Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности   

 интегрированного занятия по развитию речи

во второй младшей группе

по теме «По страницам нашей сказки»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Интеграция  образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, литература.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Ефимина  О.Е.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Тема: «По странице нашей сказки»

Группа: 2 младшая

Возраст: 3-4 года

Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;

- Понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный), этические качества (хитрый, добрый);

Развивающие:

- Развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать двигательную активность;

- Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Обогащать и активизировать словарь: весёлый, печальный, хитрый, добрый, красивый, пушистый, белый.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Колобок» Афанасьев А.Н., рассматривание иллюстраций к сказке, зарисовка Зайца.

Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Практический (Дидактическая игра «Зайчики», рисование Зайца).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Формы организации: Групповая

Материалы: ИКТ, Мягкая игрушка - заяц. Картинки с изображением диких животных, листы А4, гуашь красного, чёрного и голубого цвета, простые карандаши, клеёнка, стаканчики с водой.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Водная часть

1 минуты

Основная часть

13 минут

 

Дети сидят на стульчиках полукругом

Дети встают со своих стульев, встают в круг, чтобы им было удобнее играть в п/и.

Дети садятся за столы

Заключительная часть

1 минута

 

Ребята! Мы сейчас с другу другом  поздороваемся и подарим наши красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу. Молодцы! (раздаётся стук в дверь)

 

Кто-то к нам стучится.. Ребятки, как вы думаете, кто это?

 

Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив свои уши.

Наш пугливый «по прыгайка»,

Дети, кто же это?......

Здравствуй зайчик! Ребятки поздоровайтесь с зайчиком! Пройдём на ковёр и  предложим ему сесть на стульчик.                    

Посмотрите на зайчика. Как вы думаете какой он (красивый, весёлый, добрый, пушистый, белый)

Давайте с вами проговорим каждое слово: кра-си-вый, ве-сё-лый, доб-рый, пу-шис-тый, бе-лый.  

-Молодцы какие вы у меня всё правильно сказали.

А что любит кушать зайчик?

А ещё ему  очень нравиться слушать сказки. А какие сказки вы знаете?

-Молодцы!

- Ребятки зайчик предлагает нам всем вместе  вспомнить сказку «Колобок»

Как начинается сказка «Колобок»?

Из чего сделала бабка колобка?

От кого ушёл колобок?

А куда покатился колобок?

Кого первого встретил колобок на своём пути?

(Закрепляю картинку с зайчиком на доске)

Что потом случилось с колобком?

Кого ещё, повстречал колобок?

(Вешаю Волка на доску)        

- Отлично, а кого дальше встретил в лесу колобок?

(Закрепляю медведя на доске)

- Что же случилось дальше?

А что же случилось с колобком  когда он встретил лису?

Ребята вспомним песенку колобка.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

И что же случилось потом?

- Вспомнили мы с вами сказку про «Колобка!»

- Ребятки что-то зайчик наш загрустил. Не грусти зайчик мы  тебя сейчас развеселим! Ребятки давайте поиграем с зайчиком!

 

                     П/И  Зайчики                                                                                                     Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)
                                         (проиграть2-3 раза)

А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по сказкам, Садитесь все на свои стульчики слушайте и смотрите внимательно.

(Включаю интерактивную игру «Путешествие по сказкам»)

Цель: Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями.

Задачи:

-Расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.

-Закрепить знания детей о русских народных сказках;

-Формировать умение называть, узнавать сказки по отдельным персонажам  и иллюстрациям;

-Воспитывать интерес и любовь детей к художественной литературе;

А давайте мы ещё порадуем зайчика и нарисуем его портрет, т.е. его!

Практическая часть:

- Сначала посмотрите, как делаю это я.

А теперь можете приступить и вы.

(Воспитатель тем времени помогает тем детям, кто не справляется)

Инструкция, как рисовать Зайца:

1.Рисуем  2 круга с помощью карандаша, для забавности пусть голова будет больше туловища. Поэтому верхний круг больше, нижний чуть меньше.
           

2. Рисуем круглые глаза, мордочку. Дорисуйте нос, усы, зубы.

3. Сверху головы дорисуйте два уха.

4. Завершите туловище. Нарисуйте кружок-животик, лапки, хвост.

5. Раскрашиваем гуашью животик, ушки, носи розовым цветом, а сам наш зайка будет голубой.

- Ух ты, какие замечательные зайчата у вас получились. А нашему зайчонку пора уходить, давайте с ним попрощаемся До свидания Зайчонок! Приходи к нам ещё!

Кто к нам приходил?

А что мы для него делали?

-  Ребятки я  рада, что мы с вами вспомнили замечательные сказку, мне очень понравилось, как вы играли и рисовали для зайчика его портрет, а теперь похлопаем друг другу и можете  идти ещё поиграть.

Дети улыбаются и  здороваются с друг другом

Ответы детей

Зайка!

Здравствуйте.

Дети предлагают зайчику сесть к ним рядом на стульчик.

кра-си-вый, ве-сё-лый, доб-рый, пу-шис-тый, бе-лый.  

Морковку, капусту.

Репка, Миша и Медведь, Колобок, Курочка Ряба, Теремок.

Жили-были дед да бабка. 

Из теста

От бабушки и дедушки

В лес

Зайку

Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Волка

Медведя

 Колобок спел песенку и убежал! А навстречу ему шла лиса.

Колобок сел ей на язычок и стал петь ей свою песенку.

Дети повторяют за воспитателем песню

И она его съела

Дети слушают

Ребята, играют в игру 3 раза.

 

Дети вместе с воспитателем отвечают на вопросы по сказкам.

Дети смотрят, как рисует воспитатель.

Ребята рисует каждый своего Зайчика.

До свидания

Зайчик

Рисовали его, рассказывали сказку, играли.

Дети пошли самостоятельно играть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играть Интерактивная игра «Путешествие в страну сказок » Выполнила Коштыличева Анастаися 42 группа

Слайд 3

Если поможите отгадать сказки, выведу из леса. Мудрый Филин, мы заблудились, п окажи пожалуйста дорогу домой.

Слайд 4

«Теремок»

Слайд 5

«Заюшкина избушка»

Слайд 6

«Колобок»

Слайд 7

«Гуси-лебеди»

Слайд 8

«Маша и медведь»

Слайд 9

«Маша и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «Детские забавы зимой»

Данная работа представляет собой электронные документы, предназначенные для организации и проведения теоретических и практических занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного  возраста,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...