Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методом

    Задачи:

    1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозировано набирать краску на кисть, учить пользоваться салфетками для промакивания

    2.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость

    3. Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение выражать отличительные черты времени года

    Предварительная работа: проигрывание ситуации «Медвежонок дружит со слоном», беседа с детьми о приметах зимы, показ картинок, других детских работ

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные листы бумаги А-4, плоские кисти, тонкие кисти, гуашь коричневая, белила, игрушечный медведь, конверт с письмом, большой чистый конверт

    Организация детей: воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт их знакомый большой медведь Миша. Вдруг дверь открывается и появляется медведь. А лапах у него конверт.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №15

    Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

    Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе

    Образовательная область художественно- эстетическое развитие

    с использование нетрадиционных техник рисования

    Тема: «Рисунок для слона»

    Автор-составитель

    воспитатель

    Лосева Наталья Викторовна

    Санкт-Петербург

    2020

    Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методом

    Задачи:

    1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при примакивании, дозировано набирать краску на кисть, учить пользоваться салфетками для промакивания

    2.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость

    3. Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение выражать отличительные черты времени года

    Предварительная работа: проигрывание ситуации «Медвежонок дружит со слоном», беседа с детьми о приметах зимы, показ картинок, других детских работ

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные листы бумаги А-4, плоские кисти, тонкие кисти, гуашь коричневая, белила, игрушечный медведь, конверт с письмом, большой чистый конверт

    Организация детей: воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт их знакомый большой медведь Миша. Вдруг дверь открывается и появляется медведь. А лапах у него конверт.

    Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Этап образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация

    Воспитатель: ребята давай поздороваемся с мишкой

    - смотрите, а мишка, что – то нам принес. Что это?

    - Мишка, кто прислал тебе письмо? (мишка отвечает: его друг Слон из жаркой страны Африки, где никогда не бывает зимы)

    Дети здороваются с Мишей

    Ответы детей:

    (Дети думают, кто-то отвечает)

    -Конверт

    -Письмо

    (Дети удивляются)

    Проблематизация

    Воспитатель: Ребята Мишка хотел рассказать своему другу слонику что такое зима. Но не знает, как это сделать?

    - А вы знаете что такое зима?

    - А что бывает зимой?

    - Мы можем нарисовать зиму?

    И послать этот рисунок слонику.

    Ответы детей:

    -Да

    (Дети думают)

    Ответы детей: Снег

    Ответы детей: Да

    Целеполагание

    Воспитатель: давайте нарисуем зиму, но рисовать мы будем по- особенному, это прием называется монотипия.  

    Дети слушают

    Планирование будущей

    деятельности

    А прежде чем мы примемся за работу давайте с вами поиграем. 

    ФИЗМИНУТКА

    Топай, Мишка, Хлопай Мишка,

    Раз, два, три,

    Приседай со мной, братишка,

    Руки вверх, вперёд и вниз,

    Улыбайся и садись. вернись.»

    - Мы немного отдохнули. Теперь приступим к рисованию. Садимся за столы.

    (Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения физкультминутки)

    Дети садятся за столы.

    Реализация плана

    Воспитатель объясняет, что нужно делать.

    - Давайте сложим лист бумаги пополам. Теперь макнём большую кисть в коричневую гуашь и проведём линию вдоль сгиба, вот так (воспитатель показывает)- это ствол дерева, теперь берём тоненькие кисточки, обмакиваем опять в коричневую гуашь, рисуем тоненькие веточки у дерева.

    Теперь складываем наш лист бумаги по сгибу, разворачиваем половинки- получилось дерево!

    -Как вы думаете, можно ли такой рисунок посылать слонику? (Мишка качает головой, - нет!

    - Посмотрите внимательнее на свои рисунки, потом в окно на улицу: что есть на улице, а у них на рисунке нет?

    Воспитатель показывает детям, как рисовать снег белой гуашью.

    Воспитатель помогает в процессе работы.

    Дети вместе с воспитателем складывают листы бумаги пополам («краешек к краешку»), макают кисть в коричневую краску, проводят вертикальную линию коричневой краской- ствол дерева, тонкой кистью- ветки, складывают отпечатывая рисунок на другой стороне листа)

    - Как красиво!

    -У меня получилось!

    -Ой какое дерево!

    (Дети задумываются)

    -Почему?

    Ответы детей:

    (Дети радостно догадываются)

    -Снег!

    -Снежок!

    (Дети методом прима кивания рисуют снежок на веточках дерева, земле,

    Кто-то имитирует падающий снег

    Рефлексия

    Воспитателя: Какие же вы молодцы! Ребята, давайте положим наши рисунки все вместе, и посмотрим на них.

    Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали?

    Какая зима у нас получилась?

    - Ну, мишка, теперь твой друг, слоник, увидит настоящую зиму!

    Мишка говорит вам спасибо за рисунки.

    И прощается с Вами.

    Рассматривают готовые работы.

    Отвечают на вопросы.

    Дети: До свидание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

    Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

    Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".

    Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

    Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...