Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методом
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозировано набирать краску на кисть, учить пользоваться салфетками для промакивания
2.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость
3. Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение выражать отличительные черты времени года
Предварительная работа: проигрывание ситуации «Медвежонок дружит со слоном», беседа с детьми о приметах зимы, показ картинок, других детских работ
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные листы бумаги А-4, плоские кисти, тонкие кисти, гуашь коричневая, белила, игрушечный медведь, конверт с письмом, большой чистый конверт
Организация детей: воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт их знакомый большой медведь Миша. Вдруг дверь открывается и появляется медведь. А лапах у него конверт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе
Образовательная область художественно- эстетическое развитие
с использование нетрадиционных техник рисования
Тема: «Рисунок для слона»
Автор-составитель
воспитатель
Лосева Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методом
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозировано набирать краску на кисть, учить пользоваться салфетками для промакивания
2.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость
3. Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение выражать отличительные черты времени года
Предварительная работа: проигрывание ситуации «Медвежонок дружит со слоном», беседа с детьми о приметах зимы, показ картинок, других детских работ
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные листы бумаги А-4, плоские кисти, тонкие кисти, гуашь коричневая, белила, игрушечный медведь, конверт с письмом, большой чистый конверт
Организация детей: воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт их знакомый большой медведь Миша. Вдруг дверь открывается и появляется медведь. А лапах у него конверт.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Воспитатель: ребята давай поздороваемся с мишкой - смотрите, а мишка, что – то нам принес. Что это? - Мишка, кто прислал тебе письмо? (мишка отвечает: его друг Слон из жаркой страны Африки, где никогда не бывает зимы) | Дети здороваются с Мишей Ответы детей: (Дети думают, кто-то отвечает) -Конверт -Письмо (Дети удивляются) |
Проблематизация | Воспитатель: Ребята Мишка хотел рассказать своему другу слонику что такое зима. Но не знает, как это сделать? - А вы знаете что такое зима? - А что бывает зимой? - Мы можем нарисовать зиму? И послать этот рисунок слонику. | Ответы детей: -Да (Дети думают) Ответы детей: Снег Ответы детей: Да |
Целеполагание | Воспитатель: давайте нарисуем зиму, но рисовать мы будем по- особенному, это прием называется монотипия. | Дети слушают |
Планирование будущей деятельности | А прежде чем мы примемся за работу давайте с вами поиграем. ФИЗМИНУТКА Топай, Мишка, Хлопай Мишка, Раз, два, три, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. вернись.» - Мы немного отдохнули. Теперь приступим к рисованию. Садимся за столы. | (Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения физкультминутки) Дети садятся за столы. |
Реализация плана | Воспитатель объясняет, что нужно делать. - Давайте сложим лист бумаги пополам. Теперь макнём большую кисть в коричневую гуашь и проведём линию вдоль сгиба, вот так (воспитатель показывает)- это ствол дерева, теперь берём тоненькие кисточки, обмакиваем опять в коричневую гуашь, рисуем тоненькие веточки у дерева. Теперь складываем наш лист бумаги по сгибу, разворачиваем половинки- получилось дерево! -Как вы думаете, можно ли такой рисунок посылать слонику? (Мишка качает головой, - нет! - Посмотрите внимательнее на свои рисунки, потом в окно на улицу: что есть на улице, а у них на рисунке нет? Воспитатель показывает детям, как рисовать снег белой гуашью. Воспитатель помогает в процессе работы. | Дети вместе с воспитателем складывают листы бумаги пополам («краешек к краешку»), макают кисть в коричневую краску, проводят вертикальную линию коричневой краской- ствол дерева, тонкой кистью- ветки, складывают отпечатывая рисунок на другой стороне листа) - Как красиво! -У меня получилось! -Ой какое дерево! (Дети задумываются) -Почему? Ответы детей: (Дети радостно догадываются) -Снег! -Снежок! (Дети методом прима кивания рисуют снежок на веточках дерева, земле, Кто-то имитирует падающий снег |
Рефлексия | Воспитателя: Какие же вы молодцы! Ребята, давайте положим наши рисунки все вместе, и посмотрим на них. Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали? Какая зима у нас получилась? - Ну, мишка, теперь твой друг, слоник, увидит настоящую зиму! Мишка говорит вам спасибо за рисунки. И прощается с Вами. | Рассматривают готовые работы. Отвечают на вопросы. Дети: До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".
Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы и т.д.), обогащающие его содержание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...
Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок жесткой ки...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Знакомство с гжельской росписью».
Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: разв...