Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Возрастная группа:2 мл.группа.
Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.
Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятие широкий – узкий, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;
Развивающие: развивать умение собирать картину из четырех частей, развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед.числе.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к животным.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dzhansiyat_2019g.docx | 147.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Подготовила и провела: Алхасова Д.И.
Дата проведения: 22.01.2019г
Надым 2019г
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Возрастная группа:2 мл.группа.
Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.
Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятие широкий – узкий, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;
Развивающие: развивать умение собирать картину из четырех частей, развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед.числе.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к животным.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: Игрушка - заяц, лиса, настольный театр «Колобок», атрибуты к драматизации сказки «Теремок», иллюстрации – пазлы овощей (капусты и морковки), стихи про зайца, шары воздушные. Музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Владеют активной речью: Умеют называть героев сказок. Знают русские народные сказки
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.) | -Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня утром у дверей нашей группы? Вы знаете, кто это? (Отвечают: заяц). -Правильно, это заяц. Какой он у нас (белый, пушистый, маленький, уши длинные, хвост короткий…). -Ребята, а где живет заяц? - Заяц это дикое или домашнее животное? - Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. Ребята, с нашим зайцем случилась беда. Он потерялся и не знает, откуда он , где его дом! Помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Зайчик просит вас, чтоб вы помогли попасть ему домой! Он очень замерз и ему очень страшно, ведь здесь все такое незнакомое! -Ребята, а вы хотите помочь Зайчику? -Вы сможете? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай. Скачет между травками Быстроногий зайчик. Смял своими лапками Белый одуванчик. *** Бедный зайка всех боится И медведя и лисицу. Не умеет строить дом И живет он под кустом. Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке, но в какой не помню! Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. -А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) . -А я предлагаю полететь на воздушном шаре! (летим на воздушном шаре по музыку) Звучит музыка, воспитатель читает стихи -На воздушном шаре мы летим, На воздушном шаре мы летим, как птицы. Вот лесочек виден там вдали, Поскорей бы нам на землю опуститься. Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке? Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф. Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик? Зайчик. Нет, к сожалению, не моя. Снова заяц плачет. Воспитатель. Что с тобой, зайчик? Зайчик. Я кушать хочу! Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика. Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье. Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята. Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему? Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке». Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься? Зайчик. Что-то мне снова стало холодно. Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится. Ра-ра-ра - начинается игра. Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи), Надо лапочки погреть (показываем ладошки): Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами), Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики). Ру-ру-ру – мы закончили игру. Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | На пути стоит избушка. Воспитатель. Ребята,я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? В каких сказках встречается нам избушка?( ответы детей, колобок, теремок, заюшкина избушка) Заяц. -Не могу вспомнит ребята, | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | А давайте, ребята мы расскажем сказку, может он тогда вспомнит? Стоит в поле теремок, он не низок, не высок Прибежала мышка- норушка, и спрашивает Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь домик развалился? Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!» Теперь вы знаете , с какой сказки заяц? (ответы детей). Приглашаю пройти к столам и надет маски зверей,для инсценировки сказки. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке. Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и теремок построили, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты. Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара. Звучит музыка, воспитатель читает стихи: Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад. | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель. -Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня хотели помочь? -Что хотели сделать? -Получилось у нас помочь зайчику найти дом? - А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? - А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...