Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Субботина Ольга Геннадиевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в первой младшей группе (2 – 3 года).

По сказке  «Курочка ряба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель  

Субботина Ольга Геннадиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться кистью, брать клей понемногу, намазывать всю приклеиваемую деталь с нужной стороны, аккуратно наклеивать на лист, прижимая салфеточкой.

 

Задачи:

обучающие:

- закреплять  знания о форме и цвете,

- учить располагать готовые детали на плоскости,

- учить доводить начатое дело до конца,

-называть персонажей сказки;

 

развивающие:

- развивать любознательность,

-  творческое воображение детей,

-  мелкую моторику,

-  речь

-  мышление

 

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, самостоятельность,

- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать    сочувствие к ним и желание помочь.

 

Виды детской деятельности:

-  игровая,

-  коммуникативная,

-  продуктивная (аппликация),

-  двигательная.

 

Методы и приемы:

-  беседа,

-  показ приема аппликации , намазывания,

-  игра.

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

персонажи к сказке «Курочка ряба» (бабушка, дедушка, курочка), корзина, разноцветные ленточки, распечатанные и заламинированные курочки

 

Раздаточный материал:

кисти для клея, клей в тарелочках, салфетки по количеству детей, листы с  фоном из сказки, вырезанные из белой бумаги яички для наклеивания.

 

Предварительная работа:

чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Форма проведения НОД:

игровая, познавательная.

 

Приемы: намазывание  кистью, прижимание салфеткой.

 

Ход НОД.

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся и поздороваемся друг с другом.

 

Соберемся мы в кружок,

Здравствуй милый мой дружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?

(ответы детей).

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский садик и возле группы нашла вот эту  корзину. Давайте посмотрим что в ней такое.

(откидываем платок с корзинки). Ой, посмотрите. кто тут у нас сидит?

(ответы детей: курочка.  Приподнимаем курочку а под ней яички лежат)

- Ребята,  а что под курочкой находится?   (яички)

- Правильно, курочка снесла яички. Какого цвета яички? (белые)

- А какие они большие или маленькие?  (ответ детей  )

- Ребята, а в какой сказке у нас курочка снесла яички, кто помнит?  (Курочка ряба)

- У кого она жила в сказке?  (У бабушки и дедушки)

- Правильно у бабушки и дедушки. Давайте мы с вами пойдем и отнесем бабушке и дедушке их курочку. Они наверно потеряли ее.

К домику бабушки и дедушки мы пойдем с вами по дорожке. Идите все за мной.

 

 

Воспитатель:

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

 

 (Дети идут под музыку и подходят к домику). Вот и дошли до домика.

 

2.Основная часть. Содержательный этап.

 

Воспитатель:

-Ребята, кто сидит у  окошечка?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

 

Бабушка: - Пошли мы с дедом собирать яички из под курочек, а их там нет.

Приходила лиса из лесу, всех курочек напугала, они разбежались кто куда, а яички все лиса утащила.

 

Воспитатель:

- Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

 

Дети: да!

- Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Мы с ребятами сейчас и всех курочек вам найдем и яички принесем.

Бабушка: Хорошо, поищите, а чтоб вам легче было искать возьмите вот ленточки разноцветные, на моих курочках такого же цвета бантики надеты, по ним и найдете.

(Дети берут ленточки и ищут в группе курочек с такого же цвета ленточками. Приносят курочек воспитателю.)

 

Воспитатель: -вот бабушка, курочек мы тебе нашли, а теперь пойдем за яичками

 

Деятельностный этап.

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы с вами сядем за столы и к каждой курочке в корзинку положим яички.

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

 

Воспитатель:

(раздает детям кисточки, клей, салфеточки, листы с фоном и яички из бумаги)

А теперь мы с вами будем каждой курочке в корзинку наклеивать яички.

Посмотрите как я это буду делать.

Я возьму в руку яичко, в другую кисточку .Кисточкой возьму немного клея и помажу яичко с одой стороны клеем, всю поверхность. Затем положу кисточку  а яичко приклею вот сюда, под курочку в корзинку. Возьму салфеточку и прижму ею яичко. Можно говорить вот такие слова «держим, держим, держим  клей, ты приклейся поскорей» Вот , видите, яичко приклеилось и теперь лиса не сможет его забрать.

Дети начинают клеить яички. Воспитатель подходит к каждому подсказывает и помогает правильно брать кисточку. Набирать клей и промазывать яичко.

 

 

3. Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Что мы клеили? Какого цвета? Какого размера яички?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось яичек? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

(Относят бабушке и дедушке корзинки с яичками)

 

Итог НОД.

 

Бабушка: спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, теперь лиса не сможет утащить яички

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Воспитатель:

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши корзинки с яичками  и курочками. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№30  детский сад « Ручеек»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в первой младшей группе (2 – 3 года).

