Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Смолянская Екатерина Николаевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

    во второй младшей группе

    Тема: «Наши гости»

    Речевые задачи:

    • Связная речь: Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.
    • Словарь и грамматика: Учить детей правильно называть игрушки, их качества. Формировать умение использовать слова с противоположными значениями             (высокий-низкий, маленький-большой, черный - белый, мягкий – твердый)
    • Звуковая культура речи: Уточнить и закрепить правильное произношение звука э .

    Оборудование: паровоз с вагончиками, мягкие белый плюшевый медвежонок и  черный медвежонок, матрешки большая и маленькая, куклы мальчик и девочка.

    (Воспитатель привозит паровозик с вагончиками, в которых сидят игрушки.)

    - Ребята, посмотрите,  паровозик привез к нам игрушки. Какие же игрушки к нам приехали в гости? (дети отвечают)

    Правильно, ребята, и медвежата и матрешки и куклы это все игрушки. Все дети любят играть с игрушками. А вы любите? Давайте сначала познакомимся с нашими гостями.

    Кто же это? ( Медвежата, мишки.)          Правильно, это медвежата.

    Посмотрите на них, они одинаковые? (нет) А какие они по цвету? (один черный, один белый.)

    Здравствуйте, Мишки! (дети здороваются с мишками)

    Ребята, а вы заметили какой этот мишка (мягкий, пушистый, радостный, добрый), а этот мишка какой? (ответы детей)

    Как рычат медвежата? ( Эээ- хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Вот рычит белый медвежонок (воспитатель дает медвежонка ребенку и тот произносит звук). А это рычит черный медвежонок...

    А сейчас мы с вами поиграем  вместе с нашими гостями. Вы превращаетесь в маленьких косолапых медвежат, я буду вашей мамой. Кто же у медвежат мама? (Медведица)

    Вот медвежата выходят из своей берлоги и пошли гулять по лесу. Ходят они по лесу и рычат: эээ.  (Дети ходят по группе  и произносят эээ.)  Погуляли медвежата по лесочку и вернулись обратно ко своей матушке-медведице.

    Вот, ребята мы с вами познакомились с мишками, а кто же еще к нам в гости приехал? И маленькие они и большие. Кто же это? ( Матрешки) Они по цвету какие? (одинаковые), а по размеру? (маленькие и большие).

    Здравствуйте, матрешки!

    А еще к нам пожаловали в гости куклы. Посмотрите это мальчик Егор и девочка Ева.

    Давайте поздороваемся. ( Здравствуйте.)

    Ребята, Ева хочет вам рассказать историю,  которая произошла с ней однажды летом.

       Однажды Ева с Егором  пошли в лес по ягоды. А в лесу на опушке жил медвежонок. Он увидел ребят и как зарычит:  эээ. Как зарычал маленький медвежонок?   Девочка испугалась  и медвежонок испугался тоже. Но мальчик Егор успокоил девочку, а медвежонок убежал в лес к своей маме-медведице. И всем стало весело. Вот такая история произошла в лесу.

    Ребята, кто запомнил историю? Кто попробует рассказать эту историю еще раз?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

    ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

    Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

    Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...