Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.

Задачи:

Обучающие: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.

Развивающие: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке ( играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.

 

Предварительная работа

Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом, игры с ватными и бумажными комками ( сминание, раскатывание, поддувание) в группе. Составление снеговика из трех кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы: снежинки, вырезанные из бумаги, снежки, лист бумаги синего цвета с изображением снеговика из трех кругов, подносы с крупами (манкой, гречкой), дополнительные детали ( нос, глаза, рот, шапка) клей, кисточки, салфетки, тряпочки, просмотр мультфильма с использованием ИКТ, магнитофон.

Методические приемы:

Психогимнастика, беседа, физминутка, дыхательная гимнастика п/и «саночки», практическая деятельность, анализ работы.

Ход занятия.

Психогимнастика. Приветствие.

Воспитатель:

Рано утром мы проснулись (дети встают на носочки) Руки вверх. Потянулись, улыбнулись (потягиваются).

В детский сад идти пора (шагаем)

Здравствуйте, мои друзья ( машут друг другу ладошками)

А теперь послушайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают кружась,

Стало все кругом бело,

Чем дорожки замело?

(Снегом)

Когда бывает снег? Зимой

Разбросать снежинки на пол.

Воспитатель:

Посмотрите как много снежинок у нас под ногами, давайте возьмем их рассмотрим ( они все разные) положим на руки и подуем.

Дыхательная гимнастика «снежинки летят».

Беседа о зиме, использование ИКТ, просмотр фильма «Снеговик». Физминутка «лепим снеговика», « раз - рука, два - рука»…

Дети показывают сначала одну руку, потом другую. Лепим мы снеговика ( имитируют лепку).

Мы катаем снежный ком –

Вот такой

А потом поменьше ком

Вот такой

А наверх поставим мы

Маленький комок (соединяют пальцы рук)

Вот и вышел снеговик – снеговичок

Очень милый толстячок.

Практическая часть.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением снеговика и рассказывает, как будем поэтапно выполнять задание.

  1. Сначала намажем круги клеем
  2. Затем будем посыпать крупой формы (манкой)
  3. Шапку посыпем гречкой
  4. Затем используем дополнительные детали  (нос, глаза, рот)

Анализ работы

Игра « покатаемся на саночках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)"Бабочка"

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Задачи:Дидактическая:1.закреплять умение передавать в аппликации х...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке  «Курочка ряба»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...