Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методом

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозировано набирать краску на кисть, учить пользоваться салфетками для промакивания

2.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость

3. Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение выражать отличительные черты времени года

Предварительная работа: проигрывание ситуации «Медвежонок дружит со слоном», беседа с детьми о приметах зимы, показ картинок, других детских работ

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные листы бумаги А-4, плоские кисти, тонкие кисти, гуашь коричневая, белила, игрушечный медведь, конверт с письмом, большой чистый конверт

Организация детей: воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт их знакомый большой медведь Миша. Вдруг дверь открывается и появляется медведь. А лапах у него конверт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе

Образовательная область художественно- эстетическое развитие

с использование нетрадиционных техник рисования

Тема: «Рисунок для слона»

Автор-составитель

воспитатель

Лосева Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методом

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозировано набирать краску на кисть, учить пользоваться салфетками для промакивания

2.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость

3. Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение выражать отличительные черты времени года

Предварительная работа: проигрывание ситуации «Медвежонок дружит со слоном», беседа с детьми о приметах зимы, показ картинок, других детских работ

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные листы бумаги А-4, плоские кисти, тонкие кисти, гуашь коричневая, белила, игрушечный медведь, конверт с письмом, большой чистый конверт

Организация детей: воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт их знакомый большой медведь Миша. Вдруг дверь открывается и появляется медведь. А лапах у него конверт.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель: ребята давай поздороваемся с мишкой

- смотрите, а мишка, что – то нам принес. Что это?

- Мишка, кто прислал тебе письмо? (мишка отвечает: его друг Слон из жаркой страны Африки, где никогда не бывает зимы)

Дети здороваются с Мишей

Ответы детей:

(Дети думают, кто-то отвечает)

-Конверт

-Письмо

(Дети удивляются)

Проблематизация

Воспитатель: Ребята Мишка хотел рассказать своему другу слонику что такое зима. Но не знает, как это сделать?

- А вы знаете что такое зима?

- А что бывает зимой?

- Мы можем нарисовать зиму?

И послать этот рисунок слонику.

Ответы детей:

-Да

(Дети думают)

Ответы детей: Снег

Ответы детей: Да

Целеполагание

Воспитатель: давайте нарисуем зиму, но рисовать мы будем по- особенному, это прием называется монотипия.  

Дети слушают

Планирование будущей

деятельности

А прежде чем мы примемся за работу давайте с вами поиграем. 

ФИЗМИНУТКА

Топай, Мишка, Хлопай Мишка,

Раз, два, три,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись. вернись.»

- Мы немного отдохнули. Теперь приступим к рисованию. Садимся за столы.

(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения физкультминутки)

Дети садятся за столы.

Реализация плана

Воспитатель объясняет, что нужно делать.

- Давайте сложим лист бумаги пополам. Теперь макнём большую кисть в коричневую гуашь и проведём линию вдоль сгиба, вот так (воспитатель показывает)- это ствол дерева, теперь берём тоненькие кисточки, обмакиваем опять в коричневую гуашь, рисуем тоненькие веточки у дерева.

Теперь складываем наш лист бумаги по сгибу, разворачиваем половинки- получилось дерево!

-Как вы думаете, можно ли такой рисунок посылать слонику? (Мишка качает головой, - нет!

- Посмотрите внимательнее на свои рисунки, потом в окно на улицу: что есть на улице, а у них на рисунке нет?

Воспитатель показывает детям, как рисовать снег белой гуашью.

Воспитатель помогает в процессе работы.

Дети вместе с воспитателем складывают листы бумаги пополам («краешек к краешку»), макают кисть в коричневую краску, проводят вертикальную линию коричневой краской- ствол дерева, тонкой кистью- ветки, складывают отпечатывая рисунок на другой стороне листа)

- Как красиво!

-У меня получилось!

-Ой какое дерево!

(Дети задумываются)

-Почему?

Ответы детей:

(Дети радостно догадываются)

-Снег!

-Снежок!

(Дети методом прима кивания рисуют снежок на веточках дерева, земле,

Кто-то имитирует падающий снег

Рефлексия

Воспитателя: Какие же вы молодцы! Ребята, давайте положим наши рисунки все вместе, и посмотрим на них.

Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали?

Какая зима у нас получилась?

- Ну, мишка, теперь твой друг, слоник, увидит настоящую зиму!

Мишка говорит вам спасибо за рисунки.

И прощается с Вами.

Рассматривают готовые работы.

Отвечают на вопросы.

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".

Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Знакомство с гжельской росписью».

Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: разв...