Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ильченко Наталия Николаевна

Цель занятия:

Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказок

Задачи:

- Развивать навык в составлении развернутых предложений

- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, пушистый, короткий и т.д.

- Активизировать словарь детей с помощью пересказа сказок

- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события

- Совершенствовать навык общей и мелкой моторики

- Развивать слуховое восприятие, разговорную речь

- Развивать усидчивость и внимание на протяжении занятия.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», обыгрывание их на фланелеграфе, театрализация этих сказок, выполнение пальчиковой гимнастики.

Материал:

«волшебный сундучок», игрушка Петрушка, мольберт с изображением автобуса, книги со сказками «Репка, «Колобок», «Курочка Ряба», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», персонажи настольного театра сказки «Репка», персонажи сказки «Колобок» для фланеллеграфа, фланеллеграф, коврики, аудиозаписи с музыкой для «волшебного сундучка» и песня «Вот мы в автобусе сидим…».

Используемые образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

- коммуникационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suminoy_konspekt-rechevoe.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №24

комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

вторая младшая группа

Тема: «В гости в Сказочную страну»

Воспитатель:

Ильченко Наталия Николаевна

2018г

Цель занятия:

Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказок

Задачи:

- Развивать навык в составлении развернутых предложений

- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, пушистый, короткий и т.д.

- Активизировать словарь детей с помощью пересказа сказок

- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события

- Совершенствовать навык общей и мелкой моторики

- Развивать слуховое восприятие, разговорную речь

- Развивать усидчивость и внимание на протяжении занятия.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», обыгрывание их на фланелеграфе, театрализация этих сказок, выполнение пальчиковой гимнастики.

Материал:

«волшебный сундучок», игрушка Петрушка, мольберт с изображением автобуса, книги со сказками «Репка, «Колобок», «Курочка Ряба», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», персонажи настольного театра сказки «Репка», персонажи сказки «Колобок» для фланеллеграфа, фланеллеграф, коврики, аудиозаписи с музыкой для «волшебного сундучка» и песня «Вот мы в автобусе сидим…».

Используемые образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

- коммуникационные технологии.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Педагог и дети входят в группу и обращают внимание на необычную коробку-сундучок, рассматривают её. Из коробки слышится музыка.

Мотивация

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Или это мне кажется? Это волшебный сундучок, а что в нём лежит (общими усилиями открываем, достаём Петрушку)

Воспитатель: (голосом Петрушки)

Я весёлая игрушка,

А зовут меня. (Петрушка)

Здравствуйте, ребята!

Петрушка: А вы узнали меня?

Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребёнку с вопросом «А как тебя зовут?»

Петрушка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Петрушка: Значит, я не ошибся, ведь я к вам и собирался. А пришёл я к вам из сказки. Вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю. Ребята, а какие сказки вы любите?

Петрушка: Ой-ой-ой! А у меня беда: пока я к вам добирался, перепутал все сказки.

Ответы детей

Дети здороваются с Петрушкой

Предположительные ответы детей: «Петрушка!»

Дети отвечают Петрушке

Ответ детей: «В детский сад!»

Предположительные ответы детей: «Да! Любим!»

Дети называют сказки, которые они любят

Целеполагание

Воспитатель: Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришёл. Ребята, мы поможем сказочным героям?

Предположительный ответ детей: «Да!»

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Нам надо только попасть в страну Сказок. А на чём мы туда сможем добраться?

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

Петрушка: Я вам тоже помогу! Чтобы автобус появился, я скажу волшебные слова. Кекс-пекс-фекс, наш автобус появись (произносит трижды и хлопает в ладоши). Воспитатель в это время разворачивает мольберт другой стороной, на которой расположено изображение «сказочного автобуса».

Воспитатель: Дети, проходите и занимайте свои посадочные места. На нем мы и отправимся в Страну Сказок.

Дети рассаживаются возле мольберта на стулья, звучит песня «Вот мы в автобусе сидим…».

Музыка прекращается.

Предположительный ответ детей: «На машине, на самолете, на корабле, на автобусе…»

Дети подпевают и выполняют движения, согласно, текста песни

Реализация плана

Петрушка: Вот мы с вами и приехали в Сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, Петрушка, смотрите, вот какая-то книга, подойдём и посмотрим какая здесь сказка. Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется?

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь эту сказку?

Петрушка: Да! В этой сказке хитрая лиса утащила курочку в лес и её кто-то спасал! Правильно?

Воспитатель: Нет, Петрушка, давай мы тебе с ребятами расскажем эту сказку правильно, по порядку. Я начну (показ первой иллюстрации) «Жили-были…»

Воспитатель: (показывает следующую иллюстрацию) Что снесла курочка? Какое яичко она снесла?

Следующая иллюстрация «Что делал дед? Баба?»

Следующая иллюстрация «Кто мимо пробегал? Что она сделала? Что произошло с яичком?»

Последние эпизоды можно обыграть: «Как плачет дед, баба? Как курочка их успокаивает?»

Следующая иллюстрация: «Как курочка успокаивала деда и бабу? Что она им пообещала?»

Воспитатель: Петрушка, ребята рассказали сказку «Курочка ряба» правильно, тебе понравилось?

Петрушка: Да, очень понравилось! Теперь я буду знать эту сказку!

Воспитатель: Мы с вами молодцы, исправили одну сказку. Поможем Петрушке и в других сказках расставить всё по порядку?

