Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».

    Задачи:

     Образовательные:  

    обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игровой технологии;

    познакомить детей с произведениями А.Барто;

     закреплять названия основных цветов через игру.

    Развивающие:

    развивать у детей навыки составления описательных рассказов при  рассматривании игрушек;

    развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  техники рисования (рисование штампами из моркови).

    Воспитательные:

    воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_magazin_igrushek_netradris_1_ml.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образование учереждение д/с 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей

    Фрунзенского района  Санкт Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  раннего возраста

    с использованием  игровой технологии

    и технологии нетрадиционной техники рисования

    Тема: «Игрушечный магазин»

    Подготовила

    воспитатель Вершинина К.А.

    СПб

    2016 г.

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».

    Задачи:

     Образовательные:  

    • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игровой технологии;
    • познакомить детей с произведениями А.Барто;
    • закреплять названия основных цветов через игру.

    Развивающие:

    • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при  рассматривании игрушек;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  техники рисования (рисование штампами из моркови).

    Воспитательные:

    • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,   «Физическое развитие».

    Наглядный материал:

    • полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,   медвежонок, лошадка, бычок.
    • бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
    • пластмассовые шарики основных цветов в контейнере  для физкультминутки;
    • гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,  
    • заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
    • рассматривание игрушек в группе;
    • дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
    • рассказывание стихотворений А. Барто.

    Ход НОД:

     

    I. Организационный момент

    На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках   Бабушка (Би-ба-бо).

    Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми  руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в  магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

    Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

    Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

    Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже  послушает нас (располагаем  Бабушку неподалёку от детей)

     

    II. Основная часть

    Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и  лошадка.

    Воспитатель:  Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их). 

    Воспитатель:  

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата.

    Все на полочках сидят,

    С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)

    (Воспитатель просит детей по очереди  выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)

    Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).

                                Бычок

    Идёт бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    - Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду!

                                Лошадка

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете!  А вы любите в мячик  играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие  маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)! 

    Физкультминутка

    Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя.  Выполняются движения по тексту.

    Полетали, полетали  

    (делаем крылья самолёта),

    И на землю приземлились  

    (садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).

    К солнцу дружно потянулись –

    (встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

    Низко-низко поклонились

    (нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

    Потянулись

    (тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

    Постучали,

    Будто хлопаем в ладошки

    (стучим шарик о шарик перед собой).

    И по группе полетали,

    Будто птички понарошку

    (летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

    Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх  только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)

    Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого  нет в группе, тоже любят играть,  только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек?    (ответы детей)

    Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено  для  рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками) 

    Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из  обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

     

    III. Итог

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.

    Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они  будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши) 

    Бабушка: Мне так у вас понравилось,  ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине?   (ответы детей)

     А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)

    Чем  вы рисовали? (ответы детей)

    Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)

    Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!

              (ответы детей)

    Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

    Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологий экспериментирования Тема: «Птицы, какие они»

    Цель материала: дать реалистичное представление о перелётных птицах. Через экспериментирование уточнить разнообразие и устройство  птичьих перьев. Познакомить с историей народной игрушки  &q...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»

    Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...