Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Наталья Валентиновна Благих

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания.

 

Задачи :

•       закреплять умения узнавать и правильно называть домашних животных ;

 

•       различать на слух близкие по звучанию звукосочетания ;

•       совершенствовать внимание и память ;

•       воспитывать бережное отношение к животным.

         • побуждать детей к звукоподражанию голосам животных.

 

Предварительная работа :

•       рассматривание предметных и сюжетных картин на темы «Домашние животные», «Дикие животные» ;

•       чтение и рассказывание сказок, стихотворений, потешек, загадок о животных ;

•       просмотр развивающего видеоматериала и мультипликационных фильмов о животных ;

•       дидактическая игра «Кого здесь лишний ?»

 

Материал : макет  дома ; картинки  животных — корова, коза, лошадь, кошка, собака, медведь/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности :

 

Открытое занятие по развитию речи

 

в первой младшей группе.

 

Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания.

 

Задачи :

•       закреплять умения узнавать и правильно называть домашних животных ;

•       различать на слух близкие по звучанию звукосочетания ;

•       совершенствовать внимание и память ;

•       воспитывать бережное отношение к животным.

         • побуждать детей к звукоподражанию голосам животных.

 

Предварительная работа :

•       рассматривание предметных и сюжетных картин на темы «Домашние животные», «Дикие животные» ;

•       чтение и рассказывание сказок, стихотворений, потешек, загадок о животных ;

•       просмотр развивающего видеоматериала и мультипликационных фильмов о животных ;

•       дидактическая игра «Кого здесь лишний ?»

Материал : макет  дома ; картинки  животных — корова, коза, лошадь, кошка, собака, медведь, кукла  «би-ба-бо» бабушки .

 

Ход занятия :

   Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями).Молодцы.

Ребята, нам пришло приглашение от бабушки Арины!

Пойдемте по тропинке друг за другом:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ-топ-топ. Вот здесь и живёт бабушка Арина: это её домик.

Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.

Пальчиковая игра:

      На двери висит замок.

       Кто его открыть бы смог?

       Постучали,

       Покрутили

       Потянули

       И открыли!

Появляется бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,меня зовут бабушка Арина. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.  А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в рядом со мной.

Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, поочередно выкладываются картинки животных на стол).

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки. (Кошка)

Чтобы другом её стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живёт ….(Собака)

Отгадать я помогу,

Кто пасётся на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко даёт… (Корова)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьётся,

Ржанье звонкое несётся:

«Иго-го,иго-го,убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая….(Лошадка)

«М-е-е!»-Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…(Коза)

Ребята, а хотите поиграть с козой?

Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)

 

Давай коза попрыгаем,попрыгам,попрыгаем,

И ножками подрыгаем,подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем,похлопаем,похлопаем,

И ножками потопаем,потораем,потопаем.

Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим животных. (Показывать поочередно картинки с животными).

 Ребята посмотрите, кто это?

Дети:  Корова.

Бабушка : Правильно ребята! А как кричит корова?

Дети: «Му-у-у». Молодцы!

Бабушка : корова мычит. Правильно.

Ребята , посмотрите, а это кто?

Дети: Коза.

Бабушка: Правильно ребята! Как коза кричит?

Дети : «Ме-е-е».

Бабушка:  Молодцы! Коза блеет.

А это ,что за животное?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Правильно! А как кричит лошадь?

Дети: «Иго-го».

Бабушка: Правильно ребята! Лошадь ржёт.

 Ребята посмотрите, а  кто это?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно, Молодцы!  А как кошка кричит?

Дети: «Мяу-мяу»

Бабушка: Правильно ребята! Кошкак мяукает.

Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Собака.

Бабушка:  Правильно! Молодцы!  А как собака кричит?

Дети: «Гав-гав»

Бабушка: Правильно ребята! Собака лает .

Бабушка: Ребята  животные решили пойти  погулять.

(убрала за ширму)

Бабушка: Ребята ,а  давайте вспомним какие животные ушли гулять ?

Дети называют животных, воспитатель  ставит картинку животного около домика. Среди домашних животных ставим картинку медведя.

Бабушка: А это кто сюда забрался? Ребятки посмотрите, кто здесь лишний

(дети находят картинку медведя)

Правильно, медведь дикое животное,он живёт в лесу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё-всё знаете!

Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.

 Встаём друг за другом «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ-топ-топ».

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Рефлексия:

Воспитатель: У кого вы были в гостях?

Какие животные живут у бабушки Арины?

Вам понравилось в гостях у Бабушки Арины?

Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!

Я думаю, что ншим гостям вы тоже очень понравились,давайте попращаемся с ними и скажем дружно: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...