Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Цели:

1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.

2. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка.

3. Обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения травы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы.

4. Закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

5. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_beryoza3.docx311.35 КБ

Предварительный просмотр:

Гурина Ольга Геннадиевна

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка.

Подготовительная группа

Тема:  «Осенняя берёза».

Цели:

1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.

2. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка.

3. Обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения травы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы.

4. Закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

5. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы и оборудование: У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, тонированный лист бумаги для показа изображения берёзы, магнитная доска, дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, три кисти – жёсткая, две мягкие (толстая, тонкая), гуашь, стакан с водой, салфетка.  У детей тонированные акварелью листы бумаги (лист разделён пополам: верх – голубой, низ – коричневый), дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, кисточки щетинные и мягкие, краски гуашь, стаканы с водой, салфетки.

             

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, картин русских художников на тему «Осень». Чтение рассказов о берёзе. Заучивание стихотворений о берёзе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», лото «Деревья».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А.Кулагиной «Белая берёза»:

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

 «О чём говорится в этом стихотворении? (О белой берёзе, об осени.) Из всех деревьев русского леса милее всех наша берёза (Воспитатель размещает на магнитной доске иллюстрацию с изображением осенней берёзы). Белые стволы покрыты тонкой берестой. Берёзу называют кудрявой. Как и у других деревьев, красивые, упругие ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».

Воспитатель предлагает детям нарисовать концом мягкой тонкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.

После предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию:

«Дерево мы начинаем рисовать со ствола. Для рисования ствола нам понадобится толстая мягкая кисточка. Набираем белую краску и начинаем работать концом кисти постепенно опуская её до положения плашмя.

Приступаем к рисованию веток мягкой тонкой кистью чёрной краской. Ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола, нижние ветки длиннее верхних.  

После на земле (внизу альбомного листа) и около дерева рисуем траву зелёным цветом широкими вертикальными мазками жёсткой кистью. Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть».

Физминутка:

Мы – листочки,                                            Стоят свободно, руки вверху.

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки.                              Покачивание.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.                              Разбегаются.

Мы летали, мы летали,                                Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –                              Приседают на корточки.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул                             Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул.                             помахивая руками.

Все листочки полетели                                 Идут на свои места.

И на землю тихо сели.

Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию листьев:

«На сухую жёсткую кисточку набираем немного жёлтой гуаши. Выполняем несколько произвольных тычков на запасном листочке белой бумаги, чтобы снять лишнюю краску. Тычками (ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью) рисуем листья на берёзе. Тычки выполняем в разных местах, чтобы между ними были видны просветы (Воспитатель напоминает детям о том, что у берёзы лёгкая крона). Теперь украсим ствол чёрными горизонтальными штрихами полусухой жёсткой кистью. Внизу ствола больше штрихов, поднимаясь вверх штрихов становится меньше».

Детям предоставляется возможность внести в свои рисунки различные дополнения: птицы, солнце, тучи, скамейка, грибы подберёзовики и др.G:\DCIM\100OLYMP\PB061686.JPG

В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами, а желающим рассказать стихи о берёзе:

Ребёнок 1: В белых платьицах подружки

 Из русской выросли земли.

 На лесной стоят опушке,

 Листья в косы заплели.

Ребёнок 2: Белая берёза – Машина сестричка.

У берёзы белой тоже есть косичка.

Машенька к берёзе белой подойдёт,

Ленточку берёзе в косы заплетёт.

Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки. Предлагает найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей. Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание. Отмечает, что особенно удалось? Что не получилось? G:\DCIM\100OLYMP\PB071689.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).

Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...