По сказке  «Курочка ряба».

Подготовила:

воспитатель  

Субботина Ольга Геннадиевна

Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться кистью, брать клей понемногу, намазывать всю приклеиваемую деталь с нужной стороны, аккуратно наклеивать на лист, прижимая салфеточкой.

Задачи:

обучающие:

- закреплять  знания о форме и цвете,

- учить располагать готовые детали на плоскости,

- учить доводить начатое дело до конца,

-называть персонажей сказки;

развивающие: 

- развивать любознательность,

-  творческое воображение детей,

-  мелкую моторику,

-  речь

-  мышление

воспитательные: 

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, самостоятельность,

- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. 

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать    сочувствие к ним и желание помочь.

Виды детской деятельности: 

-  игровая,

-  коммуникативная,

-  продуктивная (аппликация),

-  двигательная.

Методы и приемы: 

-  беседа,

-  показ приема аппликации , намазывания,

-  игра.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал: 

персонажи к сказке «Курочка ряба» (бабушка, дедушка, курочка), корзина, разноцветные ленточки, распечатанные и заламинированные курочки

Раздаточный материал: 

кисти для клея, клей в тарелочках, салфетки по количеству детей, листы с  фоном из сказки, вырезанные из белой бумаги яички для наклеивания.

Предварительная работа:

чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

Форма проведения НОД: 

игровая, познавательная.

Приемы: намазывание  кистью, прижимание салфеткой.

Ход НОД.

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся и поздороваемся друг с другом.

Соберемся мы в кружок,

Здравствуй милый мой дружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?

(ответы детей).

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский садик и возле группы нашла вот эту  корзину. Давайте посмотрим что в ней такое.

(откидываем платок с корзинки). Ой, посмотрите. кто тут у нас сидит?

(ответы детей: курочка.  Приподнимаем курочку а под ней яички лежат)

- Ребята,  а что под курочкой находится?   (яички)

- Правильно, курочка снесла яички. Какого цвета яички? (белые)

- А какие они большие или маленькие?  (ответ детей  )

- Ребята, а в какой сказке у нас курочка снесла яички, кто помнит?  (Курочка ряба)

- У кого она жила в сказке?  (У бабушки и дедушки)

- Правильно у бабушки и дедушки. Давайте мы с вами пойдем и отнесем бабушке и дедушке их курочку. Они наверно потеряли ее.

К домику бабушки и дедушки мы пойдем с вами по дорожке. Идите все за мной.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

 (Дети идут под музыку и подходят к домику). Вот и дошли до домика.

2.Основная часть. Содержательный этап.

Воспитатель:

-Ребята, кто сидит у  окошечка?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Пошли мы с дедом собирать яички из под курочек, а их там нет.

Приходила лиса из лесу, всех курочек напугала, они разбежались кто куда, а яички все лиса утащила.

Воспитатель:

- Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Дети: да!

- Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Мы с ребятами сейчас и всех курочек вам найдем и яички принесем.

Бабушка: Хорошо, поищите, а чтоб вам легче было искать возьмите вот ленточки разноцветные, на моих курочках такого же цвета бантики надеты, по ним и найдете.

(Дети берут ленточки и ищут в группе курочек с такого же цвета ленточками. Приносят курочек воспитателю.)

Воспитатель: -вот бабушка, курочек мы тебе нашли, а теперь пойдем за яичками

Деятельностный этап.

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы с вами сядем за столы и к каждой курочке в корзинку положим яички.

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

 

Воспитатель:

(раздает детям кисточки, клей, салфеточки, листы с фоном и яички из бумаги)

А теперь мы с вами будем каждой курочке в корзинку наклеивать яички.

Посмотрите как я это буду делать.

Я возьму в руку яичко, в другую кисточку .Кисточкой возьму немного клея и помажу яичко с одой стороны клеем, всю поверхность. Затем положу кисточку  а яичко приклею вот сюда, под курочку в корзинку. Возьму салфеточку и прижму ею яичко. Можно говорить вот такие слова «держим, держим, держим  клей, ты приклейся поскорей» Вот , видите, яичко приклеилось и теперь лиса не сможет его забрать.

Дети начинают клеить яички. Воспитатель подходит к каждому подсказывает и помогает правильно брать кисточку. Набирать клей и промазывать яичко.

3. Заключительная часть. 

Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Что мы клеили? Какого цвета? Какого размера яички?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось яичек? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

(Относят бабушке и дедушке корзинки с яичками)

Итог НОД.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, теперь лиса не сможет утащить яички

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Воспитатель:

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши корзинки с яичками  и курочками. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.

1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;2. Прививать культурно гигиенические навыки;3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»

Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :•       закреплять умения узнават...