось? ( Эскиз планеты выполнена карандашом)

    -А, как вы думаете, как она называется? «Конфетная», «Леденцовая».

    4.Практическая часть.

    -Ребята, а как вы думаете, что мне понадобилось для изображения?

    -Совершено верно, простым карандашом мы можем сделать ( эскиз) наброски рисунка.

    Что нам понадобится,  для того, чтобы наш рисунок был ярким? ( кисть и краски)

     Как вы думаете, для чего нам нужны ватные палочки?

    -Ватной палочкой способом примакивания, можно изобразить мелкие предметы, например леденец; легкими быстрыми прикосновениями ( точками, пятнышками) украсить обертки шоколадных конфет.

    А как мы будем убирать  с кисти лишнюю воду?        

    -При использование кисти обмакнув,  ее в воду нужно убирать  лишнюю воду о край стаканчика,  а затем сырой кистью набирать  краску.- Всем ворсом кисти  можно украсить мятный пряник, а концом кисти-  прослойки фруктового мороженого.

    - Для чего нам понадобятся салфетки?

    -Правильно, они нужны для того чтобы положить кисть после работы с краской.

    -Ребята, посмотрите, какая необычная планета получилась. ( эскиз рисунка)

    О, всех планетах хочется рассказать и открыть  новое не известное, необычное давайте с вами немного пофантазируем и придумаем свою планету, которая тоже будет существовать в нашей галактике.( слайд 15)

     Вы можете нарисовать интересные дома, растения, животных.

    Пусть это будет ваша необычная планета.         

    Но успех вещей работы будет завесить от аккуратности и старания, при выполнение задания.

    Физминутка для пальчиков : "Будем в космосе летать". ( слайд 13).

    А перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

    (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

    1, 2, 3, 4, 5.        

    (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

    Будем в космосе лететь.

    (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

    1 – комета.

    2 – планета.

    3 – луноход.

    4 – звездолет.

    5 – земля,

    (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

     К работе приступать пора!

    5. Итог занятия:         

    Думаю, работы готовы,  ( теперь придумайте своей планете название) ( опрос 2-3 детей).

    Мы еще вернемся, к обсуждению ваших планет в свободное время .

    Ребята, вы проявили фантазию и создали удивительные галактики  планет под название « Фантазеры». ( ватман на доске для театра на нем звезды на них буквы фантазеры)   ( слайд 16)

    Вы все молодцы. Но думаю, что наше путешествие на этом не заканчивается, и мы еще продолжим странствие по   книги К. Булычева « Тайна третьей планеты».

    Предложить, ребятам встать, и простится  с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

    Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

    Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

    Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....