Воспитатель:У нас есть настольный театр и в нём все герои тоже перепутались.

Ребята, вы узнали, из какой сказки эти персонажи?

Петрушка, ты хотел бы послушать сказку «Репка»? Наши ребята могут не только ее рассказать, но и показать!

Петрушка: Да, очень хотел бы послушать и посмотреть!

Воспитатель: Тогда усаживайся по - удобней, а дети покажут, и расскажут тебе сказку!

Воспитатель: Понравилось тебе представление, Петрушка?

Петрушка: Очень понравилось! Вы молодцы! Отлично получилось!

Воспитатель: Петрушка, а сейчас, мы тебе покажем и расскажем загадку про следующую сказку, а ты отгадай! Пальчиковая гимнастика:

Из муки он был печен, (мягкими ладошками печем пирожок)

На сметане был мешен (мешаем круговыми движениями)

На окошке он студился (дуем на открытые ладошки)

По дорожке укатился. (вращаем руки вокруг друг друга)

Был он весел, был он смел, (шагаем)

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Петрушка: Это Колобок!

Воспитатель: Верно. Ребята, а хотите составить свою сказку про колобка?

У нас на столах есть сказочные коврики и на них мы будем выкладывать героев и рассказывать сказку для Петрушки.

«Жили-были дед и баба, наскребла горсть муки, да и испекла колобок».

Воспитатель: Какой колобок получился, дети? Хороший, только не послушный получился. Лежал себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

Хорошо колобок поступил?

Воспитатель: Катится колобок по лесной тропинке, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (тихонько дуем на ладошки), а потом сильно (дуем сильнее). Катится колобок, а навстречу ему.

-Заяц идёт (выкладываем зайку, перемещаем к нему колобок).

Воспитатель: Какой заяц, дети? Какие у него уши? Какой хвостик?

Воспитатель: Что он сказал колобку? Что ему колобок сказал? Споём все вместе песенку?

Я колобок, колобок! (катаем в ладонях воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитация подметания пола)

На сметане мешен, (круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показ обеих рук, вытянутых вперёд)

На окошке стужен. (дуем на ладони)

Я от бабушки ушел, (человечек из пальцев шагает)

Я от дедушки ушел.

Перемещаем колобка от персонажа к персонажу. При этом педагог путает детей: волк предлагает спеть песенку для колобка; медведь говорит тонким голосом.

Воспитатель: А вот и хитрая лиса, которая перепутала все сказки. Ребята, а давайте скажем лисе добрые слова, вежливо попросим больше сказки не путать и колобка не есть

Петрушка: Ребята, предлагаю найти друга для колобка, чтобы ему не одиноко было гулять в лесу! Кто на Колобка похож? Правильно, Ежик! Присаживайтесь за столы, посмотрите внимательно, у вас на тарелочках лежат: картинка ежика и трубочки от сока.

Петрушка: Ребята, посмотрите какие замечательные Ежики получились у вас, они будут верными друзьями для ваших Колобков. Колобку не страшно с таким другом гулять в лесу.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Скажем Петрушке: До свидания!

Предположительные ответы детей: «Знаем! Сказка называется «Курочка Ряба!»

Дети перечисляют героев: «Дед , баба, Курочка Ряба!»

Ответ детей. Если ребенок отвечает односложно, педагог воспроизводит полный фрагмент сказки, побуждает повторить ответ в форме связного высказывания

Ответ детей: «Да, поможем!»

Дети с педагогом подходят к столу с настольным театром и встают вокруг

Ответ детей: «Репка!»

Воспитатель вместе с детьми, которые не участвуют в театрализации рассказывают сказку, а дети-актеры показывают сказку

Дети выполняют движения, согласно текста пальчиковой гимнастики

Предположительные ответы детей: «Да!»

Дети садятся за столы и вместе с воспитателем рассказывают сказку и выкладывают героев на коврике

Предположительные ответы детей: «Зажаристый, румяный!»

Предположительные ответы детей: «Нет, в лес нельзя ходить без взрослых, он не спросил разрешения...»

Дети дуют на ладошки, сначала тихо, а потом сильнее

Предположительные ответы детей: «Заяц маленький, серый, пушистый, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый…»

Ответ детей по сказке

Поют все вместе песенку и выполняют пальчиковую гимнастику Колобка

Раскладывают на коврике медведя, волка

Вместе с воспитателем выкладывают лису

Дети говорят лис добрые слова и просят ее не кушать Колобка

Предположительные ответы детей: «Ежик!»

Дети втыкают трубочки от сока в заготовку ежика и выкладывают на коврики рядом с Колобком

Дети говорят: «До свидания, Петрушка!»

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Дети, куда мы сегодня с вами ездили на автобусе?

Вам понравилось в Стране Сказок?

А с кем мы путешествовали по Стране Сказок?

Кому мы помогали?

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось выполнять?

А вы хотите узнать, что мне понравилось больше всего?

А мне понравилось, что вы помогли Петрушке в Сказочной Стране, активно участвовали в пересказе сказок, отвечали на вопросы, помогли Колобку обрести друга.

Ответы детей на заданные вопросы

Ответ детей: «Да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Методическая разработка по художественно эстетическому развитию для младшего дошкольного возраста " В гости к нам пришла матрешка"

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые зн...